РП ВД Звёзды галактики НОО 1-4

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
(Утв. приказ № 240-О от 28.08.2023г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности «Звёзды галактики»
(1 – 4 класс)

г. Нижний Новгород
2023 год

1.

Планируемые результаты освоения учащимися программы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих
умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые
простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога,как поступить.
Метапредметными результатами изучения программы являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
проговаривать последовательность действий.
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать выполненное верно задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощьюучителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста).
слушать и понимать речь других.
читать и пересказывать текст.
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения программы являются формирование следующих
умений.
- опираясь на изучаемый литературный текст описывать признаки предметов и
узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Особенности организации учебного процесса.
Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие
включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского
кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства:
любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость
использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает
эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу.
Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные
виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации
деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы:
коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные
журналы, встречи с интересными людьми. Успех работы по данной программе в
значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на
эмоциональную сферу школьников произведений классиков русской и зарубежной
литературы, гениальных творений композиторов и живописцев. Эмоциональная
привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность - вот
необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.
Усвоение систематического, точно очерченного программой круга знаний, умений и
навыков, необходимых учащимися младших классов для проявления читательской
самостоятельности, а также формирования мотивов обращения к детским книгам и
потребности в самостоятельном чтении предполагают наличие в распоряжении учителя
специального учебного материала.
Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился
по следующим критериям:
- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям
литературного чтения длядетей школьного младшего возраста;
- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения,
внеклассного чтения и впроцессе организации самостоятельного чтения;
- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и
проводиться в интересной для учащихся форме;
- к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, и их
родители.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты курса
внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний
(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями
положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,

природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности
в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в
защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной
среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение
приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в
открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую
незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены,
юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте
самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к
поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным
психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик.
В 1 классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результаты
фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
• прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до
начала его реальноговыполнения;
• пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и
последовательностью выполненияопераций, входящих в состав действия;
• рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план»
действия и опирающийсяна понимание принципов его построения;
• контроль по результату, который проводится после осуществления учебного
действия методомсравнения фактических результатов или выполненных операций с
образцом.
Итоговый контроль в формах
• тестирование;
• практические работы;
• творческие работы учащихся;
• викторины, конкурсы;
• контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания»,
своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё
предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не
допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в
зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий:
чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно,
выше развивающий эффект занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями
самостоятельно;

- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за
работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности,
внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Прогнозируемый результат реализации программы.
1.
Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
2.
Умение работать с книгой.
3.
Умение работать с текстом.
4.
Заинтересованность и активное участие родителей по развитию
познавательных способностей усвоих детей.
Методические рекомендации
Приобщение младшего школьника к искусству обеспечивается тем, что ученик
последовательновключается в деятельность: чтение и решение учебно-художественных
задач.
Рекомендации по организации занятий:
Речевые разминки
Речевые разминки могут решать следующие задачи:
•
развитие артикуляционного аппарата;
•
формирование умений слушать вопрос, отвечать на него в соответствии с
целью высказывания,строить собственный вопрос;
•
формирование умений участия в диалоге;
•
развитие умений понимать жесты, мимику, воспроизводить жесты,
разыгрывать небольшиепантомимические сценки.
Организация восприятия художественных произведений
Формы деятельности:
•
совместное "чтение"
•
слушание художественных произведений, разнообразных по форме и
настроению и увлекающих детей и взрослого;
•
"чтение" - игра;
•
"чтение" - рассматривание;
•
индивидуальное чтение;
•
слушание аудиозаписей или чтение наизусть;
Решение учебно-художественных задач
Формы деятельности:
•
учебно-художественные игры (игры с художественными
средствами, инсценирование, драматизация, этюды мимические и др.);
•
задания, способствующие повторному переживанию прочитанного
(сделай рисунок кпрочитанному, вылепи героя сказки и т. п.).
Организация работы с книгой
Формы деятельности:
•
рассматривание книги.
•
чтение книг.
•
работа с выставкой книг.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума,понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и
самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности
и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей

и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в
обществе.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества,
народа, представителястраны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Промежуточная аттестация проводится в форме творческого задания, основывается
на встроенном педагогическом наблюдении по системе оценки «Зачёт/незачёт». По
итогам промежуточной аттестации классным руководителем оформляется ведомость.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
1 класс (1 час в неделю)
№
п/п

Раздел/тема

Форма занятия

Виды деятельности

1.

