ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Школа № 34»
ПРИНЯТА
на заседании педагогического
совета МБОУ «Школа № 34»
(протокол №1 от 29.08.2024)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Алехина Елена Алексеевна
Нижний Новгород
2024 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Название программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Звездный дождь»
Разработчик программы
Педагог дополнительного образования Алехина Елена
Алексеевна
Руководитель программы Сутырин Илья Игоревич
Территория,
Нижний Новгород, Приокский район, Муниципальное
представившая программу бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №34»
Название
проводящей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
организации
«Школа № 34»
Адрес организации
г. Нижний Новгород, Гагарина пр-кт, дом № 101 Б
Телефон
+7(831)435-17-05
Форма проведения
Занятия детского творческого объединения
Цель программы
Формирование и развитие индивидуальных возможностей и
творческих
способностей
детей
по
средствам
хореографического искусства.
Специализация
Художественно-эстетическая
направленность,
программы
хореографическое искусство
Сроки
реализации 1 год
программы
Официальный
язык Русский
программы
Общее
количество 12 – 15 человек.
участников
География
участников Учащиеся школы №34
программы
Условия
участия
в дети 7-9 лет, по письменному заявлению родителей (законных
программе
представителей)
Условия
размещения Хореографический зал, зеркала, хореографические станки,
участников
коврики для партерной гимнастики
Краткое
содержание Программ ориентирована на формирование эстетической
программы
культуры обучающегося, развитие его художественнотворческого потенциала, артистических исполнительских
особенностей, высокого общефизического, социального,
интеллектуального, нравственного уровня средствами
хореографического искусства.
Программа включает в себя синтез разных направлений
хореографического искусства (народный танец, классический
танец, элементы эстрадного танца), актерского мастерства и
активного физического развития.
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Звездный дождь» (далее – программа) имеет художественную направленность,
разработана с целью реализации на создаваемых новых местах дополнительного
образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование».
Программа разработана в соответствии c основными направлениями
государственной образовательной политики и нормативными документами,
регулирующими деятельность в сфере образования:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
(действующая
редакция)
//
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018
N 196 (ред. 2020 года) «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г.
№467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. № 996-р.
5. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726-р. р (ред. от 30.03.2020).
6. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря
2018 года № 16).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
9. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 № 1135-р
«О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития
региональной системы дополнительного образования детей».
10. Устав МБОУ «Школа № 34».
Актуальность программы в том, что она решает задачи комплексного
развития творческих способностей детей, их самореализации. Занятия танцем
развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку
головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические
недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец
способствует обучению правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения,
развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к
творчеству. Содержание программы создаёт условия для самореализации личности,
раскрытия её творческого потенциала.
Данная программа является базовой по уровню усвоения.
Педагогическая целесообразность программы. Программный материал
нацелен на комплексное развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу
жизни в результате разностороннего воспитания. Танец является многогранным
инструментом комплексного воздействия на личность ребенка:
способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует
фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития; укрепляет здоровье;
формирует выразительные движенческие навыки, умение легко,
грациозно и координировано танцевать, а также ориентироваться в пространстве;
воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, ритм,
знание простых музыкальных форм, стиля и характера произведения;
пластическими средствами и мимикой выражает разнообразную гамму
чувств и настроений; дает правильное направление развитию многообразия
эмоциональных проявлений;
формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю,
ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность;
развивает творческие способности детей (внимание, мышление,
воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающей
действительности;
воспитывает коммуникативные способности детей, развивает чувство
“локтя партнера”, группового, коллективного действия;
пробуждает
интерес
к
изучению
родной
национальной
хореографической культуры и воспитывает толерантность к национальным
культурам других народов.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Планета танца»
состоит в том, что программа включает в себя синтез разных направлений
хореографического искусства (народный танец, классический танец, элементы
эстрадного танца), актерского мастерства и активного физического развития.
4
Адресат (возраст учащихся). Программа рассчитана на 1 год занятий с
учащимися 7 - 9 лет. Занятия выстраиваются с учетом способностей и физических
данных обучающихся. В группе занимаются 12-15 человек.
Цель программы. Формирование и развитие индивидуальных возможностей
и творческих способностей детей по средствам хореографического искусства.
Задачи программы:
1) обучающие:
освоение детьми основ народного и классического танца и приобретение
ими базовых знаний, умений, навыков исполнительского мастерства с учетом
возрастных особенностей;
обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
обучение детей приемам актерского мастерства.
2) воспитательные:
расширение кругозора, образно-художественного восприятия мира;
воспитание общей культуры, нравственных качеств, коллективизма и
гуманизма;
воспитание трудолюбия, стремление к профессионализму;
формирование
и
совершенствование
коммуникативного
межличностного общения (исполнитель-педагог, партнер-партнерша, участникансамбль).
