Адаптированная рабочая коррекционно-развивающая программа педагога-психолога

Приложение 1
к АООП НОО МБОУ «Школа № 34»

Адаптированная рабочая коррекционно-развивающая программа
психолого-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ (7.1)
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с ЗПР»
уровень: начальное общее образование
срок реализации 4 года (1-4 класс)

г. Нижний Новгород 2022 год

Информационная карта программы
1

Полное название
программы

2

Направленность
Возраст обучающихся

Адаптированная рабочая программа по психологопедагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ
(7.1)
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов у
детей с ЗПР» на уровне начального общего
образования
Коррекционная
от 6,5 лет

3

Срок реализации

4 года

4

Год разработки

5

Цель

6

Задачи

7

Форма занятий

применение
разных
форм
взаимодействия
с
обучающимися, направленных на преодоление или
ослабление проблем в познавательном и эмоциональном
развитии, гармонизацию личности и межличностных
отношений, коррекцию недостатков саморегуляции,
формирование учебной мотивации.
-формирование
осознанной
саморегуляции
познавательной деятельности и поведения – способности к
самостоятельной организации собственной деятельности;
-совершенствование познавательной деятельности, как
основы компенсации, коррекции и профилактики
вторичных нарушений психологического развития;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
-стимулирование познавательной активности, интереса к
себе, окружающему предметному и социальному миру и
осознанию имеющихся трудностей, формирование
школьной мотивации;
- освоение социально одобряемых норм поведения,
противодействие закреплению дезадаптивных черт и
отклонений в формировании личности;
- компенсация эмоционального неблагополучия, развитие
самосознания;
- освоение и отработка средств коммуникации, приемов
конструктивного взаимодействия со сверстниками и
взрослыми;
- содействие становлению сферы жизненной компетенции
и преодолению различных дисфункций, а также
достижению личностных и метапредметных результатов
образования.
Индивидуально-коррекционная

8

Режим занятий

Продолжительность 1 час 2 раза в неделю

9

Ожидаемые результаты

2022

Освоение обучающимися коррекционного курса
предполагает достижение ими двух видов результатов:
личностных и предметных.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов для детей с ЗПР»
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального

общего

Адаптированной

образования

основной

обучающихся

общеобразовательной

с

ОВЗ

к

программы

результатам
начального

освоения
общего

образования обучающихся с ЗПР и на основе методических рекомендаций и пособий по
коррекционной работе. Рабочая программа является приложением к АООП НОО для
обучающихся с ЗПР МБОУ «Школа №34»
Курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов для детей с ЗПР» направлен
на исправление различных типичных недостатков психического (психологического)
развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовательных
потребностей детей с
Общая цель психокоррекционных занятий:
Состоит в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленных
на преодоление или ослабление проблем в познавательном и эмоциональном развитии,
гармонизацию личности и межличностных отношений, коррекцию недостатков
саморегуляции, формирование учебной мотивации.
Идентичными остаются общие задачи курса, соответствующие особым
образовательным потребностям детей с ЗПР:
•
формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности
и поведения – способности к самостоятельной организации собственной деятельности;
•
совершенствование познавательной деятельности как основы
компенсации, коррекции и профилактики вторичных нарушений психологического
развития, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
•
стимулирование познавательной активности, интереса к себе, окружающему
предметному и социальному миру и осознанию имеющихся трудностей, формирование
школьной мотивации;
•
освоение социально одобряемых норм поведения, противодействие
закреплению дезадаптивных черт и отклонений в формировании личности;
•
компенсация эмоционального неблагополучия, развитие самосознания;
•
освоение и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного
взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
•
содействие становлению сферы жизненной компетенции и преодолению
различных дисфункций, а также достижению личностных и метапредметных результатов
образования.
Содержание, форма организации занятий (групповая, подгрупповая, индивидуальная),
продолжительность занятий в рамках конкретного модуля определяется мерой практической
актуальности для обучающихся класса. Организационные формы занятий зависят от
возможностей образовательной организации.
Согласно учебного плана МБОУ «Школа № 34» на психокоррекционные занятия на

уровне начального общего образования отводится:
1 класс
68 часов в год
2 класс
68 часов в год
3 класс
68 часов в год
4 класс
68 часов в год

