ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Школа № 34»
ПРИНЯТА
на заседании педагогического
совета МБОУ «Школа № 34»
(протокол №1 от 29.08.2024 г.)
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«МОДНАЯ Я»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ТЕХНИЧЕСКАЯ
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Жеглова Анастасия Павловна
Нижний Новгород
2024 г.
1
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.
Название программы
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Модная Я»
2.
Разработчик программы
Педагог дополнительного образования Жеглова
Анастасия Павловна
3.
Руководитель программы
Сутырин Илья Игоревич
4.
Территория,
представившая программу
Нижний Новгород, Приокский район, Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа
№34»
5.
Название проводящей
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа № 34»
6.
Адрес организации
г. Нижний Новгород, Гагарина пр-кт, дом № 101 Б
6.
Телефон
+7(831)435-17-05
7.
Форма проведения
Занятия детского творческого объединения
8.
Цель программы
Формирование и развитие творческих способностей и
эстетической культуры обучающихся на основе изучения
различных видов рукоделия и художественного
творчества для создания модных аксессуаров.
9.
Специализация программы
Техническая направленность
10.
Сроки реализации
программы
1 год
11.
Официальный язык
программы
Русский
12.
Общее количество
участников
12 – 15 человек.
13.
География участников
программы
Учащиеся школы №34
14.
Условия участия в
программе
Обучающиеся 10-13 лет, по письменному заявлению
родителей (законных представителей)
15.
Условия размещения
участников
Швейная мастерская со всем необходимым
оборудованием (швейные машинки, столы для кройки,
манекены, гладильные доски, портновские ножницы,
иголки, нитки, фурнитура).
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Модная Я» (далее – программа) имеет техническую направленность,
разработана с целью реализации на создаваемых новых местах
дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех
каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Программа разработана в соответствии c основными направлениями
государственной
образовательной
политики
и
нормативными
документами, регулирующими деятельность в сфере образования:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
(действующая
редакция)
//
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября
2018 № 196 (ред. 2020 года) «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г.
№467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. № 996-р.
5. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№ 1726-р. р (ред. от 30.03.2020).
6. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 года № 16).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении профессионального стандарта
"Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
9. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 №
1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития
региональной системы дополнительного образования детей».
10. Устав МБОУ «Школа № 34».
3
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время очень
важно воспитывать в детях эстетическую культуру и трудолюбие, расширять их
политехнический кругозор, развивать способность воспринимать и чувствовать
прекрасное. Дополнительная образовательная программа «Модная Я»
разработана, чтобы создать условия для развития и раскрытия творческих
возможностей обучающихся, вести психологическую и практическую
подготовку к трудовой деятельности, научить творческому процессу создания
изделий, где модель, прежде всего, художественная, образно-материальная
оболочка, создающая облик человека.
Программа личностно-ориентирована, поскольку направлена на
удовлетворение потребностей личности, выраженных в ее запросах на
образовательные услуги, дает возможность удовлетворить интерес воспитанника
в области научно технического прогресса, различных направлений современной
моды, реализовать их творческий потенциал, причем в максимально комфортной
для развития личности обстановке, при самостоятельной разработке
индивидуальных творческих проектов.
Обучающиеся, освоив различные виды рукоделия смогут самостоятельно
создавать свой неповторимый стиль и имидж.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что воспитание и
обучение в объединении осуществляется в процессе совместной творческой
работы педагога и обучающегося. Обучающийся получает от педагога ту
информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления
собственного замысла и собственных конструкторских новшеств для создания
своей собственной модели.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми
на основе личностно-ориентированной модели. Особое внимание уделяется
созданию в коллективе доброжелательной обстановки, что способствует
выявлению индивидуальности каждого.
Эффективным для творческого развития обучающихся является такое
введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями
творческой практики. Обучающийся должен сам сформулировать задачу, а
новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный
метод позволяет сохранить на занятии высокий творческий тонус при обращении
к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.