3) развивающие:
развитие стойкого интереса к хореографическому искусству, а также
художественно-творческих способностей средствами ритмики и танца с учетом
индивидуальных способностей ребенка;
укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного
аппарата, развитие физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата
ребенка.
Объем и срок реализации программы. Программа общим объёмом 144 часа
и рассчитана на 1 учебный год.
Наполняемость группы. Занятия проходят в группах по 10-15 человек.
Состав группы постоянный.
Режим занятий. Занятия проходят 2 раз в неделю по 2 академических часа,
рекомендованная продолжительность занятия – 30 минут; продолжительность
перерыва между занятиями – 10 минут
5
Форма обучения: групповая, очная. Основной формой работы являются
групповые занятия. Кроме этого, используются такие формы проведения занятий
как: индивидуальная работа с парами, солистами, концертная деятельность.
Планируемые результаты программы.
Развитие личности учащихся, ее духовной и эстетической направленности,
творческих способностей и физических данных обеспечивается содержанием
программы и той разнообразной художественно-творческой деятельностью, в
которую они включены.
Предметные результаты освоения программы обучения.
дети будут знать:
названия основных танцевальных движений и элементов;
основные понятия и термины начальной хореографии;
основные понятия и термины партерной гимнастики;
правила гигиены тела, тренировочной̆ одежды.
уметь:
двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;
двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами,
располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;
выполнять элементы партерной̆ гимнастики;
выполнять простейшие ритмические рисунки;
красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;
давать характеристику музыкальному произведению.
Личностные результаты освоения программы обучения.
укрепление и развитие мышечного аппарата;
развитие чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку,
выразительность движений;
развитие музыкально-ритмических навыков;
развитие координации движений, пластичности;
развитие умения ориентироваться в пространстве (в хореографическом
зале);
развитие выворотности ног;
Метопредметные:
развитие умения общаться в коллективе, проявляя дружелюбие и
активность;
формирование эмоционального отклика и интереса к музыкальноритмическим движениям;
6
развитие дисциплины, формирование ответственности и выдержки на
протяжении всего занятия.
Способы определения результативности: педагогическое наблюдение;
педагогический анализ. сбор отзывов всех участников образовательного процесса
(учащихся, родителей, педагогов) о проведении концертов и мероприятий.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по
подведению итогов реализации программы. Основными формами являются
открытые занятия (в конце первого и второго полугодия), самостоятельные
творческие работы, участие в концертах, массовых мероприятиях школы, района.
Подведение итогов реализации программы проводится путём организации
выступлений различного уровня.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Наименование
курса (модуля)
Всего
недель
1 год обучения
Всего
Формы
Всего
часов
промежуточной недель/
аттестации
часов
Хореографическое
искусство
Актерское мастерство
27
135
9
9
Всего по программе:
36
144
4
зачёт
1
зачёт
5
27/135
9/9
36/144
7
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Школа № 34»
____________ И.И. Сутырин
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Дополнительной общеобразовательной программы «Планета танца»
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
август
4
4
4
4
4
4
4
4
6
4
4
4
4
4
4
4
6
2
4
4
4
4
4
4
4
2
2
4
4
2
4
4
4
4 4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
6
4
4
4
4
4
4
4
6
2
4
4
4
4
4
4
4
2
2
4
4
3
4
4
4
4 4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
6
4
4
4
4
4
4
4
6
2
4
4
4
4
4
4
4
2
2
4
4
4
4
4
4 4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
6
4
4
4
4
4
4
4
6
2
4
4
4
4
4
4
4
2
2
4
4
144
4
144
4
36
4 4
36
4
36
4
36
1
4
4
Итого рабочих недель
июль
Условные обозначения:
- Праздничные дни
Итого рабочих часов
декабрь
144
ноябрь
144
октябрь
группа
сентябрь
- Каникулярный период
Согласовано: педагог дополнительного образования
8
Аннотация к рабочей программе модуля
«Хореографическое искусство»
В рамках данного модуля учащиеся изучают основы классического,
народного танца, занимаются развитием физических данных, музыкальноритмическим воспитанием, танцевально-художественной работой.
Календарно-тематическое планирование
(1 группа)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Наименование разделов и тем
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Музыкально-ритмическое воспитание: игра «Передаем
письмо»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами.
