Положение о портфолио

• Отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся.
• Активация познавательной, творческой деятельности учащихся, повышение
образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие.
• Индивидуализация образования.
3. Основные задачи Портфолио
• Создание ситуации успеха для каждого учащегося, формирование адекватной
самооценки и уверенности в собственных возможностях.
• Формирование универсальных учебных действий учащихся.
• Укрепление взаимодействия семьи и школы путем активного вовлечения
учащихся и их родителей (законных представителей) в оценочную деятельность
на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического
прогнозирования.
• Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка.
• Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию.
• Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой
деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
• Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности
учащегося.
• Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать
собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися
возможностями («я реальный», «я идеальный»).
• Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к
самосовершенствованию.
• Способствование успешной социализации учащегося.
4. Структура Портфолио
В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые
должны быть сформированы в начальной школе:
• овладение учащимся общеучебными умениями и навыками, способами
познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого
учебного предмета;
• воспитание у учащегося интереса к школе и учению, развитие учебнопознавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения
организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность;
• формирование умений учебного сотрудничества у учащегося, воспитания
желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать
предположения, проблемы;
• формирование у учащегося коммуникативной речевой и языковой
компетентности.
5. Разделы Портфолио
5.1. Титульный лист: фамилия, имя, отчество, год рождения учащегося; учебное
заведение, класс; период, за который представлены документы и материалы,
фото учащегося.
5.2. Содержание:
5.2.1. Для учащихся 1-4 классов:
• Раздел «Моя семья». В этот раздел учащийся помещает фотографии членов
семьи, рисунки. Каждое изображение может дополняться рассказом.
• Раздел «Моя Родина». В этом разделе учащимся будут собраны материалы о
родном городе, о путешествиях, памятных местах.

• Раздел «Моя учеба». В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному
школьному предмету. Учащийся наполняет этот раздел удачно написанными
интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, творческими
работами, итогами учебной деятельности за четверти и год.
• Раздел «Мое творчество». В этом разделе представляется информация о
мероприятиях, которые проводятся вне рамок учебной деятельности: название,
когда, где и кем проводилось. Оформлять этот раздел желательно с
использованием фотографий и кратких сообщений на тему, творческих работ:
рисунков, сказок, стихов. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно
поместить ее фотографию. Родителям (законным представителям) необходимо
предоставить полную свободу учащемуся при наполнении этого раздела. Если
творческая работа учащегося опубликована в СМИ или Интернете – можно
поместить скрин-шот интернет-страницы, скан-копию публикации.
• Раздел «Мои достижения». Здесь размещаются результаты конкурсов,
проектов, олимпиад, в которых учащийся принимал участие (дипломы, грамоты,
сертификаты, благодарственные письма), а также Грамоты и Похвальные листы
за отличную учебу. Рекомендуется выбрать расположение не в порядке
значимости, а в хронологическом порядке. Отмечается также участие ребенка в
олимпиадах, конференциях, конкурсах.
• Раздел «Разные разности». Этот раздел заполняется по усмотрению ребенка.
• Заключительный раздел «Отзывы и пожелания». В этом разделе учитель в
конце года может написать отзыв об участии ребёнка в каких-либо
мероприятиях, о динамике личностного развития ребёнка, о его учебных и
других достижениях. Учителем-предметником, классным руководителем,
педагогом-психологом, учителем-логопедом могут быть предложены
рекомендации и пожелания в плане дальнейшего развития учащегося.
Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы,
материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
5.2.2. Для учащихся 5-11 классов:
• «Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика,
автобиографию, резюме общие сведения об образовании, самоанализ
собственных планов и интересов. Ученик ежегодно проводит самоанализ
собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.
• «Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных
предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности,
материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов,
результаты
стартовой
диагностики,
промежуточных
и
итоговых
стандартизированных
работ
по
предметам,
индивидуальный
план
предпрофильной подготовки.
• «Моё творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена
объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа
принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо
дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
При возможности дополнить это сообщение фотографией. Если событие
освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если
проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички.
• «Физическое развитие ребенка»: фиксирование достигнутых результатов в
спорте, участие в соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.
• «Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в социальных акциях,
конкурсах, проектах.
5.3. В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных
с учебной деятельностью, входит:

5.3.1.Систематизированные материалы текущей оценки - отдельные листы
наблюдений, - оценочные листы и материалы с результатами стартовой
диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического
тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.
5.3.2 Материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения
итоговых работ. В портфолио включаются и иные документы, характеризующие
ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность
этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное
представление как в целом, так и по отдельным аспектам, а также – об основных
достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых
аспектах обучения в школе.
6. Основные принципы работы с Портфолио
6.1. Работа с портфолио учащегося проводится с помощью взрослых: педагогов,
родителей (законных представителей) учащегося, классных руководителей.
Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и
родителями (законными представителями). Отдельные элементы портфолио
переходят вместе с учеником из года в год.
6.2. Период составления портфолио – начального общего образования – 1-4
классы, основного общего образования – 5-9 классы, среднего общего
образования – 10-11 классы.
6.3. Ответственность за организацию формирования Портфолио и
систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его
содержанием возлагается на классного руководителя.
6.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При
переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфолио выдается
родителям (законным представителям) вместе с личным делом и медицинской
картой учащегося.
7. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при
ведении Портфолио обучающегося
При формировании портфолио функциональные обязанности межу участниками
образовательного процесса распределяются следующим образом:
7.1.Классный руководитель:
− несет ответственность за организацию формирования портфолио,
систематическое
заполнение
и
знакомство
родителей
(законных
представителей), администрации школы с его содержанием;
− оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;
− проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по
формированию портфолио с обучающимися и их родителями;
− осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями,
педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях
пополнения портфолио;
− осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио;
− обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми формами, бланками,
рекомендациями;
− оформляет итоговые документы, ведомость успеваемости.
7.2. Все педагогические работники, участвующие в образовательном процессе
ребёнка, обязаны принимать участие в пополнении портфолио обучающегося.
7.3. Учителя-предметники:
- проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по
формированию портфолио;

- предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов
портфолио;
- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или
образовательной области.
7.4.Родители обучающегося участвуют в оформлении и пополнении портфолио
ребёнка.
7.5.Заместители директора осуществляют общее руководство деятельностью
педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике
работы учреждения, осуществляют контроль за деятельностью педагогического
коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном
учреждении.
8. Формы оценивания Портфолио
8.1.Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и
их родителями (законными представителями). Это могут быть:
• презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном часе,
родительском собрании);
• выставки портфолио (по желанию учащихся).
8.2. Портфолио учащихся может оцениваться классным руководителем не чаще 1
раза в полугодие.
8.3. По итогам смотра и(или) конкурса портфолио учащиеся могут быть
награждены грамотой, родители (законные представители) учащегося –
благодарственными письмами. В классном уголке размещается информация о
лучших портфолио учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».