АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 34»
Принято
на заседании педагогического
совета 27 марта 2025 г.
(протокол № 7)
Утверждено
Приказ № 137-О от 27.03.2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки, формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуальном учете
результатов освоения обучающимися образовательных программ
1. Общие положения
1.1.
Настоящее «Положение о системе оценки, формах, периодичности и порядке
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся,
индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ»
(далее – Положение) регулирует правила проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся, их перевод в следующий класс, на следующий уровень
образования.
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями от: 17.02.2023 № 19-ФЗ, 17.02.2023 № 26-ФЗ,
13.06.2023 № 219-ФЗ, 13.06.2023 № 229-ФЗ, 13.06.2023 № 251-ФЗ, 13.06.2023 № 256-ФЗ,
24.06.2023 № 264-ФЗ, 24.06.2023 № 283-ФЗ, 24.07.2023 № 385-ФЗ, 04.08.2023 № 479-ФЗ);
- Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального
общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями и дополнениями от: 18 июля, 8 ноября
2022 г.);
- Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального
общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598
(с изменениями и дополнениями от: 8 ноября 2022 г.);
- Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного
общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от: 08.11.2022);
-Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного
общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями и дополнениями от: 18.07.2022,
08.11.2022);
-
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего
общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от: 12.08.2022 N 732);
- Федеральной
образовательной
программой
начального
общего
образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05. 2023
г. № 372);
- Федеральной
адаптированной
образовательной
программой
начального
общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11. 2022 г. N 1023);
-Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370;
- Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371;
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 № 03-49 "О
направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по
системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования");
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 (С изменениями и
дополнениями от: 11 февраля, 7 октября, 5 декабря 2022 г., 3 августа 2023 г.);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Уставом МБОУ «Школа № 34».
Настоящее Положение, внесение изменений и дополнений в Положение подлежат
открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления,
принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора МБОУ «Школа
№ 34».
1.2.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) осуществление
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся относится к
компетенции образовательной организации. Образовательные организации устанавливают
формы, периодичность и порядок их проведения; ведут индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися образовательных программ, а также хранят в архивах
информацию об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. Внедрение
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС общего
образования), федеральных основных общеобразовательных программ актуализировало
необходимость
введения
единых
подходов
к
системе
оценивания
достижения
обучающимися планируемых результатов освоения программ соответствующего уровня
образования.
Установленная ФГОС общего образования система оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения общеобразовательных программ на всех уровнях
образования имеет единую структуру и строится на общих для всех уровней принципах и
положениях.
Оценка результатов освоения образовательной программы соответствующего уровня
образования - механизм, обеспечивающий непрерывность процесса совершенствования
качества
образования,
конструктивную
обратную
связь
для
всех
субъектов
образовательного процесса.
1.4. Ориентация оценки на управление качеством образования.
Принципиально важным положением организации системы оценки является выход за
рамки контроля знаний. Ее важнейшей функцией становится ориентация образовательного
процесса на достижение планируемых результатов, обеспечение на этой основе
эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным
процессом. Это, в свою очередь, предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не
только педагогов, но и самих обучающихся. Единым механизмом управления качеством
образовательных результатов является ориентация на планируемые результаты и
комплексный подход к их оценке.
1.5. Внутреннее и внешнее оценивание.
На всех уровнях школьного образования система оценивания включает различные формы
оценки, которые можно условно разделить на две большие группы - внутреннее
(внутришкольное) оценивание и внешнее оценивание. Они направлены на выявление
особенностей достижения обучающимися образовательных результатов.
Внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для организации процесса
обучения в классе по учебным предметам и регулируется настоящим актом. Внутреннее
оценивание включает:
-текущую
оценку,
представляющую
собой
процедуру
оценки
индивидуального
продвижения обучающихся в освоении программы учебного предмета и определяемую
учителем в соответствии с целями изучения тематического раздела, учебного модуля,
учебного периода и пр.;
-промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру аттестации обучающихся
по предмету (предметам), которая может проводиться по итогам учебного года или иного
учебного периода;
- стартовые (диагностические) работы, направленные на оценку общей готовности
обучающихся к обучению на данном уровне образования, готовности обучающихся к
прохождению государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества
образования;
-
комплексные
(диагностические)
работы,
направленные
на
оценку достижения
обучающимися предметных и метапредметных образовательных результатов.