Решение педагогических задач в программе осуществляется на основе
известных педагогических принципов:
целостность и гармоничность интеллектуальной, эмоциональной,
волевой и практикоориентированной сфер деятельности личности;
доступность, систематичность и эмоциональная наполненность
процесса совместного освоения обучающимися и педагогом содержания, форм и
методов продуктивной творческой деятельности, через обучение на занятиях,
участие в выставках, показах, фотосессиях по профилю объединения;
осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к
учебно-воспитательному процессу.
4
Новизна программы.
Современное изготовление аксессуаров, предлагаемое для обучающихся,
отличается большим богатством идей, технологических решений и свободой
выбора. Сегодня в моде ценится индивидуальность, умение приспособить новую
идею конкретно для себя. Можно одеваться своеобразно, на свой лад, правда, это
по силам немногим - кроме фантазии необходимо воспитать в себе художника,
творчески подходить к решению всех вопросов, касающихся данного профиля,
получить более глубокие знания в области создания полного образа.
Данная программа призвана познакомить обучающихся с новейшими
техническими средствами, применяющимися как в легкой промышленности, так
и в домашнем быту для изготовления модных аксессуаров, помочь подростку
найти свой стиль, свою индивидуальность, научиться, своими руками создавать
модные туалеты из нетрадиционных материалов и тканей нового образца.
Новизна данной программы состоит в обучении детей не только навыкам
работы по схемам, опубликованным в журналах, но и в приобретении умений
самостоятельно создавать эскизы и чертежи будущих изделий.
Для более успешного освоения материала и внедрения современных
технологий применяется компьютерная техника, используются графические
планшеты, фото и видео аппаратура, разработаны мультимедийные презентации,
используемые при проведении занятий.
Данная программа является базовой по уровню усвоения.
Адресат (возраст обучающихся): 10-13 лет. При её реализации
учитываются возрастные особенности учащихся.
Цель программы.
Формирование и развитие творческих способностей и эстетической
культуры обучающихся на основе изучения различных видов рукоделия и
художественного творчества для создания модных аксессуаров.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с историей возникновения и развития аксессуаров;
- способствовать овладению основными терминами и понятиями;
- обучить различным техникам создания аксессуаров (шитье,
скручивание, склеивание деталей, оригами, стиль канзаши, плетение, вязания
спицами и крючком);
- сформировать мастерство при работе с различных материалов, такими,
как бумага, картон, ткани, ленты (атласные, трикотажные), канат, бусы, бисер,
различные украшения (фурнитура), отходы производства (целлофан, бутылки,
старые журналы, коробочки и. т.д.);
- сформировать навыки при работе с различными инструментами:
иголка, шило, спицы, вязальный крючок, утюг, швейная машинка, клеевой
пистолет, дырокол;
систематизировать знания, умения и навыки, полученные в начальной
школе.
Воспитательные:
- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
5
- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении
поставленных задач;
- воспитать культуру общения в коллективе во время занятий;
- воспитать бережливость и аккуратность при работе с материалами и
инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих
экологического воспитания.
Развивающие:
- развивать моторику рук во время занятий;
- развивать идейно-художественное мышление;
- развивать художественный вкус, творческую инициативу, активность,
воображение;
- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении изделий.
- формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Объем и срок реализации программы. Программа общим объёмом 72
часа изучается в течение 1 учебного года и включает в себя 12 теоретических и
60 практических занятий.
Наполняемость
группы.
Занятия
проходят
в
смешанных
разновозрастных группах по 10-12 человек. Состав группы постоянный.
Режим занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа,
рекомендованная продолжительность занятия – 40 минут; продолжительность
перерыва между занятиями – 10 минут.
Формы организации занятий. Используются индивидуальные,
групповые формы работы. Занятия включают в себя теоретические и
практические занятия. Важным условием является, создание благоприятного
эмоционального фона, осуществление самоконтроля и самооценки
обучающихся, педагогическая поддержка. Педагог на учебных занятиях
выступает в роли мотиватора в учебном труде, координатора в учебных
действиях обучающихся. Применяется метод проектов.