2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов для детей с ЗПР» позволяет
повысить интерес и мотивацию к учению, обеспечивают условия для социального и
личностного развития, способствуют профилактике школьной дезадаптации и отклонений в
формировании личности, помогают лучшему усвоению учебной информации.
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов для детей с ЗПР» включает в себя
диагностику и развитие познавательной сферы, и целенаправленное формирование высших
психических функций (формирование учебной мотивации; занятия, направленные на
активизацию сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития
пространственно-временных представлений, межполушарных взаимодействий);
• диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее
недостатков (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного
отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);
• диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции
(развитие способности к эмпатии, сопереживанию); формирование продуктивных видов
взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса,
обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения
(формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей
в значимых ситуациях);
• формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие
произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к
планированию и контролю).
Значение курса в общей системе коррекционно-развивающей работы
Достижение планируемых результатов образования обучающихся с ЗПР
предполагает, что коррекционно-развивающие занятия, будут способствовать уменьшению
различных дезадаптирующих проявлений и, соответственно, детских трудностей.
Важнейшей задачей психокоррекционных занятий остается преодоление недостатков
системы произвольной регуляции, повышение познавательной активности и общего уровня
сформированности познавательной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты формирования сферы жизненной компетенции проявляются в
последовательном улучшении перечисленных ниже умений.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в
умениях:

•
различать ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её
разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
•
обратиться к взрослому при затруднениях, сформулировать запрос о
специальной помощи;
•
использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать
адекватную обратную связь: понимаю или не понимаю;
•
оценить успешность своей деятельности, адекватность поведения,
объективную сложность задания и дать аналогичную оценку возможностям одноклассника.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни,
проявляется:
•
в участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду
с другими детьми;
•
в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае
затруднений, ориентироваться в расписании занятий;
•
в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела,
принимать посильное участие, брать на себя ответственность.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия
проявляется:
•
в расширении знаний правил коммуникации;
•
в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и
дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может
использовать коммуникацию как средство достижения цели;
•
в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя
коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
•
в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои
намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
•
в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность,
сочувствие и т.д.;
•
в умении получать и уточнять информацию от собеседника; – в
освоении культурных форм выражения своих чувств.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственновременной организации проявляется:
•
в расширении представлений о целостной и подробной картине мира,
упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;
•
в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями
окружающего мира;
•
в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое,
задавать вопросы;
•
в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной
результативности;

•
в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы
быть понятым другим человеком;
•
в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других
людей;
•
в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими
воспоминаниями, впечатлениями и планами.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется:
– в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного
статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми
людьми;
– в освоении необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать
принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с
возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к
себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ,
недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.
•
в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов,
выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;
•
в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать
контакт;
•
в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть
благодарным за проявление внимания и оказание помощи;
•
в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации
социального контакта;
•
в выражении своих чувств соответственно ситуации социального контакта.
Успешность освоения курса в области адаптации обучающегося к школьным
требованиям:
•
позитивное отношение к посещению школы;
•
соблюдение школьной дисциплины;
•
ориентировка в пространстве класса и школьном здании;
•
социально-нормативное обращение к педагогу;
•
социально-нормативное поведение в общественных местах школы;
•
формирование школьной мотивации.
В области развития произвольной регуляции деятельности и поведения:
•
формирование
осознания необходимости прилагать усилия для
полноценного выполнения заданий;
•
формирование дифференцированной самооценки (постарался-не постарался,
справился – не справился);
•
формирование умения составлять программу действий (возможно совместно с
взрослым);