«Клуб почемучек»

Беседа, чтение книг
учителем.

2.

«Поляна сказок»

Драматизация сказки,
игры на основе сказок

3.

Игры с буквами

Игровая форма занятия

Игры с буквами. Творческая
деятельность по изобразительной
деятельности, выставка

4.

Малые фольклорные жанры:
народные песенки, потешки.

Игры и хороводы

Чтение учителем, заучивание
наизусть, игры и хороводы. Ритмика

5.

Где живут книги?

6.

Малые фольклорные жанры:
загадки
Стихи о детях и для детей.
«Мои первые книжки»

Экскурсия в библиотеку Знакомство с библиотекарем и
школы.
библиотекой.
Правила поведения в библиотеке,
порядок выдачи книг
Отгадывание загадок, рисование или
Детское творчество.
раскрашивание отгадок- букв.
Чтение стихов учителем, заучивание
Беседа игра
наизусть, игры.

7.

Игры

9.

Малые фольклорные жанры:
веселые скороговорки,
забавные считалки
Из чего состоит книга?

10.

Я рисую книжку

11.

Коллективная поездка в театр Игровая программа.

8.

Рассматривание, чтение книжек малышек, игры с книжками
игрушками, раскрашивание
рисунков в книжках- раскрасках.
Чтение сказок учителем,
драматизация сказки, игры на
театральное мастерство

Разучивание скороговорок и считалок,
игры пожеланию детей.

Беседа
Элементы книги: корешок, страницы,
Работа в медиатеке
переплет, оглавление.
Проектная деятельность. Изготовление книжки-малышки.
Подготовка к празднику,
мероприятие.

13

Игровая программа для
первоклассников в форме
КВНа «Спасибо тебе,
Азбука!»
Маленький читатель

Экскурсия в детскую
библиотеку им. Н. Н.
Носова (филиал № 10
Приокского района)
Совместное чтение книг,
подготовка рисунков по
произведениям.

14

Писатели-юбиляры

Совместное чтение книг, Календарь знаменательных дат.
подготовка рисунков по Знакомство с книгами писателя.
произведениям.

15

Игра - викторина по
прочитанным книгам

Викторина

16

Летнее чтение

Беседа

12

Знакомство с библиотекарем и
библиотекой, запись в библиотеку.
Календарь знаменательных дат.
Знакомство с книгами писателя.

Ответы на вопросы, выполнения
различных заданий, рисование героев
произведений и т.д.
Рекомендательный список
произведений для летнего чтения.

2 класс (1 час в неделю)
№ Раздел\тема
п\п
1 «Что я читал летом»
2

3

Форма занятия

Виды деятельности обучающихся

Проектная деятельность. Защита читательских дневников.
(в медиатеке)
Стихи русских поэтов об осени в
«Золотая волшебница- осень» Устный журнал.
сопровождении музыкальных
произведений русских композиторов
Игра «Лего-чтение»
Практическая работа
Моделирование рассказа, сказки.
Экскурсия

Обзор новинок для чтения учащихся
младшего школьного возраста

Устный журнал «Любимые
книги - любимые писатели».
Участие в районном этапе
конкурса «Живая классика»
6 Писатели - юбиляры.

Проект

Читательская конференция

Проект - газета

По календарю знаменательных дат.

7 «Лучшие сказки 20-века»

Выставка книг

8 Конкурс кроссвордистов

Проект

Дети приносят в класс книги со
сказками и презентуют их, а потом
выставляют на полку.
Составить кроссворд по
произведениям детских писателей.

4

Посещение библиотеки.
«День новой книги»

5

9 Литературный праздник,
Литературный праздник
посвященный творчеству Г.-Х.
Андерсена
Проект «Книжка10 Сочиняем загадки
малышка»
11 Фотоконкурс «Я читаю!»
Фотоконкурс проект
12 Современные детские
журналы и газеты.