Формами занятий являются: учебные занятия, мастер-классы.
Для достижения дидактических целей на занятиях используются учебные
пособия (инструкционно - технологические карты, схемы, таблицы), учебная и
техническая литература, образцы выполнения швов и строчек, узловой
обработки изделия.
Теоретические занятия могут проходить с применением дистанционных
образовательных технологий, например, посредством программы (Skype, Zoom
и др.), записи лекций. Такая двухсторонняя форма коммуникации позволяет
обучающимся, не имеющим возможности посещать все занятия в силу
различных обстоятельств, получить доступ к изучению программы.
Планируемые результаты.
Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному
изготовлению изделий, необходимо постепенное обучение детей основам шитья.
Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и
мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и
развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные
изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность
6
дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его
индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения
сформировать следующие навыки:
- планировать последовательность изготовления изделий;
- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- уметь изготавливать эскиз изделий;
- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;
- уметь работать с различными материалами и инструментами;
- создавать собственные аксессуары своими руками, используя различные
техники (шитье, оригами, плетение, вязание)
В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить
изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться
самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца
выполнять выбранное изделие.
В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества
личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность, фантазия, художественный вкус.
Воспитательные результаты первого уровня результатов: приобретение
школьниками знаний, практических умений и навыков в изготовлении модных
аксессуаров.
Обучающийся научится: делать эскизы, самостоятельно разрабатывать
модели, самостоятельно составлять и подбирать простейшие орнаменты для
работ, подбирать и сочетать цвета в изделиях, изготовлять изделия
Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять
дизайнерское решение работы, осуществлять расширенный поиск информации,
проявлять познавательную инициативу, преобразовывать практическую задачу в
познавательную.
Воспитательные результаты второго уровня: формирование позитивного
отношения школьника к базовым ценностям общества.
Будут сформированы: учебно-познавательный интерес к процессу
изготовления различных аксессуаров, опыт применения знаний, умений и
навыков на практике.
Обучающийся получит возможность: для формирования основ
изобразительной культуры; ценностного отношения к творческому труду.
Воспитательные результаты третьего уровня: получение школьниками
самостоятельного общественного действия.
Обучающийся научится: разрабатывать и изготовлять различные виды
аксессуаров для себя и окружающих.
Способы определения результативности: педагогическое наблюдение;
педагогический анализ результатов выполнения самостоятельных заданий
обучающимися, проведение показов, выставок работ, в том числе с
использование средств видео фиксации. В конце учебного года готовится показ
выполненных обучающимися моделей. После просмотра работ происходит
обсуждение оригинальности замысла, сравнение различных способов его
7
воплощения автором.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся по подведению итогов реализации программы. Основными
формами подведения результатов являются демонстрация готовых изделий, а
также итоговое занятие, которое проходить в форме защиты проекта.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Разделы, темы
Количество часов
теория
практика
Работа с бумагой
Работа с тканью
Работа с соленым
тестом
Плетение браслетов
3
1
1
15
19
13
1
19
Всего:
6
66
Промежуточная
аттестация и аттестация
по завершении
всего
реализации программы
18
1 полугодие/конец уч. года
20
(выполнение
заданий,
14
демонстрация
готовых
изделий, защита проекта).
20
72
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(72 часа)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование разделов и тем
Теория
Работа с бумагой
Вводное занятие. Инструктаж. Виды
2
декоративно-прикладного искусства.
Квиллинг
1
Изготовление цветов из бумаги
Декупаж на деревянной поверхности
Декупаж на ткани
Свит-дизайн
Работа с тканью
Косметичка и ее декор
1
Изготовление цветов из ткани
Повязка для волос
Практи
ка
3
2
Формы
контроля
презентации по
изготовлению
цветов
4
2
4
3
4
4
8
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Авторская кукла
Подведение итогов. Текущий
контроль
Работа с соленым тестом
Приготовление соленого теста.