Основы классического танца: постановка корпуса
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали под
музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Школа»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали под
музыку
Развитие физических данных: прыжки «через кочку»
Основы народного танца: постановка рук и корпуса
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Школа»
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
движением
Развитие физических данных: «Лифт», «Ласточка», «Паучок»
Основы классического танца: позиции рук
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: марш под музыку
Развитие физических данных: разворот бедра
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Мама»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: упражнения по
диагонали под музыку
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Основы народного танца: позиции ног
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Мама»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Часы
2
Дата
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
9
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
прыжком
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Основы классического танца: упражнения на выворотность
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: хлопки под музыку
Развитие физических данных: прыжки
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Мама»
Развитие физических данных: растяжка
Музыкально-ритмическое
воспитание:
ритмическая
комбинация
Развитие физических данных: «Лифт», «Ласточка», «Паучок»
Основы народного танца: «ковырялочка»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная работа: танец «Мама»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги под музыку
Развитие физических данных: упражнения для спины
Основы классического танца: позиции рук
Развитие физических данных: упражнения на гибкость
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали с
хлопком
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная
работа:
новогодняя
танцевальная комбинация
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
движением
Развитие физических данных: растяжка
Основы народного танца: «ковырялочка» с притопом
Развитие физических данных: упражнения разворот бедра
Зачетный урок
Репетиционная работа к новогодней сказке
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: танцевальная игра
Развитие физических данных: образная гимнастика
Основы классического танца: упражнения у станка
Инструктаж по технике безопасности
Музыкально-ритмическое воспитание: перестроения под
музыку
Развитие физических данных: упражнения на середине зала
Танцевально-художественная работа: повтор танца «Школа»
Развитие физических данных: кроссы
Музыкально-ритмическое воспитание: фигурный марш
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы народного танца: развитие вестибулярного аппарата
Развитие физических данных: кроссы
Развитие физических данных: упражнения для спины
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
10
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
Танцевально-художественная
работа:
танцевальная
комбинация «Художники»
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: фигурный марш под
музыку
Развитие физических данных: образная гимнастика
Основы классического танца: demi plie по 6-й позиции
Развитие физических данных: упражнения на гибкость
Музыкально-ритмическое воспитание: комбинированный шаг
Развитие физических данных: растяжка
Танцевально-художественная
работа:
танцевальная
комбинация «Художники»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: комбинированный шаг
под музыку
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Основы народного танца: «елочка», «гармошка»
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: подскок, боковой галоп
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: demi plie по 1-й позиции
Репетиционная работа: подготовка к концерту
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Художники»
Развитие физических данных: упражнения на выворотность
Музыкально-ритмическое воспитание: подскок, боковой галоп
под музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы народного танца: танцевальная комбинация
Развитие физических данных: упражнения на середине зала
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Художники»
Развитие физических данных: упражнения на выворотность
Музыкально-ритмическое воспитание: импровизация под
музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: demi plie по 2-й позиции
Развитие физических данных: упражнения на выносливость
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги под музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: танец «Художники»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: движения под музыку
Развитие физических данных: упражнения на силу
Основы народного танца: танцевальная комбинация
Развитие физических данных: кроссы
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: танец «Художники»
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
11
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: прыжки с хлопками
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: battement tendu по 1-й позиции в
сторону
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: импровизация «Звезды»
Развитие физических данных: упражнения на силу
Основы народного танца: работа у станка
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Итоговая аттестация (зачет)
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: игровые упражнения
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: battement tendu jete по 1-й
позиции у станка
2
2
2
2
1
2
2
2
Календарно-тематическое планирование
(2 группа)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Наименование разделов и тем
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Музыкально-ритмическое воспитание: игра «Передаем
письмо»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами.
Основы классического танца: постановка корпуса
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали под
музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Школа»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали под
музыку
Развитие физических данных: прыжки «через кочку»
Основы народного танца: постановка рук и корпуса
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Школа»
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
движением
Развитие физических данных: «Лифт», «Ласточка», «Паучок»
Основы классического танца: позиции рук
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: марш под музыку
Развитие физических данных: разворот бедра
Часы
2
Дата
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
12
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Мама»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: упражнения по
диагонали под музыку
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Основы народного танца: позиции ног
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Мама»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
прыжком
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Основы классического танца: упражнения на выворотность
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: хлопки под музыку
Развитие физических данных: прыжки
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Мама»
Развитие физических данных: растяжка
Музыкально-ритмическое
воспитание:
ритмическая
комбинация
Развитие физических данных: «Лифт», «Ласточка», «Паучок»
Основы народного танца: «ковырялочка»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная работа: танец «Мама»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги под музыку
Развитие физических данных: упражнения для спины
Основы классического танца: позиции рук
Развитие физических данных: упражнения на гибкость
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали с
хлопком
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная
работа:
новогодняя
танцевальная комбинация
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
движением
Развитие физических данных: растяжка
Основы народного танца: «ковырялочка» с притопом
Развитие физических данных: упражнения разворот бедра
Зачетный урок
Репетиционная работа к новогодней сказке
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: танцевальная игра
Развитие физических данных: образная гимнастика
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
13
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
Основы классического танца: упражнения у станка
Инструктаж по технике безопасности
Музыкально-ритмическое воспитание: перестроения под
музыку
Развитие физических данных: упражнения на середине зала
Танцевально-художественная работа: повтор танца «Школа»
Развитие физических данных: кроссы
Музыкально-ритмическое воспитание: фигурный марш
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы народного танца: развитие вестибулярного аппарата