•
формирование умения соотносить полученный результат с образцом,
исправляя замеченные недочеты (у соседа, у себя);
•
формирование
способности
задерживать
непосредственные
импульсивные реакции, действовать в плане заданного, не отвлекаясь на посторонние
раздражители;
•
способность правильно выполнять задание (с соблюдением инструкции,
удерживая план деятельности);
•
способность относительно объективно оценивать достигнутый результат
деятельности;
•
способность давать словесный отчет о проделанной работе;
•
формирование способности к переносу полученных навыков на
реальную учебную деятельность.
В области коррекции недостатков развития познавательной сферы и формирования
высших психических функций:
•
совершенствование
мотивационно-целевой
основы
учебнопознавательной деятельности;
•
улучшение качества понимания инструкции (с уточнением, но без
наглядного показа), возможность осуществлять последовательные действия на основе
словесной инструкции (графический диктант);
•
способность ориентироваться в пространстве, используя графический
план и ориентиры, понимать словесные обозначения пространства;
•
способность ориентироваться во времени суток, понимать протяженность
недели, месяца, года;
•
возможность концентрации и произвольного удержания внимания;
•
способность воспроизводить требуемое пространственное соотношение
частей объекта (геометрические мозаики, графические планы, зарисовывание наглядно
представленного объекта и т.п.);
•
способность к выделению функционально-значимых частей объектов,
установлению закономерностей на наглядно представленном материале;
•
возможность приходить к простому умозаключению и обосновывать его;
•
возможность понимания символических обозначений;
•
способность к вербализации своих действий;
•
способность осознавать свои затруднения, обращаясь за помощью;
•
способность решать учебно-познавательные задачи в образном или
частично в умственном плане.
В области развития эмоционально-личностной сферы и коррекции ее недостатков:
•
уменьшение количества (выраженности) нежелательных аффективных
реакций;
•
улучшение эмоционального состояния, определяемого по показателям
активности, проявлений познавательного интереса, качественных характеристик контакта и
аффективного компонента продуктивности;

•

снижение степени эмоциональной напряженности;

•
отдельные проявления попыток регулировать свое эмоциональное
состояние.
В области развития коммуникативной сферы и социальной интеграции:
•
способность обращать внимание на внешний вид, настроение, успехи
одноклассников;
•
уменьшение проявлений эгоцентризма и количества конфликтных
ситуаций;
•
снижение количества проявлений агрессивного поведения, в т.ч.
вербальной агрессии;
•
формирование умения дифференцировать ситуации личностного и
делового общения;
•
овладение формулами речевого этикета;
•
снижение проявлений тревожности и враждебности по отношению к
сверстникам и педагогам;
•
повышение и стабилизация социометрического статуса ребенка.
Занятия проходят два раза в неделю, за год 68 занятий. Программа рассчитана на
младших школьников, продолжительность обучения занимает 4 года.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 КЛАСС
В соответствии с выделенными особенностями детей с ЗПР психокоррекционная работа
в 1 классе может быть конкретизирована и обозначена следующими разделами:
Раздел 1. Комплексное обследование детей. Определение первичного уровня развития.
Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся. Исследование мелкой и
крупной моторики рук. Динамическая, статическая координация. Ловкость и точность
движений. Исследование сенсорных процессов. Исследование восприятия (форма, цвет,
размер, материал, пространство и время). Представления о внешних свойствах предметов.
Эмоции.
Раздел 2. Адаптация первоклассников.
Принятие социальной роли школьника, ознакомление со школьными правилами.
Раздел 3. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков
Крупная моторика. Общеразвивающие подвижные игры. Целенаправленность выполнения
действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по "дорожке следов").
Развитие точности движений. Развитие умения контролировать сменяемость действий.
Развитие ловкости движений. Развитие устойчивости. Развитие слуховой и тактильной
координации.
Мелкая моторика. Развитие координации движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая
гимнастика. Изучение штриховальных линий. Развитие координации движений руки и глаза
(нанизывание бус, завязывание узелков). Рисование, штриховка, обводка, по трафарету.
Соединение линий по точкам. Контурная аппликация из пластилина и кусочков цветной
бумаги. Развитие моторной координации. Упражнения с массажными мячами.
Раздел 4. Коррекция сенсорных процессов:
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. Зрительное и слуховое
восприятие
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник) в процессе выполнения упражнений. Назначение основных
форм. Описание предметов. Живое - неживое. Выделение признака формы; Сопоставление
размеров двух предметов, контрастных по высоте, длине, ширине, толщине. Различение и
выделение основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Составление
целого из частей на разрезном наглядном материале.
Восприятие пространства
Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой
(левой) части тела. Определение расположения предметов в пространстве (справа - слева,
выше - ниже и др.). Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад, т.д.).
Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок
следования). Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая (левая)
сторона); расположение геометрических фигур по речевой инструкции, перемещение их на
плоскости листа. Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, геометрических
фигур.
Восприятие времени
Изучение временных показателей: времён года, дней недели. Последовательность событий.
Раньше - позже.
Тактильно-двигательное восприятие
Определение на ощупь предметов. Определение на ощупь величины предметов из разного
материала.