Все
элементы
системы
внутришкольного
оценивания
по
учебным
предметам
обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включающий
оценку уровня достижений личностных, метапредметных и предметных результатов.
К процедурам внешней оценки относятся:
- государственная итоговая аттестация (только для уровней основного общего и среднего
общего образования);
- всероссийские проверочные работы как комплексный проект в области оценки качества
образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в
Российской Федерации;
- мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней.
Ориентация внутреннего и внешнего оценивания на требования ФГОС общего
образования, а также учет назначения каждой из процедур способствует преодолению
разрыва между ними, объединиет их, представив как элементы единой системы оценки
образовательных результатов обучающихся.
1.6 Критериальное оценивание.
В условиях индивидуализации процесса обучения на всех уровнях общего образования
внедряется критериальное оценивание, которое применяется при реализации форм
внутреннего оценивания.
Критериальное оценивание - это процесс сравнения образовательных достижений
обучающихся с заранее определенными и известными всем участникам образовательного
процесса
критериями,
соответствующими
целям
и
содержанию
образования,
отражающими предметные и метапредметные умения обучающихся.
Таким образом, в ходе критериального оценивания осуществляется анализ процесса
достижения планируемых результатов учителем, обучающимися, другими участниками
образовательного процесса. Оценивание на основе критериев позволяет сделать данный
процесс понятным для всех участников образовательных отношений, повышая его
объективность.
Учителю критерии дают ясные ориентиры для организации учебного процесса по
учебному предмету, оценки усвоения учебного материала обучающимися, коррекции
методических процедур для достижения высокого качества обучения.
Для обучающихся использование критериев оценивания обеспечивает понимание
учебных целей, способов улучшения учебно-познавательной деятельности. Родители
получают объективные доказательства уровня обученности своего ребенка, возможность
отслеживать результаты в обучении ребенка и обеспечивать ему необходимую поддержку.
Использование
критериального
подхода
к
описанию
достижения
планируемых
результатов для оценки предметных и метапредметных результатов при выполнении
типовых
контрольных
оценочных
заданий
позволит
повысить
объективность
традиционной пятибалльной системы оценки и обеспечить индивидуальное развитие
обучающихся.
2. Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы
2.1. Особенности оценки личностных результатов.
Целью оценки личностных достижений обучающихся является получение общего
представления о воспитательной деятельности и ее влиянии на коллектив обучающихся:
что удалось достичь, изменить, скорректировать, а что является предметом специальной
работы в будущем. Система оценки должна "обеспечить комплексный подход к оценке
результатов освоения программы общего образования, позволяющий осуществить оценку
предметных и метапредметных результатов". Достижение личностных результатов не
выносится на итоговую оценку обучающихся. Оценивание личностных результатов
образовательной деятельности осуществляется в соответствии с ФГОС общего образования
в ходе внешних и внутренних неперсонифицированных мониторинговых исследований.
Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или
региональном уровне и основывается на общепринятых в профессиональном сообществе
методиках психолого-педагогической диагностики. Результаты, полученные в ходе этих
оценочных
процедур,
допускается
использовать
только
в
виде
агрегированных
(усредненных,
анонимных)
данных.
Результаты
ежедневных
наблюдений
за
обучающимися, осуществляемые классным руководителем в ходе учебных занятий и
внеурочной деятельности, могут накапливаться в портфеле достижений обучающихся и
обобщаться в конце учебного года для оценки динамики формирования личностных
результатов.
2.2. Особенности оценки метапредметных результатов.
Формирование метапредметных результатов осуществляется на всех учебных предметах.