Подготовка и проведение утренника.

Дети сочиняют загадки по
предложенной рифме, рисуют
Выставка фотографий, сделанных в
семье, классе, библиотеке.
Творческая деятельность Подготовить рекламу журнала по
мини-группам.

3 класс (1 час в неделю)
№

Раздел\тема

Форма занятия

Виды деятельности обучающихся

1

«Что я читал летом».

2

История книги. Библиотеки

3

«Золотая волшебница- осень»

Читательская
конференция
Беседа, обзор
книг.
Устный журнал.

4

Игра «Лего-чтение»

Обзор новых книг для чтения во 2
классе.
Рекомендательный список произведений
для чтения
Стихи русских поэтов об осени в
сопровождении музыкальных
произведений русских композиторов
Моделирование рассказа, сказки.

5

Посещение библиотеки.
«День новой книги»

6

Устный журнал «Любимые книги Проект
- любимые писатели».
Участие в районном этапе
конкурса «Живая классика»
Писатели - юбиляры.
Проект - газета

Читательская конференция

8

«Лучшие сказки 20-века»

Выставка книг

9

Выставка книг

Практическая
работа
Читательская
конференция

Моделирование рассказа, сказки.

12

По дорогам сказок.
Сказкинародные и
литературные
Книги-сборники. Басни
ибаснописцы - 4 часа
Животные — герои
детскойлитературы
Книги о родной природе

Дети приносят в класс книги со сказками
и презентуют их, а потом выставляют на
полку.
Дети приносят в класс книги со сказками
и презентуют их, а потом выставляют на
полку.
По календарю знаменательных дат.

13

Дети — герои книг

Читательская
конференция

Подготовка и проведение конференции.
работа организуются по секциям.
Выступают докладчики и оппоненты,
подводится итог.

14

Книги о детях войны

15

«Книги, книги, книги...»

Выставка фотографий, сделанных в
семье, классе, библиотеке.
Творческая работа в группах

16

Конкурс кроссвордистов

Фотоконкурс
проект
Конкурс на
лучшую
инсценировку
басни
Проект

17

Литературный праздник,
посвященный творчеству Г.-Х.
Андерсена

Литературный
праздник

Подготовка и проведение утренника.

7

10
11

Практическая
работа
Беседа, обзор
книг.

Проект - газета

Рекомендательный список произведений
для чтения

По календарю знаменательных дат.

Подготовка и проведение конференции.
работа организуются по секциям.

Составить кроссворд по произведениям
детских писателей.

18

Сочиняем загадки

19

Фотоконкурс «Я читаю!»

20

Проект «Книжка- Дети сочиняют загадки по
малышка»
предложенной рифме, рисуют отгадку.

Фотоконкурс
проект
Современные детские журналы и Творческая
газеты
деятельность

Выставка фотографий, сделанных в
семье, классе, библиотеке.
Подготовить рекламу журнала по минигруппам.

4 класс (1 час в неделю)
№ п\п

Раздел\тема

1

«Лето с героями любимых книг». Проект

Презентация читательских дневников.

2

Устный журнал «Твоя книжная
полка»

Занятие в
библиотеке

Обзор новинок для чтения учащихся
младшего школьного возраста

3

И. Крылов «Уж сколько раз
твердили миру...»

Конкурс на
лучшую
инсценировку
басни

Творческая работа в группах

4

В гостях у малышей.

Концертная
деятельность

Посещение подготовительной группы
детского сада с инсценировкой сказки
(любой по выбору)
Читательская конференция

Форма занятия

Участие в районном этапе
конкурса «Живая классика»

Виды деятельности обучающихся

5

«Книжкины именины»

Игровая
программа

Викторины, конкурсы, кроссворды по
книгам детских писателей.

6

«Литературная гостиная»

Встреча с
писателем.

Приглашает библиотека.
Подготовка: биография писателя,
вопросы. Обмен впечатлениями.