1
Приготовление цветного теста
Магниты на холодильник
Бижутерия
Коллективная работа «Фантазии из
соленого теста»
Плетение браслетов
Виды плетения браслетов. Плетение
браслетов из ниток
Плетение браслетов из ниток
Плетение браслетов из шнурка
Плетение браслетов из бусин
Итоговое занятие. Представление
своих работ. Промежуточная
аттестация
ИТОГО
1
6
2
Выставка
работ
1
4
4
4
1
4
6
6
2
6
Демонстрация
работ
66
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие.
Знакомство с миром моды и известными брендами моды. Направления
курса. Техника безопасности при работе с инструментами, используемые в
различных разделах программы. Стили и эпохи костюма История русского
костюма. Предметы одежды русского костюма.
Практическая работа: создание презентации по истории костюма.
Работа с бумагой
Квилинг, способы его применения для оформления открыток и
выполнения картин. Способы нарезки, скручивания и склеивания бумаги для
квилинга.
Практическая работа: выполнение оформления открытки с
использованием цветов выполненных в технике «квилинг».
Понятие «Декупаж», технология выполнения, материалы необходимые
для выполнения декупажа. Декупаж на разных поверхностях. Технология
выполнения декупажа на ткани, материалы и инструменты необходимые для
работы.
Практическая работа: изготовление подставки под горячее.
9
Практическая работа: подготовка футболки или другого изделия,
выполненного из ткани, для выполнения декупажа. Подбор картинки или
мотива, наложение на ткань и приклеивание с использованием клея для
декупажа.
Работа с тканью
Знакомство с видами тканей, выполнение эскиза, построение выкройки,
подбор ткани. Выкраивание основных деталей, сшивание деталей, вшивание
молнии, окончательная отделка.
Практическая работа: изготовление косметички по выбранному образцу,
подбор ткани, выкраивание основных деталей и подкладки с припуском на швы.
Пошив косметички с втачиванием молнии. Окончательная отделка косметички.
Практическая работа: выполнение учащимися резинки для волос из
ткани с
использованием бисера в оформлении. На основе старой заколки для волос
выполнение новой, обтягиванием тканью и оформлением бисером и стразами.
Практическая работа: самостоятельное выполнение учащимися на
основе полученных знаний украшения для волос.
Тематика авторской куклы. Способы ее изготовления и ее особенности.
Демонстрация разнообразных авторских кукол
Практическая работа: изготовление авторской куклы, с использованием
для основы куклы проволочный каркас, обтянутый поролоном и капроновыми
колготками. Пошив одежды для куклы. Подготовка аксессуаров.
Вырисовывание деталей лица.
Работа с соленым тестом
Способы подготовки соленого теста для работы, инструменты и
приспособления для работы с соленым тестом. Способы сушки изделий из
соленого теста, окрашивание.
Практическая работа: изготовление магнитика на холодильник из
соленого теста на любую тематику, приклеивание деталей из соленого теста с
помощью воды. Сушка изделия в духовом шкафу, раскрашивание и
приклеивание магнитика с обратной стороны изделия.
Практическая работа: изготовление браслета и бус из соленого теста.
Лепка отдельных деталей бус и браслета, в разных геометрических формах,
изменение их внешнего вида с помощью разных инструментов и
приспособлений (пуговиц, зубочисток, колпачков от ручек и др.). Выполнение
отверстия в каждой детали, для дальнейшей сборки бус, сушка в духовом шкафу,
покраска и покрытия лаком, сборка.
Практическая работа: зарисовка эскиза картины. Подготовка картона
нужной величины для картины, обтягивание его с помощью целлофана.
Вылепливание деталей картины, с использованием различных инструментов, и
склеивание их между собой. Сушка картины на воздухе, приклеивание на
основу, покраска, покрытие лаком.