Восприятие эмоций человека.
Знакомство с эмоциональным миром человека. Радость. Страх/испуг. Грусть/печаль.
Гнев. Спокойствие. Злость. Удивление.
Раздел 5. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших
психических функций.
Активизация познавательной деятельности.
Раздел 6. Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения.
Развитие и коррекция произвольной регуляции деятельности и поведения.
Раздел 7. Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция
Развитие способности к взаимодействию с одноклассниками, семьей и педагогами.
Коррекция неэффективных моделей поведения ребенка в социуме.
Раздел 8.
Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
Формирование интереса к себе и позитивного самоотношения, коррекция самооценки.
Раздел 9. Итоговая диагностика
Оценка динамики состояния высших психических функций.
2 КЛАСС
Раздел 1. Вводное занятие
Психодиагностические упражнения, создание положительной мотивации на занятия,
знакомство.
Раздел 2.
диагностический блок
Диагностика уровня произвольности внимания, трудоспособности, продуктивности, памяти,
умения работать по инструкции, эмоционально-волевой сферы.
Раздел 3. Развитие и коррекция сенсорной сферы
Развитие зрительного восприятия (сенсорные эталоны, зрительный анализ, тонкость и
дифференцированность восприятия); развитие слухового восприятия (ритмизация,
дифференциация, соотнесение); развитие тактильного восприятия; развитие кинестетических
ощущений.
Раздел 4. Развитие двигательной сферы
Развитие мелкой и крупной моторики, общей двигательной координации; динамическая
организация двигательного акта (развития умения организации и контроля простейших
двигательных программ).
Раздел 5. Формирование пространственно-временных отношений
Формирование собственно пространственных и квазипространственных представлений
(умение ориентироваться в собственном теле, умения ориентироваться на плоскости, умения
ориентироваться во внешнем пространстве улицы, поселка, формирование пространственных
представлений в речи, формирование умения понимать пространственные и временные
логико- грамматические конструкции.)
Раздел 6. Развитие когнитивной сферы
Формирование мнестических процессов и приемов мнестической деятельности;
формирование приемов умственной деятельности, развитие интеллектуальной сферы.
Раздел 7. Формирование школьной мотивации и профилактика школьной
дезадаптации.

Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности.
Раздел 8. Развитие эмоционально-личностных качеств.
Развитие эмоциональной стабильности в отношениях со сверстниками.
Итоговая диагностика. Определение динамики психического развития.
3 КЛАСС
Раздел 1. Вводное занятие
Раздел 2.
Профилактика школьной дезадаптации, развитии коммуникативных
способностей
Профилактика школьной дезадаптации, снятие нервно-психического напряжения, сплочение
детского коллектива.
Раздел 3. Развитие произвольного внимания и поведения.
Развитие и коррекция функции внимания, обучение навыкам произвольного внимания и
контроля над поведением.
Раздел 4.
развитие мнестических способностей.
Развитие разных видов и модальностей памяти, обучение способам запоминания,
формирование произвольности запоминания.
Раздел 5.
Развитие мыслительных процессов и зрительно-моторной координации.
Развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, абстрагирование). Развитие
логического и понятийного мышления.
Раздел 6. Развитие двигательной сферы.
Развитие мелкой моторики и общей двигательной координации. Динамическая организация
двигательного акта.
Раздел 7. Формирование пространственно-временных отношений.
Формирование пространственных и квазипространственных отношений.
Раздел 8. Развитие и коррекция эмоциональной сферы.
Знакомство с чувствами и эмоциями. Развитие умения правильно выражать свои чувства и
эмоции социально приемлемым способом.
Раздел 9. Развитие творчески способностей, воображении.
Развитие воображения учащихся. Стимулирование креативных возможностей детей.
Раздел 10. Развитие эмоционально-личностных качеств.
Развитие эмоциональной стабильности. Коррекция эмоционально-волевых нарушений у
детей.
Раздел 11. Обобщающие занятия, итоговая диагностика.
Определение динамики развития детей.
4 КЛАСС
Раздел 1. Вводное занятие
Групповые игры, принятие правил групповой работы, создание атмосферы эмоционального
комфорта.
Раздел 2. Диагностический блок