Процедуры оценки тесно связаны с процедурами и содержанием оценки предметных
результатов. Оценка сформированности метапредметных результатов включает:
-
отдельные
метапредметные
результаты
в
ходе
итоговой
оценки
достижения
метапредметных результатов (защиты индивидуального проекта по отдельным учебным
предметам или на межпредметной основе);
- собственно метапредметные действия, построенные на содержании различных предметов
и внеучебных ситуаций, при этом оценивается способность применения (переноса)
метапредметных действий, сформированных на отдельных предметах, при решении
различных задач.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является защита итогового индивидуального проекта. Общий подход к формированию и
оценке метапредметных результатов в текущем учебном процессе состоит в том, что
метапредметные действия, как правило, формируются и оцениваются как неотъемлемый
элемент выполняемого учебного задания по предмету. Учителем предлагаются модели
заданий
и
учебных
ситуаций,
в
которых
естественными
элементами
являются
познавательные действия (логические, исследовательские, работа с информацией),
коммуникативные действия, проявляющиеся как в ходе выполнения учебных заданий, так
и в ходе взаимодействия и совместной деятельности, регулятивные действия. Ориентиром
при отборе и конструировании заданий с элементами универсальных учебных действий
служат сформулированные во ФГОС общего образования требования к составу
метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы
соответствующего уровня образования, необходимость включения и использования каждой
группы универсальных учебных действий.
2.3. Особенности оценки предметных результатов.
Оценка
предметных
результатов
осуществляется
в
ходе
процедур
текущей,
промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации
в ходе внутришкольного мониторинга. В связи с обновлением ФГОС общего образования
при определении содержания оценки предметных результатов учитываются новые
компоненты содержания по каждому учебному предмету, обязательные планируемые
результаты на конец каждого учебного года, отраженные во ФГОС общего образования и
федеральных основных общеобразовательных программах.
Система заданий при проведении контрольно-оценочных процедур направлена на
активизацию индивидуальной работы с обучающимися, повышение их мотивации к
достижению более высоких достижений в учебном процессе. Учителем разрабатываются и
используются учебные и диагностические задания разной сложности. Задания строятся с
учетом следующих положений:
-использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания,
- сочетание универсальных познавательных действий и операций,
- использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при
решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности;
- осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении
внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских
умений, контекста, а также сочетание когнитивных операций.
Для повышения осознанности обучающихся в процессе освоения знаний включаются
задания на формирование самооценки и рефлексии обучающихся в ходе анализа
результатов обучения.
2.4. Особенности оценки функциональной грамотности.
Функциональная
грамотность
как
интегральная
характеристика
образовательных
достижений обучающихся в процессе освоения требований ФГОС общего образования
проявляется в способности использовать (переносить) освоенные в учебном процессе
знания, умения, отношения и ценности для решения внеучебных задач, приближенных к
реалиям современной жизни. Формирование и оценка функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, а также
глобальной компетентности и креативного мышления и других составляющих, отнесенных
к функциональной грамотности) имеют сложный комплексный характер и осуществляются
практически на всех учебных предметах, в урочной и внеурочной деятельности.
Оценка уровня сформированности функциональной грамотности является проявлением
системно-деятельностного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся.
Он обеспечивается содержанием и критериями оценки личностных, метапредметных и
предметных результатов. В учебном процессе используются специальные (комплексные)
задания, которые отличаются от традиционных учебных задач тем, что в заданиях
описывается жизненная проблемная ситуация, как правило, близкая и понятная
обучающемуся. Используются разные форматы представления информации: рисунки,
таблицы, диаграммы, комиксы и др. Способ решения проблемы явно не задан, допускаются
альтернативные подходы к выполнению задания. Значительная часть заданий требует
осознанного выбора модели поведения.
На отдельных предметах формируются специфические для данного предмета знания, а
также компетенции, например, на уроках естественно-научного цикла формируются
умения объяснять наблюдаемые явления, проводить исследования и интерпретировать
полученные результаты. На всех предметах обучающиеся работают с информацией,
представленной в различном виде, и решают специфические для данной предметной
области задачи. По результатам выполнения отдельных заданий нельзя делать вывод о
сформированности функциональной грамотности.
