РП ВД Ценность воспитания НОО 1-4

Звёзды
галактики.docx

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
(Утв. приказ № 240-О от 28.08.2023г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности «Ценность воспитания»
(1 – 4 класс)

г. Нижний Новгород
2023 год

1.

Результаты освоения учебного курса программы внеурочной деятельности.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими
соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоциональноценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления
идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Ценность воспитания» будет обеспечено достижение обучающимися
воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных
нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него
носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения
к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне
класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает
первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного
общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.
Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином,
социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами
образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные
эффекты: на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как
учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; на втором уровне воспитание
осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме
отдельных нравственно ориентированных поступков; на третьем уровне создаются необходимые условия
для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и
приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую
для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать
используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.
Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко
активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает
благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу
у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия,
то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской
идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания,
укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к
людям и обществу и т. д.
В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать:
1. Отличие понятий «этика» и «этикет». Правила вежливости и красивых манер. Заповеди и
соответствующие притчи.
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах. Придерживаться «золотого
правила» в общении с другими. Быть доброжелательными.
3. Соблюдать заповеди.

4. Сострадать животным, не обижать их.
5. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
6. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
7. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать:
1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
2. Заповеди и правила этикета.
3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках
(«Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X.
Андерсена).
4. Афоризмы.
Уметь:
1. Исполнять заповеди.
2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
3. Выполнять общение.
4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и
принимать подарки.
5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны знать:
1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.
2. Каким должен быть воспитанный человек. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по
телефону.
3. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных
убеждений.
4. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.
5. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.
Уметь:
1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.
4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
6. Быть сострадательными к чужому горю.
7. Не обижать животных и птиц.
8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно
ставить себя в аналогичную ситуацию.
9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
1. Правила этики и культуры речи.
2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
3. Об источниках наших нравственных знаний.
4. О совести как основе нравственности.
5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.
6. Стихотворения о родине (на выбор).
7. Афоризмы.
8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.
Уметь:
Различать хорошие и плохие поступки.
Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
Исполнять заповеди.
Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в
аналогичную ситуацию.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе
учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в
поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в
поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе
во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более
совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения
задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом
информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
Для оценки планируемых результатов освоения программы «Ценность воспитания» рекомендовано
использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные
учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».
Промежуточная аттестация проводится в форме творческого задания, основывается на встроенном
педагогическом наблюдении по системе оценки «Зачёт/незачёт». По итогам промежуточной аттестации
классным руководителем оформляется ведомость.
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности, с учётом рабочей программы воспитания, с указанием часов, отводимых на освоение

каждой темы
1 класс (33 часа)
№ Раздел
п/п (тема)

Содержание воспитания

Виды деятельности Форма
обучающихся
занятия

1.

Правила
Общекультурное воспитание.
поведения в Воспитание
способности
к
школе
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию
ценностных,
ориентаций,
развитие
общей
культуры,
знакомство
с
общечеловеческими
ценностями
мировой культуры, духовными
ценностями
отечественной
культуры, нравственно-этическими
ценностями
многонационального
народа России и народов других
стран

Правила поведения
на уроке и на
перемене. Правила
поведения
в
гардеробе. Правила
поведения
в
столовой. Правила
поведения
в
библиотеке.
Правила поведения
в школьном дворе.

2.

О
добром Духовно-нравственное
отношении к воспитание.
Воспитание любви к Родине,
людям
развитие патриотизма, уважения к
правам и свободе каждого человека
Воспитание эстетического сознания
и нравственных чувств
Воспитание
трудолюбия,
положительного отношения к труду,
обучению и жизни
Формирование
и
развитие
ценностного отношения к здоровому
образу жизни, своему здоровью,
любви и уважения к семье,
воспитание семейных ценностей
Воспитание уважительного и
ценностного
отношения
к
окружающему
миру,
природе,
родной земле.
Воспитание
ценностного
отношения
к
эстетически
прекрасному,
формирование
представлений об идеалах и
ценностях.

Что такое «добро и
зло». «Ежели вы
вежливы». Добрые
и не добрые дела.
Ты и твои друзья.
Помни о других ты не один на
свете.

Количест
во часов
теория/пр
актика

Интерактивны 2 /4
е занятия с
элементами
игры,
просмотром
видеороликов,
творческими
заданиями и
КТД

4/6

3.