Тесты интеллекта, интеллектуального и личностного развития, уровень развития мотивации,
обучающихся.
Раздел 3. Восприятие. Пространственные представления
Развитие различных видов восприятия (пространственных, осязательных, временных),
развитие глазомера и зрительной моторной
Раздел 4. Развитие памяти
Развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, моторной, опосредованной и проч.
Овладение приемами осмысленного запоминания; развитие смысловой вербальной памяти.
Раздел 5. Развитие воображения
Развитие видов воображения: активация свойств воображения.
Раздел 6. Развитие внимания
Развитие произвольного внимания. Развитие устойчивости и концентрации внимания.
Раздел 7. Развитие мыслительных функций
Развитие наглядно-образного мышления; формирование вербально-понятийного аппарата;
Развитие сложных форм мышления (логического мышления): абстрагирование, установление
закономерностей. Развитие словесно – логического мышления. Построение умозаключения
по аналогии.
Раздел 8. Развитие произвольности и волевой регуляции.
Формирование навыков построения внутреннего плана действий, овладение приемами
самоконтроля и саморегуляции. Активация способностей к преодолению гиперактивности,
расторможенности, неуправляемости; развитие рефлексивной деятельности.
Раздел 9. Развитие эмоционально-волевой сферы.
Развитие эмоциональной сферы. Формирование рефлексии личностных качеств.
Развитие самооценки, умений принять себя; развитие умений дифференциации чувств.
Рефлексия собственных чувств (Я – это Я), развитие умения различать виды поведения и
умения работать в команде.
Раздел 10. Развитие личностно-мотивационной сферы.
Коррекция мотивационной сферы (потребности, интересы, стремления, цели, влечения,
мотивационные установки и т. д.)
Раздел 11. Итоговая диагностика.
Подведение итогов, определение динамики развития детей.

Тематическое планирование занятий для детей 7 лет (1 класс)
№

Тема занятий

Количество часов

Дата

Раздел 1. Диагностический
1

Комплексное обследование детей.
Определение первичного уровня
развития

1

Раздел 2. Адаптация первоклассников
2

Принятие социальной роли школьника

4

3

Ознакомление со школьными
правилами

4
Раздел 3. Развитие моторики

4

Графомоторные навыки

4

5

Развитие крупной моторики

4

6

Развитие мелкой моторики

4

Раздел 4. Коррекция сенсорных процессов
7

Восприятие формы, величины, цвета;
конструирование предметов

6

8

Зрительное и слуховое восприятие

4

9

Восприятие пространства

6

10

Восприятие времени

4

11

Тактильно – двигательное восприятие

4

12

Восприятие эмоций человека

4

Раздел 5. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших
психических функций
13

Развитие внимания

2

14

Развитие зрительной памяти

2

Раздел 6.Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения
15

Развитие самоконтроля и
саморегуляции.

2

16

Мое поведение

2

Раздел 7. Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция
17

Безопасный маршрут; вор нашей школы

2

18

Мой адрес, мой дом, моя улица

2

Раздел 8. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков
19

Мое настроение

2

20

Учимся управлять своими эмоциями

2

21

Учимся выражать свои чувства

2

Итоговая диагностика

1

Итого часов 68 часов

Тематическое планирование занятий для детей 8 лет (2 класс)
№

Тема занятий

Количество часов

Дата

Раздел 1.
1

Вводные занятия

2
Раздел 2. Диагностический блок

2

Повторение школьных правил

4

Раздел 3. Развитие и коррекция сенсорной сферы
3

Восприятие формы, величины, цвета;
конструирование предметов

1

4

Зрительное и слуховое восприятие

1

5

Восприятие пространства

1

6

Восприятие времени

1

7

Тактильно – двигательное восприятие

1

8

Восприятие эмоций человека

1

Раздел 4. Развитие двигательной сферы
9

Коррекционно-развивающие игры

7

10

Коррекционно-развивающие
упражнения

7

Раздел 5. Формирование пространственно-временных отношений
11

Формирование представлений о
собственном лице, теле (уровень
пространства собственного тела).