На основе выполнения предметной диагностической или контрольной работы делается
вывод о качестве и уровне достижения планируемых результатов ФГОС по данному
предмету на основе единой шкалы оценки. В построении данной шкалы свой вклад вносят
задания на оценку сформированности знаний и понимания их применения в различных
учебных и внеучебных ситуациях. Успешное выполнение заданий на применение
освоенного учебного материала во внеучебном контексте позволяет определить высший
уровень достижений по данному предмету. Администрация образовательной организации
принимает решение о включении в план внутришкольного оценивания комплексных работ
по функциональной грамотности или диагностических работ по отдельным составляющим
функциональной грамотности и последовательности их проведения.
2.5
Образовательные
достижения
обучающихся
подлежат
текущему
контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в учебный план класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный
учебный план. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ
("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 53, ст. 7598) формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся определяются Организацией самостоятельно.
2.6 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество
образовательной деятельности" и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
2.7 Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой /
определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным
учебным предметам, курсам, в рамках освоения основных образовательных программ
общего образования (по уровням общего образования).
2.7.1 Промежуточная аттестация обучающихся проводится 1 раз в год в качестве контроля
освоения учебного предмета, курса.
Цель промежуточной аттестации:
уровня
-контроль
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных
образовательной программой;
соответствия
-оценка
результатов
освоения
образовательных
программ
требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
-проведение обучающимися самооценки, оценки работ обучающихся педагогическими
работниками с целью возможного совершенствования образовательной деятельности.
2.7.2 Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения.
Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных
представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
в форме семейного образования (экстерны) обучающиеся начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования; в форме самообразования
(экстерны) обучающиеся среднего общего образования.
2.7.3
Промежуточная
аттестация
проводится
по
расписанию,
утверждаемому
руководителем учреждения. При проведении текущей и промежуточной аттестации
обучающихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки.
2.7.4 Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
- комплексная контрольная работа,
- итоговая контрольная работа,
- письменные и устные экзамены,
- тестирование,
- защита индивидуального/группового проекта
- творческая работа
- диктант
- изложение
- сочинение
- дифференцированный зачет
- пересказ текста с элементами анализа
- задания на основе анализа текста
- сообщение
- доклад
- презентация
- публичное выступление
- собеседование
- экзамен по билетам
- комплексные задания стандартизированной формы
- всероссийские проверочные работы
- иных формах
Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются Календарным учебным
графиком.
2.7.5 В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены личные
внеучебные
образовательные
достижения
(призовые
места)
в
мероприятиях
муниципального, городского, регионального, всероссийского уровней в соответствии с
содержанием предмета:
− интеллектуальные конкурсы и олимпиады, конференции;
− творческие конкурсы, фестивали;
− образовательные и социальные проекты;
− спортивные соревнования, сдача нормативов ВФСК «ГТО»
2.7.6 Промежуточная аттестация проводится с использованием контрольно- измерительных
материалов (далее – КИМ), разработанных в МБОУ «Школа № 34» или с использованием
заданий Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР). МБОУ «Школа № 34» может
принять решение о проведении проверочной работы как в традиционной, так и в
компьютерной форме. Результаты промежуточных аттестаций подлежат оцениванию
согласно
системе
оценки
достижения
планируемых
результатов
освоения
образовательных программ, определенных конкретными основными общеобразовательными
программами МБОУ «Школа № 34», за исключением случаев проведения промежуточной
аттестации в форме ВПР. При проведении ВПР оценивание отдельных заданий и
проверочных работ в целом осуществляется в соответствии с системой оценивания и
критериями оценивания выполнения заданий ВПР и ответов на задания, содержащихся в
ФИС ОКО.
2.7.7 В 1-х классах за промежуточную аттестацию отметки не ставятся. Во всех остальных
классах отметки выставляются по пятибалльной системе. Отметка за промежуточную
аттестацию по всем предметам выставляется в классный журнал в четвертую четверть в
день проведения промежуточной аттестации, учитывается при выставлении четвертной
отметки.
2.7.8 Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
могут:
- быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
- пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом
директора Учреждения.
Уважительными причинами признаются:
- болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей
медицинской
справкой
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ.