Развитие физических данных: кроссы
Развитие физических данных: упражнения для спины
Танцевально-художественная
работа:
танцевальная
комбинация «Художники»
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: фигурный марш под
музыку
Развитие физических данных: образная гимнастика
Основы классического танца: demi plie по 6-й позиции
Развитие физических данных: упражнения на гибкость
Музыкально-ритмическое воспитание: комбинированный шаг
Развитие физических данных: растяжка
Танцевально-художественная
работа:
танцевальная
комбинация «Художники»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: комбинированный шаг
под музыку
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Основы народного танца: «елочка», «гармошка»
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: подскок, боковой галоп
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: demi plie по 1-й позиции
Репетиционная работа: подготовка к концерту
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Художники»
Развитие физических данных: упражнения на выворотность
Музыкально-ритмическое воспитание: подскок, боковой галоп
под музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы народного танца: танцевальная комбинация
Развитие физических данных: упражнения на середине зала
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Художники»
Развитие физических данных: упражнения на выворотность
Музыкально-ритмическое воспитание: импровизация под
музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
14
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
Основы классического танца: demi plie по 2-й позиции
Развитие физических данных: упражнения на выносливость
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги под музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: танец «Художники»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: движения под музыку
Развитие физических данных: упражнения на силу
Основы народного танца: танцевальная комбинация
Развитие физических данных: кроссы
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: танец «Художники»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: прыжки с хлопками
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: battement tendu по 1-й позиции в
сторону
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: импровизация «Звезды»
Развитие физических данных: упражнения на силу
Основы народного танца: работа у станка
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Итоговая аттестация (зачет)
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: игровые упражнения
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: battement tendu jete по 1-й
позиции у станка
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
1
2
2
2
Календарно-тематическое планирование
(3 группа)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Наименование разделов и тем
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Музыкально-ритмическое воспитание: игра «Передаем
письмо»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами.
Основы классического танца: постановка корпуса
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали под
музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Школа»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали под
музыку
Развитие физических данных: прыжки «через кочку»
Основы народного танца: постановка рук и корпуса
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Часы
2
Дата
2
2
2
2
2
1
2
15
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Школа»
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
движением
Развитие физических данных: «Лифт», «Ласточка», «Паучок»
Основы классического танца: позиции рук
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: марш под музыку
Развитие физических данных: разворот бедра
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Мама»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: упражнения по
диагонали под музыку
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Основы народного танца: позиции ног
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Мама»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
прыжком
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: хлопки под музыку
Развитие физических данных: прыжки
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Мама»
Развитие физических данных: растяжка
Музыкально-ритмическое
воспитание:
ритмическая
комбинация
Развитие физических данных: «Лифт», «Ласточка», «Паучок»
Основы народного танца: «ковырялочка»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная работа: танец «Мама»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги под музыку
Развитие физических данных: упражнения для спины
Основы классического танца: позиции рук
Развитие физических данных: упражнения на гибкость
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали с
хлопком
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная
работа:
новогодняя
танцевальная комбинация
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
движением
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
16
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
Развитие физических данных: растяжка
Основы народного танца: «ковырялочка» с притопом
Развитие физических данных: упражнения разворот бедра
Зачетный урок
Репетиционная работа к новогодней сказке
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: танцевальная игра
Развитие физических данных: образная гимнастика
Основы классического танца: упражнения у станка
Инструктаж по технике безопасности
Музыкально-ритмическое воспитание: перестроения под
музыку
Развитие физических данных: упражнения на середине зала
Танцевально-художественная работа: повтор танца «Школа»
Развитие физических данных: кроссы
Музыкально-ритмическое воспитание: фигурный марш
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы народного танца: развитие вестибулярного аппарата
Развитие физических данных: кроссы
Развитие физических данных: упражнения для спины
Танцевально-художественная
работа:
танцевальная
комбинация «Художники»
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: фигурный марш под
музыку
Развитие физических данных: образная гимнастика
Основы классического танца: demi plie по 6-й позиции
Развитие физических данных: упражнения на гибкость
Музыкально-ритмическое воспитание: комбинированный шаг
Развитие физических данных: растяжка
Танцевально-художественная
работа:
танцевальная
комбинация «Художники»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: комбинированный шаг
под музыку
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Основы народного танца: «елочка», «гармошка»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Танцевально-художественная
работа:
танцевальная
комбинация «Художники»
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: подскок, боковой галоп
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: demi plie по 1-й позиции
Репетиционная работа: подготовка к концерту
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Художники»
Развитие физических данных: упражнения на выворотность
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
17
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
Музыкально-ритмическое воспитание: подскок, боковой галоп
под музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы народного танца: танцевальная комбинация
Развитие физических данных: упражнения на середине зала
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Художники»
Развитие физических данных: упражнения на выворотность
Музыкально-ритмическое воспитание: импровизация под
музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: demi plie по 2-й позиции
Развитие физических данных: упражнения на выносливость
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги под музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: танец «Художники»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: движения под музыку
Развитие физических данных: упражнения на силу
Основы народного танца: танцевальная комбинация
Развитие физических данных: кроссы
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: танец «Художники»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: прыжки с хлопками
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: battement tendu по 1-й позиции в
сторону
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: импровизация «Звезды»
Развитие физических данных: упражнения на силу
Основы народного танца: работа у станка
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Итоговая аттестация (зачет)
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: игровые упражнения
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: battement tendu jete по 1-й
позиции у станка
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
1
2
2
2
Календарно-тематическое планирование
(4 группа)
№
1.