7

Литературные сказки зарубежных КВН.
писателей

8

Сочиняем сказки

9

Литературная игра по книге А.
Толстого «Золотой ключик, или
Приключения Буратино»
Конкурс чтецов, посвященный
празднику Победы

10

Подготовка и проведение мероприятия
по следующим произведениям:
Линдгрен «Малыш и Карлсон, который
живет на крыше», «Пеппи Длинный
чулок»; Кэрролл «Алиса в стране
чудес», Милн «Винни - Пух», Янссон
«Шляпа Волшебника»
Проект
Дети сочиняют сказку по
предложенному началу, оформляют в
книжку- малышку
Литературная игра Толстой «Золотой ключик, или
Приключения Буратино».
Конкурс чтецов

Подготовка и участие в ежегодном
конкурсе чтецов

11

Читательская конференция
«Зачем нужны книги в
компьютерный век?»

12

Литературная игра «Слабое
звено»
3.

Читательская
конференция

Подготовка и проведение
конференции. работа организуются по
секциям. Выступают докладчики и
оппоненты, подводится итог.
Литературная игра Подготовка и заключительная игра по
прочитанным книгам.

Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с

указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№

Название
раздела/Тема

1 класс (33 часа)
Содержание воспитания

Количеств
о часов

Теоретические\
Практические

1.

«Клуб почемучек» Интеллектуально- познавательное
воспитание. Формирование навыков
работы со словом (распознавать прямое
и переносное значение слов, их
многозначность), целенаправленное
пополнение активного словарного
запаса. Работа со словарями.

2

1

1,5

2.

«Поляна сказок»

3

1

2

3.

Игры с буквами

4.

Малые
фольклорные
жанры: народные
песенки, потешки.

5.

Где живут книги?

Интеллектуально- познавательное
воспитание. Формирование навыка
понимания нравственно-эстетического
содержания прочитанного произведения,
осознание мотивации поведения героев,
анализ поступков героев с точки зрения
норм морали. Осознание понятия
«Родина», представления о проявлении
любви к Родине в литературе разных
народов (на примере народов России).
Схожесть тем и героев в фольклоре
разных народов.
Интеллектуально- познавательное
воспитание. Формирование навыков
работы со словом (распознавать прямое
и переносное значение слов, их
многозначность), целенаправленное
пополнение активного словарного
запаса. Работа со словарями.
Интеллектуально- познавательное
воспитание. Формирование навыка
понимания нравственно-эстетического
содержания прочитанного произведения,
осознание мотивации поведения героев,
анализ поступков героев с точки зрения

2

1

1

2

1

1

1

1

6.

7.

8.

норм морали. Осознание понятия
«Родина», представления о проявлении
любви к Родине в литературе разных
народов (на примере народов России).
Схожесть тем и героев в фольклоре
разных народов.
Стихи о детях и
Социальное воспитание.
Формирование навыка первоначальной
для детей. «Мои
ориентировки в литературных понятиях:
первые книжки».
художественном произведение,
искусстве слова, автор (рассказчик),
сюжет (последовательность событий),
тема. Герой произведения: его портрет,
речь, поступки, мысли, отношение
автора к герою.
Малые
Интеллектуально- познавательное
воспитание. Формирование навыка
фольклорные
понимания нравственно-эстетического
жанры: веселые
содержания прочитанного произведения,
скороговорки,
осознание мотивации поведения героев,
забавные считалки. анализ поступков героев с точки зрения
норм морали. Схожесть тем и героев в
фольклоре разных народов.

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Из чего состоит
книга?

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Малые
фольклорные
жанры: загадки.

Интеллектуально- познавательное
воспитание. Формирование навыков
работы со словом (распознавать прямое
и переносное значение слов, их
многозначность), целенаправленное
пополнение активного словарного
запаса. Работа со словарями.
10. Я рисую книжку.
Духовно-нравственное воспитание.
Формирование навыка вычленения и
сопоставления эпизодов из разных
произведений по общности ситуаций,
эмоциональной окраске, характеру
поступков героев.
Стремиться узнавать что-то новое,
11. Коллективная
поездка в театр.
проявлять любознательность, ценить
знания
12. Игровая программа Интеллектуально- познавательное
воспитание. Формирование навыка
для
первоклассников в интерпретации текста литературного
произведения в творческой деятельности
«Спасибо тебе,
учащихся: чтение по ролям,
Азбука!»
инсценирование, драматизация, устное
словесное рисование.
13. Маленький
читатель.