Как
стать Трудовое, профориентационное
трудолюбив воспитание.
Развитие
ответственного,
ым
творческого и добросовестного
отношения личности ребенка к
разным
видам
трудовой
деятельности,
накопление
профессионального опыта, который
является важнейшей обязанностью
человека. У детей формируются:
творчество,
самостоятельность,
активность, Уверенность в себе,
ответственность

«Ученье - Свет, а
неученье тьма». Как
быть прилежным и
старательным. Наш
труд в классе. Мой
труд каждый день
дома.

2/5

4.

Правила
Общекультурное воспитание.
способности
к
опрятности и Воспитание
духовному
развитию,
аккуратности
нравственному
самосовершенствованию,
формированию
ценностных,
ориентаций,
развитие
общей
культуры,
знакомство
с
общечеловеческими
ценностями
мировой культуры, духовными
ценностями
отечественной
культуры, нравственно-этическими
ценностями
многонационального
народа России и народов других
стран

Культура внешнего
вида. Каждой вещи
своё место. Умейте
ценить своё и чужое
время.

2/3

5.

Правила
поведения
на улице и
дома

Как вести себя на
Общеинтеллектуальное
воспитание.
Развитие улице и дома
познавательных
интересов,
интеллектуальных, творческих и
коммуникативных
способностей,
логики
мышления,
привитие
интереса к чтению, развитие
читательского кругозора.
Общекультурное воспитание.
Воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию
ценностных
ориентаций,
развитие
общей
культуры,
знакомство
с
общечеловеческими
ценностями
мировой культуры, духовными
ценностями
отечественной
культуры, нравственно-этическими
ценностями
многонационального
народа России и народов других
стран.

1/1

6.

Школьный
этикет

Социальное воспитание.
Передача
детям
накопленного
старшими
социального
опыта,
создание условий для личностной
самореализации ребенка в детском
коллективе, его эмоционального,
морального,
нравственного
развития, физического, культурного
совершенствования,
осознания
собственной
значимости
для
общества.

Правила поведения
на уроке и на
перемене. Правила
поведения
в
гардеробе. Правила
поведения
в
столовой. Правила
поведения
в
библиотеке.
Правила поведения
в школьном дворе.

1/2

2 класс (34 часа)
№ Раздел
п/п (тема)

1.

2.

Культура
общения

Содержание воспитания

Общекультурное
воспитание.
Воспитание способности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию ценностных,
ориентаций, развитие общей
культуры, знакомство с
общечеловеческими
ценностями
мировой
культуры,
духовными
ценностями отечественной
культуры,
нравственноэтическими
ценностями
многонационального народа
Общечело Духовно-нравственное
России и народов других
воспитание.
стран
веческие
Воспитание
любви
к
нормы
Родине,
развитие
нравствен
патриотизма, уважения к
ности
правам и свободе каждого
человека
Воспитание
эстетического сознания и
нравственных чувств
Воспитание трудолюбия,
положительного отношения
к труду, обучению и жизни
Формирование и развитие
ценностного отношения к
здоровому образу жизни,
своему здоровью, любви и
уважения
к
семье,
воспитание
семейных
ценностей
Воспитание
уважительного
и
ценностного отношения к
окружающему
миру,
природе, родной земле
Воспитание ценностного
отношения к эстетически
прекрасному, формирование
представлений об идеалах и
ценностях

Виды деятельности Форма
занятия
обучающихся

Количеств
о часов
теория/пра
ктика

Этикет
(повторение).
Устное
и
письменное
приглашение
на
день
рождения.
Встреча
и
развлечение гостей.
Поведение в гостях.
Как дарить подарки.

Интерактивн 1/5
ые занятия с
элементами
игры,
просмотром
видеоролико
в,
творческими
заданиями и
КТД

Заповеди. Дал слово
держи.

2/8

3.

Дружеские Общекультурное
отношения воспитание.
Воспитание способности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию ценностных
ориентаций, развитие общей
культуры, знакомство с
общечеловеческими
ценностями
мировой
культуры,
духовными
ценностями отечественной
культуры,
нравственноэтическими
ценностями
многонационального народа
России и народов других
стран.

4.

Понять
другого

Общекультурное
воспитание.
Воспитание способности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию ценностных,
ориентаций, развитие общей
культуры, знакомство с
общечеловеческими
ценностями
мировой
культуры,
духовными
ценностями отечественной
культуры,
нравственноэтическими
ценностями
многонационального народа
России и народов других
стран.