2.
3.
Наименование разделов и тем
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Музыкально-ритмическое воспитание: игра «Передаем
письмо»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами.
Основы классического танца: постановка корпуса
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Часы
2
Дата
2
2
18
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали под
музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Школа»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали под
музыку
Развитие физических данных: прыжки «через кочку»
Основы народного танца: постановка рук и корпуса
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Школа»
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
движением
Развитие физических данных: «Лифт», «Ласточка», «Паучок»
Основы классического танца: позиции рук
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: марш под музыку
Развитие физических данных: разворот бедра
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Мама»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: упражнения по
диагонали под музыку
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Основы народного танца: позиции ног
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: комбинация к танцу
«Мама»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
прыжком
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: хлопки под музыку
Развитие физических данных: прыжки
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Мама»
Развитие физических данных: растяжка
Музыкально-ритмическое
воспитание:
ритмическая
комбинация
Развитие физических данных: «Лифт», «Ласточка», «Паучок»
Основы народного танца: «ковырялочка»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная работа: танец «Мама»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
1
2
2
19
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги под музыку
Развитие физических данных: упражнения для спины
Основы классического танца: позиции рук
Развитие физических данных: упражнения на гибкость
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги по диагонали с
хлопком
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная
работа:
новогодняя
танцевальная комбинация
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: стихотворение с
движением
Развитие физических данных: растяжка
Основы народного танца: «ковырялочка» с притопом
Развитие физических данных: упражнения разворот бедра
Зачетный урок
Репетиционная работа к новогодней сказке
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: танцевальная игра
Развитие физических данных: образная гимнастика
Основы классического танца: упражнения у станка
Инструктаж по технике безопасности
Музыкально-ритмическое воспитание: перестроения под
музыку
Развитие физических данных: упражнения на середине зала
Танцевально-художественная работа: повтор танца «Школа»
Развитие физических данных: кроссы
Музыкально-ритмическое воспитание: фигурный марш
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы народного танца: развитие вестибулярного аппарата
Развитие физических данных: кроссы
Развитие физических данных: упражнения для спины
Танцевально-художественная
работа:
танцевальная
комбинация «Художники»
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: фигурный марш под
музыку
Развитие физических данных: образная гимнастика
Основы классического танца: demi plie по 6-й позиции
Развитие физических данных: упражнения на гибкость
Музыкально-ритмическое воспитание: комбинированный шаг
Развитие физических данных: растяжка
Танцевально-художественная
работа:
танцевальная
комбинация «Художники»
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: комбинированный шаг
под музыку
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Основы народного танца: «елочка», «гармошка»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
20
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
Танцевально-художественная
работа:
танцевальная
комбинация «Художники»
Развитие физических данных: развитие стопы
Музыкально-ритмическое воспитание: подскок, боковой галоп
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: demi plie по 1-й позиции
Репетиционная работа: подготовка к концерту
Развитие физических данных: общеукрепляющие упражнения
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Художники»
Развитие физических данных: упражнения на выворотность
Музыкально-ритмическое воспитание: подскок, боковой галоп
под музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы народного танца: танцевальная комбинация
Развитие физических данных: упражнения на середине зала
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: перестроения в танце
«Художники»
Развитие физических данных: упражнения на выворотность
Музыкально-ритмическое воспитание: импровизация под
музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: demi plie по 2-й позиции
Развитие физических данных: упражнения на выносливость
Музыкально-ритмическое воспитание: шаги под музыку
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: танец «Художники»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: движения под музыку
Развитие физических данных: упражнения на силу
Основы народного танца: танцевальная комбинация
Развитие физических данных: кроссы
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: танец «Художники»
Развитие физических данных: гимнастика с карандашами
Музыкально-ритмическое воспитание: прыжки с хлопками
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Основы классического танца: battement tendu по 1-й позиции в
сторону
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Танцевально-художественная работа: импровизация «Звезды»
Развитие физических данных: упражнения на силу
Основы народного танца: работа у станка
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Итоговая аттестация (зачет)
Развитие физических данных: партерная гимнастика
Музыкально-ритмическое воспитание: игровые упражнения
Развитие физических данных: партерная гимнастика
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
1
2
2
2
21
Основы классического танца: battement tendu jete по 1-й
позиции у станка
Содержание программы модуля «Хореографическое искусство»
Тема 1: «Развитие физических данных»
Занятие на развитие физических данных ребенка представляет собой
комплекс последовательно выстроенных упражнений, которые способствуют
развитию гибкости, выворотности, растяжки, силы, выносливости и других
способностей тела. Изначально задания выполняются сидя на полу – партерная
гимнастика. Это упражнения на развитие стопы, подколенных мышц, гибкости
спины, растяжки, на укрепление мышечного корсета.