2.7.9 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую
обучающиеся обязаны ликвидировать в сроки, определяемые Школой. Родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия и обеспечить
контроль за своевременностью её ликвидации.
2.7.10 Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
2.7.11 Классные руководители:
- доводят
до
сведения
родителей
(законных
представителей)
результаты
промежуточной аттестации путём выставления отметок в электронный журнал;
- неудовлетворительные отметки по итогам промежуточной аттестации обязаны довести до
сведения обучающихся и их родителей в письменном виде под роспись родителей с
указанием даты их ознакомления.
2.7.12 Дети-инвалиды, обучавшиеся на дому по медицинским справкам, проходят текущую
и промежуточную аттестацию на общих основаниях.
2.8 Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися
тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых
предметных знаний и умений, степени развития деятельностно- коммуникативных умений,
ценностных ориентаций.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится:
- поурочно, по темам;
- по учебным четвертям и (или) полугодиям
Порядок,
формы,
периодичность
проведения
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся определяются учителем, преподающим предмет с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по
уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего
класса,
содержанием
образовательной
программы,
используемых
образовательных
технологий и указываются в рабочей программе учебных предметов.
2.8.1 В первых классах успеваемость ведется качественно, без фиксации в форме отметок
достижений обучающихся в классных журналах. Допускается словесная объяснительная
оценка.
2.8.2 Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов осуществляется
учителями по пятибалльной системе c фиксацией в форме отметок достижений
обучающихся в классных журналах.
2.8.3 В связи с реализацией ФГОС общего образования проводятся следующие
мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:
- оцениваются метапредметные и предметные результаты образования обучающихся с
использованием комплексного подхода;
- отслеживаются личностные результаты обучающихся;
- организуется работа по накопительной системе оценки (Портфолио достижений
обучающихся);
- проводятся: стартовая диагностика, промежуточные, итоговые стандартизированные
работы по изучаемым предметам, выборка детских творческих работ;
- отслеживаются материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках
внеурочной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.).
2.8.4 Учитель оценивает работы (в т. ч. контрольные), устные ответы обучающихся 2- 11
классов, выставляет отметки в электронный классный журнал.
2.8.5 При выставлении отметок учителям-предметникам необходимо руководствоваться
нормами отметок, опубликованными в программах по конкретному предмету.
Общие нормы отметок:
- Балл «5» ставится, если выполнено более 90% работы, когда обучающийся обнаруживает
усвоение
обязательного
уровня
и
уровня
повышенной
сложности
основных
образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не
затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные
знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а
также
в
письменных
работах,
последние
выполняет
уверенно
и
аккуратно.
-
Балл «4» ставится, если выполнено более 70% работы, когда обучающийся
обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности
основных образовательных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы
учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает
серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных
вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки. Знания,
оцениваемые «5» и «4» баллами, как правило, характеризуются высоким понятийным
уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них обобщений.
- Балл «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся
обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, но
испытывает
затруднения
при
его
самостоятельном
воспроизведении
и
требует
дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы
воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные
вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3»,
зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.
- Балл «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет
отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного
уровня основных образовательных программ не усвоена, обучающийся испытывает
затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; допускает грубые
ошибки в письменных работах или не справляется с ними.
-
Балл «1» ставится при полном отсутствии выполненной работы (допустим только в
качестве текущей отметки).
2.8.6 Отметка за устный ответ обучающегося выставляется в ходе урока. Другие формы
текущего контроля успеваемости обучающегося оцениваются в течение недели с момента
сдачи работы учителю. Все отметки своевременно выставляются в электронный классный
журнал. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
При выставлении отметки за четверть, полугодие, средний балл (складывается из всех
полученных отметок за четверть, полугодие) округляется до целого числа по правилам
математического округления.
2.8.7 Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу
после пропуска занятий по уважительной причине. При пропуске обучающимся по
уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета,
обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не
выставляется.
Уважительными причинами признаются:
-болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей
медицинской
справкой
медицинской организации;
-трагические обстоятельства семейного характера;
-участие в спортивных, интеллектуальных
соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
-обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ.