«Дружба каждому
нужна.
Дружба
верностью
сильна».
Преданный друг. О
доброте
и
бессердечие.
Об
уважительном
отношении
к
старшим.
О
зависти
и
скромности.
О
доброте
и
жестокосердии. В
мире
мудрых
мыслей.

5/5

Золотые
правила.
Учимся понимать
настроение другого
по
внешним
признакам.
О
тактичном
и
бестактном
поведении. Учимся
находить хорошее в
человеке, даже если
он нам не нравится.
В мире мудрых
мыслей.
Обзор
курса этики за год.

4/4

3 класс (34 часа)
№ Раздел
Содержание воспитания
п/п (тема)

Виды
деятельности
обучающихся

Этикет разговора.
Общекультурное воспитание.
Воспитание способности к духовному Общение к разным
развитию,
нравственному людям. Вежливый
самосовершенствованию,
отказ, несогласие.
формированию ценностных ориентаций, Этикетные
развитие общей культуры, знакомство с ситуации.
общечеловеческими
ценностями Афоризмы.
мировой
культуры,
духовными Разговор
по
ценностями отечественной культуры, телефону. Играем
нравственно-этическими
ценностями роль воспитанного
многонационального народа России и человека.
народов других стран

Форма
Количеств
занятия о часов
теория/пра
ктика
Интеракт 4/6
ивные
занятия с
элементам
и
игры,
просмотр
ом
видеороли
ков,
творчески
ми
заданиями
и КТД

1.

Культура
общения

2.

Самовоспит Духовно-нравственное воспитание.
ание
Воспитание любви к Родине, развитие
патриотизма, уважения к правам и
свободе каждого человека Воспитание
эстетического сознания и нравственных
чувств
Воспитание
трудолюбия,
положительного отношения к труду,
обучению и жизни
Формирование
и
развитие
ценностного отношения к здоровому
образу жизни, своему здоровью, любви
и уважения к семье, воспитание
семейных
ценностей
Воспитание
уважительного
и
ценностного
отношения к окружающему миру,
природе, родной земле
Воспитание ценностного отношения к
эстетически
прекрасному,
формирование
представлений
об
идеалах и ценностях.

Что значит быть
вежливым? Мои
достоинства
и
недостатки.
Большое значение
маленьких
радостей.
О
хороших и дурных
привычках.
Афоризмы
о
самовоспитании.

4/5

3.

Общечелов
еческие
нормы
нравственн
ости (

Заповеди: как мы их
исполняем.
О
сострадании
и
жестокосердии.
Лгать нельзя, но
если...? Всегда ли
богатство счастье?
Спешите
делать
добро. Без труда не
вытащишь и рыбку
из пруда.

2/5

Трудовое,
профориентационное
воспитание.
Развитие ответственного, творческого и
добросовестного отношения личности
ребенка к разным видам трудовой
деятельности,
накопление
профессионального опыта, который
является важнейшей обязанностью
человека. У детей формируются:
творчество,
самостоятельность,
активность, Уверенность в себе,
ответственность

4.

Как сердцу Общекультурное воспитание.
высказать Воспитание способности к духовному
себя.
развитию,
нравственному
Другому
самосовершенствованию,
как понять формированию
ценностных
тебя?
ориентаций, развитие общей культуры,
знакомство
с
общечеловеческими
ценностями
мировой
культуры,
духовными ценностями отечественной
культуры,
нравственно-этическими
ценностями
многонационального
народа России и народов других стран.

4 класс (34 часа)
№ Раздел
Содержание воспитания
п/ (тема)
п

1.

Культур
а
общения

2.

Самовос
питание

Общекультурное воспитание.
Воспитание способности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию
ценностных
ориентаций, развитие общей
культуры,
знакомство
с
общечеловеческими
ценностями мировой культуры,
духовными
ценностями
отечественной
культуры,
нравственно-этическими
ценностями
многонационального
народа
России и народов других стран
Социальное воспитание.
Передача детям накопленного
старшими социального опыта,
создание
условий
для
личностной
самореализации
ребенка в детском коллективе,
его
эмоционального,
морального,
нравственного
развития,
физического,
культурного
совершенствования, осознания
собственной значимости для

Как
сердцу
высказать себя? В
трудной ситуации,
попытаемся
разобраться. И нам
сочувствие даётся,
как
нам
даётся
благодать.
Думай
хорошо - и мысли
созревают в добрые
поступки. Диалоги о
хороших манерах,
добре
и
зле.
Афоризмы.
Чему
научились на уроках
этики.