Далее следует комплекс упражнений для закрепления полученных навыков
уже в вертикальной плоскости. Это упражнения на середине зала («цапля»,
«ласточка», «неваляшка») или с продвижением по линиям (кроссы).
Тема 2: «Музыкально-ритмическое воспитание»
Данный тип занятий включает в себя освоение простых танцевальных
движений под разные по темпу и такту музыкальные произведения, а также
музыкальные игры.
Движение по кругу, диагонали: марш в темп музыки; марш с хлопком; шаг
на полупальцах, пятках; прыжки в разных вариантах; подскок; боковой галоп; бег
в разном темпе.
На середине зала: разминка под музыку; ритмические комбинации из
хлопков, шагов и других элементов; прыжки в разных вариантах; шаги на месте.
Передвижения в пространстве: фигурный марш под музыку; перестроения
из круга в колонну и обратно в круг; понятие полукруг.
Тема 3: «Основы классического танца»
Учебный предмет «Классический танец» является фундаментом обучения
для всего комплекса танцевальных предметов.
Знакомство с основной терминологией классического танца.
У танцевального станка: постановка корпуса, знакомство с 1, 2, 3, 6
позициями ног; demi plie по 6, 1, 2 позициям ног; battement tendu по 1 позиции
вперед и в сторону; releve на полупальцах по 6 и 1 позициям ног; battement tendu
jete по 1 позиции ног в сторону; soute по 6 и 1 позициям ног.
На середине зала: постановка корпуса в свободной 1 позиции ног;
знакомство с подготовительным положением и позициями рук; движения для
развития пластики рук, soute по 6 позиции.
Тема 4: «Основы народного танца»
22
На первом году обучения происходит знакомство с данной дисциплиной, а
именно с особенностями и характером исполнения движений в народном танце,
изучаются основные позиции (1,2,3) и положения рук (на талии, за головой).
На середине зала: работа над постановкой корпуса, подготовка к ударам,
упражнения на развитие вестибулярного аппарата.
Движение по кругу: шаг с носка, шаг на полу пальцах, основной шаг с
продвижением вперед и назад, танцевальный бег, бег с соскоком, подготовка к
ударам.
Тема 5: «Танцевально-художественная работа»
Изучение танцевальных комбинаций. Несложные координированные
движения, перестроения в рисунки (круг, колонна, линии), работа в паре,
небольшие этюды на тему, постановка и репетиция танцевального номера.
23
Аннотация к рабочей программе модуля
«Актерское мастерство»
В рамках данного модуля учащиеся работают над преодолением своей
скованности и эмоциональной окраской танцевального номера.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Календарно-тематическое планирование
(1группа)
Наименование разделов и тем
Часы
Основы актерского мастерства: «Зеркало», образные
1
шаги по диагонали
Основы актерского мастерства: стихотворение с
1
прыжком
Основы актерского мастерства: упражнения на
развитие мимики
Основы актерского мастерства: новогодние образы
Основы актерского мастерства: упражнения на
внимание
Основы актерского мастерства: сценические образы в
танце
Основы актерского мастерства: эмоциональная
окраска номера
Основы актерского мастерства: пластический этюд
Основы актерского мастерства: зачетный урок
25.10.
1
22.11
1
1
20.12.
24.01.
1
21.02.
1
21.03.
1
1
18.04.
16.05.
Календарно-тематическое планирование
(2 группа)
Наименование разделов и тем
Часы
Основы актерского мастерства: «Зеркало», образные
1
шаги по диагонали
Основы актерского мастерства: стихотворение с
1
прыжком
Основы актерского мастерства: упражнения на
развитие мимики
Основы актерского мастерства: новогодние образы
Основы актерского мастерства: упражнения на
внимание
Основы актерского мастерства: сценические образы в
танце
Основы актерского мастерства: эмоциональная
окраска номера
Дата
27.09.
Дата
27.09.
25.10.
1
22.11
1
1
20.12.
24.01.
1
21.02.
1
21.03.
24
8.