9.

4

1

1

3

1

14.

Писателиюбиляры.

Социальное воспитание.
Формирование навыка первоначальной
ориентировки в литературных понятиях:
художественном произведение,
искусстве слова, автор (рассказчик),
сюжет (последовательность событий),
тема. Герой произведения: его портрет,
речь, поступки, мысли, отношение
автора к герою.

3

15.

Игра - викторина по Интеллектуально- познавательное
воспитание. Формирование навыка
прочитанным
интерпретации текста литературного
книгам.
произведения в творческой деятельности
учащихся: чтение по ролям,
инсценирование, драматизация, устное
словесное рисование.

1

16.

Летнее чтение

1

17.

Промежуточная
аттестация

Стремиться узнавать что-то новое,
проявлять любознательность, ценить
знания
Стремиться узнавать что-то новое,
проявлять любознательность, ценить
знания

Итого

№
1

2

3

1

2

1

1

1

1

33 часа
2 класс (34 часа)
Название раздела/ Содержание воспитания
Тема
Самые интересные Общеинтеллектуальное воспитание.
книги, прочитанные Развитие художественно-творческих и
летом
познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения
к искусству слова; совершенствование
всех видов речевой деятельности,
умений вести диалог, выразительно
читать и рассказывать,
импровизировать.
Конкурс рисунков Воспитывать литературный вкус,
по прочитанным способность принимать и чувствовать
настроение произведения, улавливать
книгам
красоту и поэтичность произведений
Конкурсная
Интеллектуально- познавательное
программа
воспитание. Формирование навыка
«Путешествие в интерпретации текста литературного
море книг»
произведения в творческой деятельности
учащихся: чтение по ролям,
инсценирование, драматизация, устное
словесное рисование.

Количество
часов

Теоретические\
Практические

1

2

2

1

1

1

2

Литературная игравикторина
«Лукоморье» по
сказкам А. С.
Пушкина.
Участие в
районном этапе
конкурса «Живая
классика»
День книги именинницы.

4

5

6

7
8

9

10

11
12
13

Воспитывать умения слушать, следить
за развитием действия, сопереживать
героям

3

Общеинтеллектуальное воспитание.
Развитие художественно-творческих и
познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения
к искусству слова. умений вести диалог.
Формирование умения находить книги
для самостоятельного чтения в
библиотеке, делиться своими
впечатлениями о прочитанных книгах.

1

3

1

2

Социальное воспитание.
Формирование навыка первоначальной
ориентировки в литературных понятиях:
художественном произведение,
искусстве слова, автор (рассказчик),
сюжет (последовательность событий),
тема. Герой произведения: его портрет,
речь, поступки, мысли, отношение
автора к герою.

3

1

2

3

1

2

Интеллектуально- познавательное
воспитание. Формирование навыка
интерпретации текста литературного
произведения в творческой деятельности
учащихся: чтение по ролям,
инсценирование, драматизация, устное
словесное рисование.
«И в шутку, и
Социальное воспитание.
всерьез». Рассказы Формирование навыка первоначальной
Н. Носова
ориентировки в литературных понятиях:
художественном произведение,
Сказки зарубежных искусстве слова, автор (рассказчик),
сюжет (последовательность событий),
писателей
тема. Герой произведения: его портрет,
Сказки братьев
речь, поступки, мысли, отношение
Гримм
автора к герою.
Зарубежный
фольклор

2

1

1

2

1

1

3

1

2

2

1

1

Сказки и стихи
К.Чуковского.
Писатели юбиляры.

Литературная игра
«Что? Где?
Когда?»по сказкам
Андерсена.

1

1

2

1

1

14

«Папа, мама, я читающая семья».

15

Посещение
центральной
районной
библиотеки
(экскурсия)
Промежуточная
аттестация

16.