Плетение браслетов
10
Виды плетения браслетов. Плетение в технике паракорда. Разнообразие
материалов. Плетение простого браслета из крупного бисера, бусин и камней.
Применение лент и фурнитуры.
Практическая работа: изготовление браслетов из нитей, из шнурков, из
бусин и бисера.
Итоговое занятие
Подведение творческих итогов работы по программе. Подготовка
итогового показа изделий.
11
- Праздничные дни
08.11 – 14.11
15.11 – 21.11
22.11 – 28.11
29.11 – 05.12
06.12 – 12.12
13.12 – 19.12
20.12 – 26.12
10.01 – 16.01
17.01 – 23.01
24.01 – 30.01
31.01 – 06.02
07.02 – 13.02
14.02 – 20.02
21.02 – 27.02
28.02 – 06.03
07.03 – 13.03
14.03 – 20.03
21.03 – 27.03
28.03 – 03.04
04.04 – 10.04
11.04 – 17.04
18.04 – 24.04
25.04 – 01.05
02.05 – 08.05
09.05 – 15.05
16.05 – 22.05
23.05 – 29.05
2 2
4
4
4 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 2
4
4
4 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
- Каникулярный период
Условные обозначения:
- Летний оздоровительный лагерь
Согласовано: педагог дополнительного образования Жеглова А.П.
12
Итого рабочих часов
Итого рабочих недель
22.08-28.08
15.08-21.08
июль
08.08-14.08
01.08-07.08
25.07-31.07
18.07-24.07
июнь
11.07-17.07
04.07-10.07
май
27.06-03.07
апрель
20.06-26.06
март
13.06- 19.06
февраль
06.06-12.06
январь
30.05 – 05.06
03.01 – 09.01
27.12 – 02.01
01.11 – 07.11
декабрь
72
25.10 – 31.10
ноябрь
72
18.10 – 24.10
группа
октябрь
34
11.10 – 17.10
2
04.09 – 10.10
27.09-03.10
13.09- 19.09
06.09- 12.09
30.08- 05.09
20.09- 26.09
1
сентябрь
34
2
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Школа № 34»
____________ И.И. Сутырин
4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы - «Модная я»
август
5.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, АТТЕСТАЦИИ
Первичная диагностика проводится в начале учебного года для определения
уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – педагогическое
наблюдение.
Текущий контроль осуществляется в течение учебного года по итогам освоения
каждого модуля программы. Его цель – определить степень усвоения обучающимися
учебного материала, подбор наиболее эффективных методов обучения.
Установление соответствия достижения планируемых результатов освоения
обучающимися программы осуществляется без дифференцированной оценки по
принципу достаточности предъявленных знаний, умений, навыков на основании
критериев по трем уровням: низкий, средний, высокий.
В этом случае оформление результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации в журнале учёта работы педагога дополнительного
образования проставляются в виде обозначений – «Н» (низкий уровень), «С»
(средний уровень), «В» (высокий уровень).
Промежуточная аттестация проводится в декабре в форме контрольного
занятия по пройденному материалу, с обязательной демонстрацией изделий и в
конце года в виде заключительного занятия по форме защиты проектов, показа
изделий.
Промежуточная аттестация:
ФИО
Умение
снимать
мерки
Моделирование
готовой выкройки
Выполнение
поясных
изделий
Выполнение
плечевых
изделий
Оценка уровня освоения программы:
- высокий уровень – обучающийся освоил весь объём 100-80%, предусмотренный
программой за конкретный период
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой
Справка о результатах подведения промежуточной аттестации
Направленность _____________________________________________________________
Объединение _______________________________________________________________
ФИО педагога _____________________________________________________________
Форма проведения _________________________________________________________
Присутствовали ___________________________________________________________
№
Фамилия, имя обучающегося
Результат (уровень освоения программы –
высокий, средний, низкий)
13
1
2
…
6.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
Разделы, темы
Форма занятий
Приемы и методы
1.