2.8.8 При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель должен
запланировать
повторный
опрос
данного
обучающегося
на
следующих
уроках.
Обучающийся имеет право сдать пропущенный материал учителю в индивидуальном
порядке.
2.9 Обучающиеся, их родители (законные представители) при несогласии с выставленной
отметкой имеют право обратиться с письменным заявлением в Комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
2.10 Отметки обучающимся выставляются за письменные контрольные, практические, и
другие проверочные работы. Диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются
двойной оценкой. Творческие работы (изложения, сочинения) – двойной оценкой.
2.11 В случае отсутствия обучающегося на контрольной работе без уважительной причины
работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем.
Отметка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами отметок по
предмету.
2.12 Периодичность контроля успеваемости.
Промежуточная аттестация по учебным предметам выставляется учителями не позднее,
чем за 3 дня до окончания четверти/полугодия.
Для
выставления
отметки
за
четверть/полугодие
необходимо
следующей шкалой накопляемости отметок:
За четверть
Количество отметок
1 час в неделю
не менее 3 отметок
2 часа в неделю
не менее 5 отметок
3 часа в неделю
не менее 6 отметок
4 часа в неделю
не менее 7 отметок
5-6 часов в неделю
не менее 8 отметок
За полугодие
Количество отметок
1 час в неделю
не менее 6 отметок
руководствоваться
2 часа в неделю
не менее 10 отметок
3 часа в неделю
не менее 12 отметок
4 часа в неделю
не менее 14 отметок
5-6 часов в неделю
не менее 16 отметок
В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине рекомендуемое
количество отметок может быть сокращено, но выставление четвертной или полугодовой
отметки может осуществляться при наличии не менее трех отметок в рамках текущего
контроля.
2.13 Отметка за четверть/полугодие выставляется на основании рекомендуемой,
автоматически высчитываемой в электронном журнале, при расчете которой учтен «вес»
каждой отметки в зависимости от вида выполненных заданий.
2.14 Формами текущего контроля успеваемости могут быть: устные и письменные
индивидуальные опросы; самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы;
устные и письменные контрольные работы и зачеты; сочинения, изложения, диктанты
(могут содержать грамматические задания); практические и лабораторные работы; защита
проектов, рефератов, творческих, учебно-исследовательских работ; тестирование и др., в
том числе с использованием контрольно-измерительных материалов, в том числе с
использованием ИКТ. Формы текущего контроля успеваемости обучающегося учитель
определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом
контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий. Объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не превышает 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем году. Оценочная
процедура не проводится на первом и последнем уроках (кроме учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, и этот урок является первым и последним
в расписании).
2.15 От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме семейного образования и самообразования. Обучение в форме
семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего
прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
3.1 Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы соответствующего
уровня, прошедшие промежуточную аттестацию и получившие положительные отметки по
всем предметам учебного плана, переводятся в следующий класс.
3.2 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации признаются академической задолженностью.
3.3 Обучающиеся не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно. Условный перевод в следующий
класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной
ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. Академическая
задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
3.4 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.5 Обучающиеся имеют право:
-пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам не
более двух раз в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося;
-получать консультации по учебным предметам, курсам;
-получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
-получать помощь педагога-психолога.
3.6 Общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной
аттестации обучающихся обязана:
-создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
-обеспечить контроль
за своевременностью ликвидации
академических
задолженностей;
-создать
комиссию для проведения сдачи
академических
задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
3.7 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
-обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
-нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
сроки, установленные для пересдачи.
3.8 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
и
среднего
общего
образования,
не
ликвидировавшие
в
установленные
сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
3.9 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
3.10 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
4. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации обучающихся
4.1 Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах
в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
4.2 Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета.
4.3 Письменные работы и протоколы промежуточной аттестации хранятся в делах школы до
1 сентября текущего года.
5. Заключительные положения
5.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора
общеобразовательной организации.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной
форме
в
соответствии
действующим
законодательством
Российской
Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.