7

12

Развитие ориентировки в окружающем
пространстве.

7

Раздел 6. Развитие когнитивной сферы
13

Развитие вербально-логического
мышления.

7

14

Развитие аналитических
познавательных способностей

7

Раздел 7. Формирование школьной мотивации и профилактика школьной дезадаптации
15

Использование методов игротерапии

3

16

Использование методов сказкотерапии

3

Раздел 8. Развитие эмоционально-личностных качеств
17

Использование методов сказкотерапии

3

18

«Мой внутренний мир»

3
Раздел 9. Диагностический

19

Итоговая диагностика

Итого часов 68 часов

2

Тематическое планирование для детей 9 лет (3 класс)
№

Тема занятий

Количество часов

Дата

Раздел 1. Вводный
Вводное занятие

1

2

Раздел 2. Профилактика школьной дезадаптации, развитии коммуникативных способностей
2

Социальная роль школьника

3

3

Повторение школьных правил

3

Раздел 3. Развитие произвольного внимания и поведения
4

Упражнения на развитие объема
внимания

4

5

Упражнения на распределение
внимания

2

6

Упражнения на переключаемость
внимания

2

Раздел 4. Развитие мнемотехнических способностей
7

Мнемотехнические приемы
направленные на способы обработки
информации

8

Раздел 5. Развитие мыслительных процессов и зрительно-моторной координации
8

Развитие внимания

2

9

Развитие зрительной памяти

2

Раздел 6. Развитие двигательной сферы
10

Коррекционно-развивающие игры

4

11

Коррекционно-развивающие
упражнения

4

Раздел 7. Формирование пространственно-временных отношений
12

Закрепление представлений о
собственном лице, теле (уровень
пространства собственного тела).

3

13

Развитие ориентировки в окружающем
пространстве.

3

Раздел 8. Развитие и коррекция эмоциональной сферы
14

Мое настроение

2

15

Учимся управлять своими эмоциями

2

16

Учимся выражать свои чувства

2

Раздел 9. Развитие творческих способностей и воображения
17

Игры и упражнения на развитие
воображения

4

18

Выкладывание мозаик

4

Раздел 10. Развитие эмоционально-личностных качеств
19

Мое настроение

4

20

Учимся управлять своими эмоциями

4

Раздел 11. Обобщение полученного опыта
21

Обобщающее занятие

2

22

Итоговая диагностика

2

Итого часов 68 часов

Тематическое планирование занятий для детей 10 лет (4 класс)
№

Тема занятий

Количество часов

Дата

Раздел 1. Введение в курс
1

Вводное занятие

1

Диагностическое занятие

2

Раздел 2. Восприятие. Пространственные представления
2

Временная последовательность

2

3

Пространственные представления

2

Пространственная ориентировка на
плоскости

2

Пространственная ориентировка в
пространстве

2

Раздел 3. Развитие памяти
4

Игры на развитие слуховой памяти

2

5

Развитие приемов и видов памяти

4

Раздел 4. Развитие воображения
7

Непроизвольное, произвольное
воображение

2

8

Творческое воображение

2

9

Воссоздающее воображение

2
Раздел 5. Развитие внимания

13

Сосредоточенность внимания

2

14

Переключаемость внимания

2

Игры, способствующие развитию
распределения внимания

2

Раздел 6.Развитие мыслительных функций
15

Упражнения на наглядно-образное
мышление

3

16

Упражнения на вербально-логическое
мышление

3

Установление закономерностей

4

Раздел 7. Развитие произвольности и волевой регуляции
17

Формирование навыков построения
внутреннего плана действий, овладение
приемами самоконтроля и
саморегуляции

6

18

Развитие рефлексивной деятельности

3

Раздел 8. Развитие эмоционально-волевой сферы и коррекция ее недостатков
19

Формирование рефлексии личностных
качеств

2

20

Развитие самооценки, умение принять

2

себя
21

Умение работать в команде

2

Раздел 9. Развитие личностно-мотивационной сферы
Формирование рефлексии личностных
качеств

4

Развитие эмоциональной стабильности

4

Коррекция эмоционально-волевых
нарушений

4

Раздел 11. Итоговая диагностика
Диагностика
Итого часов 68часов

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».