3/5

Виды
деятельности Форма
обучающихся
занятия

Традиции
общения
в
русской
семье
«Домострой».
Культура
общения в современной
семье. О терпимости к
ближним. Культура спора.
Этикетные ситуации. В
мире мудрых мыслей.

Познай
самого
себя.
Самовоспитание.
Определение цели и
составление
плана
самовоспитания
на
неделю. Как я работаю
над собой. О терпении.
Конец каждого дела
обдумай перед началом.
«Ты памятью свой разум
озари. И день минувший
весь пересмотри».

Коли
честв
о
часов
теори
я/пра
ктика
Интерактивные 3/4
занятия
с
элементами
игры,
просмотром
видеороликов,
творческими
заданиями
и
КТД

4/6

3.

Общечел
овечески
е нормы
нравстве
нности

4.

Искусст
во
и
нравстве
нность

общества
Духовно-нравственное
воспитание.
Воспитание любви к Родине,
развитие патриотизма, уважения
к правам и свободе каждого
человека
Воспитание
эстетического
сознания
и
нравственных чувств
Воспитание
трудолюбия,
положительного отношения к
труду, обучению и жизни
Формирование
и
развитие
ценностного
отношения
к
здоровому образу жизни, своему
здоровью, любви и уважения к
семье, воспитание семейных
ценностей
Воспитание уважительного и
ценностного
отношения
к
окружающему миру, природе,
родной земле
Воспитание
ценностного
отношения
к
эстетически
прекрасному,
формирование
представлений об идеалах и
ценностях.
Общекультурное воспитание.
Воспитание способности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию
ценностных
ориентаций, развитие общей
культуры,
знакомство
с
общечеловеческими
ценностями мировой культуры,
духовными
ценностями
отечественной
культуры,
нравственно-этическими
ценностями
многонационального
народа
России и народов других стран.

Об источниках наших
нравственных
знаний.
Совесть
основа
нравственности. Чем ты
сильнее, тем будь добрее.
Досадно мне, что слово
честь
забыто.
Заветы
предков. Россияне о любви
к Родине. Твоя малая
родина. Мой первый друг,
мой
друг
бесценный.
Афоризмы о совести, о
родине,
о
дружбе.
Приветливость - золотой
ключик,
открывающий
сердце людей.

3/7

Нравственное содержание
древних мифов. За что
народ
любил
Илью
Муромца и чтил своих
былинных
героев.
Положительные герои в
былинах
и
сказках.
Отрицательные герои в
литературных
произведениях. Зло, как и
добро, имеет своих героев.
Искусство
и
нравственность.
«Вот
человек. Что скажешь ты о
нём?» Обзор курса этикета

3/4

III.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы
1 класс
№

Наименование разделов, тем.

Количество часов
теория/практика

Раздел № 1

6

1.

Правила поведения в школе
Правила поведения на уроке и на перемене.

1

2.

Правила поведения в общественных местах.

1

3.

Правила поведения в гардеробе.

1

4.

Правила поведения в транспорте.

1

5.

Правила поведения в библиотеке.

1

6.

Правила поведения в школьном дворе.

1

Раздел № 2

10

7.

О добром отношении к людям
Что такое «добро и зло».

1/1

8.

«Ежели вы вежливы».

1/1

9.

Добрые и не добрые дела.

1/1

10.

Ты и твои друзья.

1/1

11.

Помни о других – ты не один на свете.

1/1

Раздел № 3

7

12.

Как стать трудолюбивым
«Ученье-Свет, а не ученье – тьма».

1

13.
14.

«Как быть прилежным и старательным».
Наш труд в классе.

1/1
0/1

15.

Мой труд каждый день дома.

1/1

Раздел №4

5

16.

Правила опрятности и аккуратности.
Культура внешнего вида.

1/1

17.

Каждой вещи своё место.

1/1

18.

Умейте ценить своё и чужое время.

1

Раздел №5

2

Правила поведения на улице и дома.
Как вести себя на улице и дома.

1/1

19.

20.
21.

Раздел №6

3

Школьный этикет.
Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1/1

Чему нас научили «Ценности
Итоговая творческая работа

воспитания»? 1

Итого

33
2 класс

№

1.

Наименование разделов, тем.

Количество часов
теория/практика

Раздел № 1

9

Культура общения
Этикет (повторение).