Духовно-нравственное воспитание.
Воспитание любви к Родине, развитие
патриотизма.
Воспитание эстетического сознания и
нравственных чувств.
Воспитание
трудолюбия,
положительного отношения к труду,
обучению и жизни.
Формирование и развитие ценностного
отношения к здоровому образу жизни,
своему здоровью, любви и уважения к
семье, воспитание семейных ценностей.
Гражданско-патриотическое
воспитание.
Воспитание любви к Отечеству, своему
народу, его языку, духовным ценностям.
Воспитание эстетического отношения к
искусству слова, интереса к чтению и
книге, потребности в общении с миром
художественной
литературы;
обогащение нравственного опыта
младших школьников, формирование
представлений о добре и зле,
справедливости и честности, развитие
нравственных чувств, уважения к
культуре народов многонациональной
России.

4

Воспитывать литературный вкус,
способность принимать и чувствовать
настроение произведения, улавливать
красоту и поэтичность произведений

1

1

Воспитывать литературный вкус,
способность принимать и чувствовать
настроение
произведения,
вести
диалог, слушать товарищей

1

1

Итого:

3

34 часа

3 класс (34 часа)
№ Название раздела/ Содержание воспитания
Тема
1 «Что я читал
летом».

1

Количество
часов

Общеинтеллектуальное воспитание. 2
Развитие художественно-творческих и
познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения
к искусству слова; совершенствование
всех видов речевой деятельности,
умений вести диалог, выразительно

Теоретические\
Практические
1

2

читать и рассказывать,
импровизировать.
2 История книги.
Библиотеки

Воспитание эстетического отношения к 1
искусству слова, интереса к чтению и
книге, потребности в общении с миром
художественной литературы.
Беседа, обзор книг. Рекомендательный
список произведений для чтения.

3 «Золотая
волшебницаосень»

3

1

4

3

0

5

6

7

Общеинтеллектуальное воспитание.
Развитие художественно-творческих и
познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений,
формирование
эстетического
отношения к
искусству
слова;
совершенствование
всех
видов
речевой деятельности, умений вести
диалог,
выразительно
читать
и
рассказывать, импровизировать.
Игра «Лего-чтение» Воспитание эстетического отношения к
искусству слова, интереса к чтению и
книге, потребности в общении с миром
художественной литературы;
обогащение нравственного опыта
младших школьников, формирование
представлений о добре и зле,
справедливости и честности, развитие
нравственных чувств, уважения к
культуре народов многонациональной
России.
Воспитывать литературный вкус,
Посещение
библиотеки «День способность принимать и чувствовать
настроение произведения, улавливать
новой книги».
красоту и поэтичность произведений
Устный журнал
Общеинтеллектуальное воспитание.
Развитие художественно-творческих
«Любимые книги - и
познавательных
способностей,
любимые
эмоциональной отзывчивости при
писатели».
чтении
художественных
произведений,
формирование
эстетического отношения к искусству
слова; совершенствование всех видов
Участие в
речевой деятельности, умений вести
районном этапе
конкурса «Живая диалог, выразительно читать и
рассказывать,
импровизировать.
классика»
Формирование умения находить
книги для самостоятельного чтения в
библиотеке,
делиться
своими
впечатлениями о прочитанных книгах.
Писатели -юбиляры Социальное воспитание.
Формирование навыка первоначальной
ориентировки в литературных понятиях:

1

1

3

1

3

1

2

3

1

2

художественном произведение,
искусстве слова, автор (рассказчик),
сюжет (последовательность событий),
тема. Герой произведения: его портрет,
речь, поступки, мысли, отношение
автора к герою.
8 «Лучшие сказки 20 Духовно-нравственное воспитание.
3
-Воспитание любви к Родине, развитие
века».
патриотизма, уважения к правам и
свободе каждого человека
-Воспитание эстетического сознания и
нравственных чувств
-Воспитание
трудолюбия,
положительного отношения к труду,
обучению
и
жизни
Общеинтеллектуальное воспитание.
Овладение осознанным, правильным,
беглым и выразительным чтением как
базовым
умением
в
системе
образования младших школьников;
формирование
читательского
кругозора и приобретение опыта
самостоятельной
читательской
деятельности;
Интеллектуально- познавательное
9 Конкурс
2
воспитание. Формирование навыка
кроссвордистов.
понимания нравственно-эстетического
содержания прочитанного произведения,
осознание мотивации поведения героев,
анализ поступков героев с точки зрения
норм морали. Осознание понятия
«Родина», представления о проявлении
любви к Родине в литературе разных
народов (на примере народов России).
Схожесть тем и героев в фольклоре
разных народов.
Общеинтеллектуальное воспитание. 4
10 Литературный
Развитие художественно-творческих и
праздник,
познавательных способностей,
посвященный
творчеству Г.-Х.
эмоциональной отзывчивости при
Андерсена.
чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения
к искусству слова; совершенствование
всех видов речевой деятельности,
умений вести диалог, выразительно
читать и рассказывать,
импровизировать.
11 Сочиняем загадки. Интеллектуально- познавательное
4
воспитание. Формирование навыка
понимания нравственно-эстетического
содержания прочитанного произведения,
осознание мотивации поведения героев,
анализ поступков героев с точки зрения

1

2

1

1

1

3

1

3

норм морали. Осознание понятия
«Родина», представления о проявлении
любви к Родине в литературе разных
народов (на примере народов России).
Схожесть тем и героев в фольклоре
разных народов.
Общеинтеллектуальное воспитание. 2
11 Фотоконкурс «Я
читаю!»
Развитие художественно-творческих и
познавательных способностей,
12 Современные
2
эмоциональной отзывчивости при
детские журналы и чтении художественных произведений,
газеты.
формирование эстетического отношения
к искусству слова; совершенствование
всех видов речевой деятельности,
умений вести диалог, выразительно
читать и рассказывать,импровизировать.
Воспитание литературного вкуса, 1
13 Промежуточная
способности принимать и чувствовать
аттестация
настроение
произведения,
вести
диалог, слушать товарищей.
Итого
34 часа

2
2

1

4 класс (34 часа)
№ Название раздела/ Содержание воспитания
Тема

1

2
3

«Что я читал
летом».

Общеинтеллектуальное
воспитание.
Развитие
художественно-творческих
и
познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных
произведений, формирование эстетического
отношенияк искусству слова.
История книги.
Общеинтеллектуальное
воспитание.
Библиотеки
Развитие
художественно-творческих
и
познавательных способностей, эмоциональной
«Золотая
волшебница- осень» отзывчивости при чтении художественных
произведений, формирование эстетического
отношения
к
искусству
слова;
совершенствование всех видов речевой
деятельности,
умений
вести
диалог,
выразительно
читать
и
рассказывать,
импровизировать.

Колич
ество
часов
2

Теоретичес
кие\
Практичес
кие
1
1

2

1

1

2

1

1

4

Игра «Легочтение»

Воспитание эстетического отношения к
искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности
в
общении
с
миром
художественной
литературы;
обогащение
нравственного опыта младших школьников,
формирование представлений о добре и зле,
справедливости
и
честности,
развитие
нравственных чувств, уважения к культуре
народов многонациональной России.

1

1

5

Посещение
Воспитывать литературный вкус, способность
библиотеки. «День принимать и чувствовать настроение
новой книги».
произведения, улавливать красоту и
поэтичность произведений
Устный журнал
Общеинтеллектуальное воспитание. Развитие
«Любимые книги - художественно-творческих и познавательных
любимые
способностей, эмоциональной отзывчивости при
писатели».
чтении
художественных
произведений,
формирование эстетического отношения к
Участие в районном искусству слова; совершенствование всех видов
этапе конкурса
речевой деятельности, умений вести диалог,
«Живая классика» выразительно
читать
и
рассказывать,
импровизировать.
Формирование
умения
Писатели –
находить книги для самостоятельного чтения в
юбиляры.
библиотеке, делиться своими впечатлениями о
прочитанных книгах