Работа с бумагой
Интегрированные
занятия
Словесный,
наглядный
практический,
репродуктивный
2.
Работа с тканью
Интегрированные
занятия
Словесный,
наглядный,
практический,
репродуктивный
3.
Работа с соленым
тестом
Интегрированные
занятия
Словесный,
наглядный,
практический,
репродуктивный
4.
Плетение браслетов
Интегрированные
занятия
Словесный,
наглядный,
практический,
репродуктивный
Дидактические
материалы
Видеоролики,
презентации,
методические
пособия, примеры
готовых работ
Видеоролики,
презентации,
методические
пособия, примеры
готовых работ
Видеоролики,
презентации,
методические
пособия, примеры
готовых работ
Видеоролики,
презентации,
методические
пособия, примеры
готовых работ
7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы.
Работа по программе ведётся с использованием оборудования,
предоставленного школе по проекту «Успех каждого ребенка» в рамках создания
новых мест дополнительного образования.
Оборудование: ноутбук, световые планшеты A3 PRO USB, графические
планшеты, лапшерезка aceline FTC-2206, электрическая печь Hyundai MIO-HY052,
оверлок, швейные машины BROTHER, столы, стулья, доска настенная, шкафы,
стеллаж для хранения материалов и демонстрации выполненных работ, утюг,
гладильный и раскройный столы.
Материалы и инструменты: Швейные иглы, пинцет, ножницы, шило, набор
булавок, трафареты для деталей, ленты, пряжа, бусины, паетки, клей, цветная и
гофрированная бумага, ткань, краски
Методическое обеспечение:
14
Инструкция по технике безопасной работы с ножницами, иглами, швейная
машина, оверлок
Презентация «История аксессуаров»
Презентация «Виды декоративно-прикладного искусства»
Презентация «Квиллинг»
Презентация «Декупаж»
Презентация «Цветы из бумаги»
Презентация «Цветы из ткани»
Презентация «Работа на швейной машинке»
Презентация «Работа с соленым тестом»
Презентация «Плетение браслетов из мулине»
Презентация «Плетение браслетов из шнурков»
Презентация «Плетение браслетов в технике канзаши»
Кадровое обеспечение:
Занятия проводит педагог
направленности.
дополнительного
образования
данной
Список литературы.
Нормативная правовая документация:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
(действующая
редакция)
//
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября
2018 N 196 (ред. 2020 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г.
№467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
6. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О
направлении методических рекомендаций". Методические рекомендации по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
15
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р.
8. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726р. р (ред. от 30.03.2020).
11. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на
заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018
г. № 16).
12. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Список литературы для педагогов:
1. Божко Л. Бисер. МАРТИН. М., 2002.
2. Зайцева А., Моисеева Е. Цветы из ткани. Идеи для декора, одежды и
интерьера. ЭКСМО. М., 2011
3. Зайцева. И.Г. Мягкая игрушка. Издательский дом МСП, 2004.
4. Джанна Вали Берти, Россана Риколфи. Лоскутное шитье. М., 2003
5. Изольда. Кискальт. Соленое тесто. Аст-Пресс. М., 2002
6. Кристанини Джина, Страбелло. Вышивка шелковыми лентами. Контэнт,2005
7. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных
материалов. М.. 2006.
8. Ниниашвили И., Соцкова А. Модные сумочки, шаг за шагом. Харьков,2007.
9. Сенто Даниэла. Джинсовые фантазии, шаг за шагом. Харьков,2007.
10. Шептуля Анджела. Обереги своими руками. Укрась и защити свой дом.
ЭКСМО. М., 2007.
11. Шилкова Е.А. Сумочки. Рипол. М., 2012
12. Фицджеральд Диана. Цветочные фантазии из бисера. М.,2007
13. Юлиане Нимайер, Юрген Кляйн. Эксклюзивные модные украшения своими
руками. Внешсигма. 1997.
14. Информационные ресурсы сети «Интернет».
16