9.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Основы актерского мастерства: пластический этюд
Основы актерского мастерства: зачетный урок
1
1
Календарно-тематическое планирование
(3 группа)
Наименование разделов и тем
Часы
Основы актерского мастерства: «Зеркало», образные
1
шаги по диагонали
Основы актерского мастерства: стихотворение с
1
прыжком
Основы актерского мастерства: упражнения на
развитие мимики
Основы актерского мастерства: новогодние образы
Основы актерского мастерства: упражнения на
внимание
Основы актерского мастерства: сценические образы в
танце
Основы актерского мастерства: эмоциональная
окраска номера
Основы актерского мастерства: пластический этюд
Основы актерского мастерства: зачетный урок
Дата
28.09.
26.10.
1
23.11
1
1
21.12.
25.01.
1
22.02.
1
22.03.
1
1
19.04.
17.05.
Календарно-тематическое планирование
(4 группа)
Наименование разделов и тем
Часы
Основы актерского мастерства: «Зеркало», образные
1
шаги по диагонали
Основы актерского мастерства: стихотворение с
1
прыжком
Основы актерского мастерства: упражнения на
развитие мимики
Основы актерского мастерства: новогодние образы
Основы актерского мастерства: упражнения на
внимание
Основы актерского мастерства: сценические образы в
танце
Основы актерского мастерства: эмоциональная
окраска номера
Основы актерского мастерства: пластический этюд
Основы актерского мастерства: зачетный урок
18.04.
16.05.
Дата
28.09.
26.10.
1
23.11
1
1
21.12.
25.01.
1
22.02.
1
22.03.
1
1
19.04.
17.05.
25
Содержание программы модуля «Актерское мастерство»
Упражнения на преодоление скованности и зажатости, выявление эмоций;
тренинг на улыбку; упражнение на развитие образного мышления на середине зала и
в движении по диагонали; упражнение на внимание («снежный ком»); пластические
этюды.
26
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, АТТЕСТАЦИИ:
Первичная диагностика проводится в начале учебного года для определения
уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – педагогическое
наблюдение.
Промежуточная аттестация проводится в декабре в форме контрольного
занятия по пройденному материалу каждой дисциплины и в конце учебного года
в виде заключительного занятия с использованием устного опроса с целью
выяснения усвоенных теоретических понятий и выполнением разученных
комплексов упражнений. Формы промежуточной аттестации – открытое занятие,
показ танцевального номера.
Критерии, по которым проводится диагностика танцевальных навыков:
Навык
Внешний вид
Осанка
Чувство ритма
Физическое развитие
Теория
Грамотное исполнение упражнений, танцевальных
комбинаций
Форма, прическа
Умение держать корпус во время исполнения
упражнений, танца
Хлопки под музыку, музыкальное исполнение
движений
Работа над выворотностью, гибкостью, растяжкой,
выносливостью, силой
Знание терминологии, умение объяснить правильное
исполнение упражнений
Оценка качества исполнения:
Оценка
Критерии оценки
5 («отлично»)
Грамотное
исполнение
движений,
аккуратный внешний вид, правильная
постановка
корпуса,
музыкальность,
развитие физических данных, знание
терминологии.
4 («хорошо»)
Допущены незначительные ошибки в
исполнении движений, аккуратный внешний
вид, правильная постановка корпуса,
музыкальность, недочеты в развитии
физических
данных,
незначительные
ошибки в знании терминологии.
3 («удовлетворительно)
Исполнение с большим количеством
недочетов, не опрятный внешний вид,
сутулость, не умение в течение урока
держать
корпус,
не
музыкальное
исполнение, недочеты в физическом
развитии, отсутствие теоретических знаний.
27
Промежуточная аттестация:
Ф.И.О. Развитие МузыкальноОсновы
Основы
Основы
Танцевальнофизических ритмическое классического народного актерского художественная
данных
воспитание
танца
танца
мастерства
работа
1.
2.
Оценка уровня освоения программы:
высокий уровень – обучающийся освоил весь объём 100-80%,
предусмотренный программой за конкретный период (оценка 5);
средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет
70-50% (оценка 4);
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой (оценка 3).
Справка о результатах подведения итоговой аттестации
Направленность _________________________________________________
Объединение ___________________________________________________
ФИО педагога ___________________________________________________
Форма проведения _______________________________________________
Присутствовали __________________________________________________
№
Фамилия, имя
обучающегося
Результат (уровень
освоения программы
– высокий, средний,
низкий)
1
2
…
28
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
На первом этапе обучения основное внимание обращается на развитие
природных танцевальных способностей ребенка, а также чувства ритма,
уверенности в себе, на снятие психологических и мышечных зажимов, на
выработку навыков взаимодействия с партнерами. Изучаются основные
принципы движения, вырабатывается выносливость, в игровой форме
преподносятся основы сценического движения и пластики.