1

3.

Устное и письменное приглашение
рождения.
Встреча и развлечение гостей.

4.

Поведение в гостях.

1/1

5.

Как дарить подарки.

1/1

2.

на

день 1/1
1/1

Раздел № 2

4

Общечеловеческие нормы нравственности
6.
Заповеди.

2

7.

Дал слово держи.

1/1

Раздел № 3

11

9.

Дружеские отношения
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью 1
сильна».
Преданный друг. Социально-ролевая игра.
2

10.

О доброте и бессердечие.

2

11.

Об уважительном отношении к старшим.

1

12.

О зависти и скромности.

2

13.

О доброте и жестокосердии.

1

14.

В мире мудрых мыслей.

1/1

Раздел №4

10

8.

Понять другого

15.

Золотые правила.

16.

Учимся понимать настроение другого по внешним 0/2
признакам.
О тактичном и бестактном поведении.
1/1

17.

18.
19.
20.

2

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он 1/1
нам не нравится.
В мире мудрых мыслей.
1
Обзор курса этики за год. Итоговое творческое 1
задание.

Итого

34
3 класс

№

Наименование разделов, тем.

Количество часов
теория/практика

Раздел №1

9

1.

Культура общения
Этикет разговора.

1

2.

Обращение к разным людям.

2

3.

Вежливый отказ, несогласие.

0/1

4.

Этикетные ситуации.

0/2

5.

Афоризмы.

1

6.

Разговор по телефону.

1

7.

Играем роль воспитанного человека.

1

Раздел № 2

7

8.

Самовоспитание
Что значит быть вежливым?

1

9.

Мои достоинства и недостатки.

1/1

10.

Большое значение маленьких радостей.

1

11.

О хороших и дурных привычках.

2

12.

Афоризмы о самовоспитании.

1

Раздел № 3

10

Общечеловеческие нормы нравственности
Заповеди: как мы их исполняем.

1

13.

14.

О сострадании и жестокосердии.

2

15.

Лгать нельзя, но если...?

2

16.

Всегда ли богатство счастье?

1

17.

Всегда ли богатство счастье?

2

18.

Спешите делать добро.

1

19.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1

Раздел № 4
Как сердцу высказать себя.
Другому как понять тебя?

8

20.

«Как сердцу высказать себя?»

1

21.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

0/2

22.

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся 1
благодать».
«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые 1
поступки».
1
Диалоги о хороших манерах, добре и зле.

23.
24.

25.

Афоризмы.

1

Чему мы научились на занятиях этики. Итоговое 1
творческое задание.
Итого
34
26.

4 класс
№

Наименование разделов, тем.

Количество часов
теория/практика

Раздел №1
Культура общения

9

1.

1

2.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».
Культура общения в современной семье.
0/2

3.

О терпимости к ближним.

1/1

4.

Культура спора.

1

5.

Этикетные ситуации.

1

6.

В мире мудрых мыслей.

2
7

7.
8.

Раздел №2
Самовоспитание
«Познай самого себя».
Самовоспитание.

1
1

10.

Определение
цели
и
самовоспитания на неделю.
Как я работаю над собой.

11.

О терпении.

1

12.

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1

13.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший 1
весь пересмотри».
10
Раздел №3

9.

14.

составление

Общечеловеческие нормы нравственности
Об источниках наших нравственных знаний.

плана 1
1

1

15.
16.

Совесть - основа нравственности.

17.

«Досадно мне, что слово честь забыто».

1

18.

Заветы предков.

1

19.
20.

Россияне о любви к Родине.
Твоя малая родина.

1
1

21.

«Мой первый друг, мой друг бесценный».

1

22.
23.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.
1
«Приветливость - золотой ключик, открывающий 1
сердца людей».
Раздел №4.
8
Искусство и нравственность

24.

Нравственное содержание древних мифов.

25.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих 1
былинных героев.
1
Положительные герои в былинах и сказках.
Отрицательные
герои
в
литературных 1
произведениях.
1
«Зло, как и добро, имеет своих героев».

26.
27.
28.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1
1

1

29.

Искусство и нравственность.

1/2

30.

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1

31.
Обзор курса этикета. Итоговый проект.
Итого

1
34

Электронные образовательные ресурсы:
1. Детские притчи https://parables.ru/detskie/
2. Культура.РФ https://www.culture.ru/
3. Энциклопедия искусства - галереи, история искусства http://artprojekt.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».