2

2

«Лучшие сказки 20- Духовно-нравственное
воспитание.
века».
Воспитание любви к Родине, развитие
патриотизма, уважения к правам и свободе
каждого человека -Воспитание эстетического
По дорогам сказок. сознания и нравственных чувств -Воспитание
Сказки народные и трудолюбия, положительного отношения к
труду, обучению и жизни -Формирование и
литературные
развитие ценностного отношения к здоровому
образу жизни, своему здоровью, любви и
Книги-сборники.
уважения к семье, воспитание семейных
Басни и баснописцы ценностей
-Воспитание уважительного и ценностного
отношения к окружающему миру, природе,
родной земле
-Воспитание
ценностного
отношения
к
эстетически
прекрасному,
формирование
представлений об идеалах и ценностях
Общеинтеллектуальное
воспитание.
Овладение осознанным, правильным, беглым и
выразительным чтением как базовым умением в
системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и
приобретение
опыта
самостоятельной
читательской деятельности.
Животные — герои Общеинтеллектуальное воспитание. Развитие
детской литературы художественно-творческих и познавательных

6

7

8

9

10

11

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

способностей, эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения к
искусству слова; совершенствование всех видов
речевой деятельности, умений вести диалог,
выразительно читать и рассказывать,
импровизировать Экологическое воспитание.
Формирование экологического сознания и
мышления на основе активной жизненной
позиции
Дети — герои книг Общеинтеллектуальное воспитание.
Овладение осознанным, правильным, беглым и
выразительным чтением как базовым умением в
системе образования младших школьников.

2

14

Книги о детях
войны

2

15

«Книги, книги,
книги...»

16

Конкурс
кроссвордистов

17

Литературный
праздник,
посвященный
творчеству Г.-Х.
Андерсена

12

13

Книги о родной
природе

Духовно-нравственное воспитание.
Воспитание любви к Родине, развитие
патриотизма. Воспитание эстетического
сознания и нравственных чувств. Воспитание
трудолюбия, положительного отношения к
труду, обучению и жизни. Гражданскопатриотическое воспитание. Воспитание любви
к Отечеству, своему народу, его языку,
духовным ценностям. Воспитание эстетического
отношения к искусству слова, интереса к
чтению и книге, потребности в общении с
миром художественной литературы; обогащение
нравственного опыта младших школьников,
формирование представлений о добре и зле,
справедливости и честности, развитие
нравственных чувств, уважения к культуре
народов многонациональной России.
Интеллектуально- познавательное
воспитание. Формирование навыка понимания
нравственно-эстетического содержания
прочитанного произведения, осознание
мотивации поведения героев, анализ поступков
героев с точки зрения норм морали. Осознание
понятия «Родина», представления о проявлении
любви к Родине в литературе разных народов
(на примере народов России). Схожесть тем и
героев в фольклоре разных народов.
Общеинтеллектуальное воспитание. Развитие
художественно-творческих и познавательных
способностей, эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения к
искусству слова; совершенствование всех видов
речевой деятельности, умений вести диалог,
выразительно читать и рассказывать,
импровизировать.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

Сочиняем загадки

Интеллектуально- познавательное
воспитание. Формирование навыка понимания
нравственно-эстетического содержания
прочитанного произведения, осознание
мотивации поведения героев, анализ поступков
героев с точки зрения норм морали. Осознание
понятия «Родина», представления о проявлении
любви к Родине в литературе разных народов
(на примере народов России). Схожесть тем и
героев в фольклоре разных народов.
Фотоконкурс «Я
Общеинтеллектуальное воспитание. Развитие
читаю!»
художественно-творческих и познавательных
способностей, эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения к
Современные
детские журналы и искусству слова; совершенствование всех видов
речевой деятельности, умений вести диалог,
газеты.
выразительно читать и рассказывать,
импровизировать
Промежуточная
Воспитание литературного вкуса, способности
аттестация
принимать и чувствовать настроение
произведения, вести диалог, слушать товарищей

18

19

20

21

Итого:

2

1

1

1

1

1

1

1

1

34 часа
Электронные образовательные ресурсы

https://www.yaklass.ru/ Портал бесплатного образования
https://fund.yandex.ru/#about Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для
общего образования»
http://az.lib.ru/ Стихия: классическая русская/советская поэзия
http://slova.org.ru/ Библиотека русской поэзии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».