На втором этапе большее внимание уделяется технике, правильности
исполнения, выразительности. Дается больше упражнений на импровизацию.
Занятия строятся на доверии и взаимопонимании. Каждый ребенок – это
личность, которая растет и формируется. Необходимо всячески помогать этому
росту.
Также на занятиях используется метод взаимообучения. Обучающиеся,
лучше других, усвоившие материал, выступают в роли инструктора.
Устраиваются проверки усвоения материала в форме зачета. Основная цель
такой проверки – не оценки, а выявление совместно с обучающимися слабых и
сильных сторон в развитии каждого ребенка. Учащиеся лучше запоминают
материал, если вовлекаются педагогом в создании самостоятельных работ,
постановку танцевальных фрагментов.
Стимулирующим фактором является участие обучающихся во всех
мероприятиях образовательной организации.
Такая форма занятия как игра является обязательным условием организации
занятий «сценическое движение», «пластика и образ». Занятия классического,
народного, современного танца, партерной гимнастики, азбука танцевального
движения включают лишь ее элементы.
№
Модуль
Форма занятий
Приемы и
методы
1. Хореографическо
объяснение;
объяснительный;
е искусство
практическое
репродуктивный;
исполнение;
игровой
поручение
(словесный,
упражнения; игра.
наглядный,
практический).
2.
Актерское
объяснения;
объяснительномастерство
практическое
иллюстративный;
исполнение;
частичногрупповая;
поисковый;
индивидуальная. репродуктивный.
Дидактические
материалы
программа;
методические
пособия.
литература по
хореографии;
видеоматериалы.
литература по
актерскому
мастерству;
методические
пособия;
видеоматериалы.
29
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы.
Работа по программе ведётся с использованием оборудования,
предоставленного школе по проекту «Успех каждого ребенка» в рамках
создания новых мест дополнительного образования.
Важным условием выполнения учебной программы
достаточный уровень материально - технического обеспечения:
является
наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными
станками;
качественное освещение в дневное и вечернее время;
музыкальная аппаратура, акустическая система;
коврики для занятия партерной гимнастикой.
Информационное обеспечение.
Конспекты занятий, фото – и видеоматериалы, ресурсы сети Интернет.
Кадровое обеспечение:
Занятия
проводит
педагог
направленности.
дополнительного
образования
данной
Список литературы.
Нормативная правовая документация:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»
(действующая
редакция)
//
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09
ноября 2018 N 196 (ред. 2020 года) «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.
2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
6. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04
"О направлении методических рекомендаций". Методические рекомендации по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
30
среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. № 996-р.
8. Концепция
развития
дополнительного
образования
детей,
утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 г. № 1726-р. р (ред. от 30.03.2020).
11. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на
заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря
2018 г. № 16).
12. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка»,
утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря
2018 года № 16).
15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Список литературы для педагогов:
Ритмика и развитие актерской выразительности:
1. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребенка. – М.,1976.
2. Вербицкая А. Основы сценического движения. – М.,1983
3. Кох И. Основы сценического движения. – Л.,1970
4. Лисицкая Т. Хореография в гимнастике. – М.,1993
5. Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика: Справочник. – М.,
1979
6. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – 1972
Классический танец:
1. Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Изд. 2-е. – Л., 1983
2. Базарова Н.П. Классический танец. - Л., 1975
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. - Москва 2000
4. Березова Г.А. Классический танец в детских хореографических
коллективах. Киев,1979
5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Изд. 5-е – Л.,1980
6. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.
Л.,1968,1976 193
7. Костровицкая В.С.100 уроков классического танца. Л.,1972,1981
8. Мессесер А. Уроки классического танца. – М., 1967 9. Ярмолович Л.
Классический танец. – Л.,1986
31
Народный танец
1. Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. - М.Л.:Музгиз,1951.
2. Борзов А. А. Танцы народов СССР. - М.,1983.
3. Бочаров А., Лопухов А., Ширяев А. Основы характерного танца - Л.,1939.
4. Климов А. Основы русской хореографии. – М., 1981
5. Матвеев Ф.М. Теория и методика преподавания русского народного
танца. С-Пб, 1999.
6. Народно-сценический танец. Кафедра хореографии. Пермь, 1999.
7. Степанова Л. Народные танцы- М., 1968
8. Ткаченко Т. Народные танцы.- М., 1975.
9. Устинова Т. Избранные русские народные танцы. - М.,1966.
10. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать.М.,2009.
11. Томилин Д. Формирование движенческих навыков мужского танца. - М.,
2010
Интернет-ресурсы:
1. www.pedsovet.org/ Педсовет.org. 14-й Всероссийский интернет-педсовет.
2. www.pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.
3. www.ed.gov.ru/ Сайт Министерства образования и науки РФ.
5. www.niro.nnov.ru/ Нижегородский институт развития образования
(НИРО)
32