Волейбол 10-11

Приложение № 23
к основной образовательной программе
среднего общего образования

Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
«Волейбол»
направление: спортивно-оздоровительное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия волейболом способствуют улучшению физического развития, повышению
физической
работоспособности
и
функциональных возможностей основных
жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена.
Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и
энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные
свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном
поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления
энергии после интенсивной мышечной работы.
Программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся
10-11 классов и рассчитана на один год изучения (34 часа в год).
Цель программы внеурочной деятельности: совершенствование игрового навыка,
формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья.
Задачи:
 повысить функциональные возможности организма;
 повысить уровень общей физической подготовленности;
 обучить основам техники и тактики спортивной игры;
 воспитать волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм;
 привить организаторские навыки.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
На протяжении всего периода обучения в старшей школе, в процессе освоения
содержания программы выпускники будут демонстрировать постоянные приросты
результатов в развитии основных физических качеств, в выполнении требований
физической подготовки.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные занятия. Посвящены только одному из компонентов подготовки
игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.
Комбинированные занятия. Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая,
физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия. Построены на учебной двухсторонней игре по
упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.
Контрольные занятия. Прием нормативов у занимающихся, выполнение
контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне
технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.
Форма организации – секция.
Промежуточная аттестация проводится в форме сдачи нормативов, основывается на
встроенном педагогическом наблюдении по системе оценки «Зачёт/незачёт». По итогам
промежуточной аттестации классным руководителем оформляется ведомость.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
 определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной и других видах деятельности;
 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов;
 отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности
«Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД):














Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно.
проговаривать последовательность действий.
умение высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить
работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно
планировать свою деятельность.
умение совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную
оценку деятельности команды на занятии.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.
слушать и понимать речь других.
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.







умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы курса внеурочной деятельности:
осознание обучающимися понимания роли курса внеурочной деятельности как
активного способа собственной жизнедеятельности, как средства укрепления и
сохранения своего здоровья, являющегося главной ценностью не только личности, но
и всего общества;
за счет расширения технико-тактической подготовки и совершенствования техники
соревнований по волейболу обучающиеся начнут активно включаться в массовые
спортивные соревнования и мероприятия, являться популяризаторами и носителями
здорового образа жизни.
Предметные результаты
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
 определять значение волейбола в развитии физических способностей и
совершенствовании
функциональных
возможностей
организма
занимающихся;
 соблюдать правила безопасного поведения во время занятий;
 называть разучиваемые технические приёмы игры и основы правильной
техники;
 не совершать наиболее типичные ошибки при выполнении технических
приёмов и тактических действий;
 выполнять упражнения для развития физических способностей (скоростных,
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
 выполнять контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки
физической и технической подготовленности и требования к технике и
правилам их выполнения;
 знать содержание правил соревнований по волейболу;
 понимать жесты судьи;
 выполнять игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты.
Выпускник получит возможность научиться:
 характеризовать целевое предназначение различных оздоровительных
мероприятий в режиме трудовой деятельности, сеансов релаксации,
самомассажа и банных процедур, активно использовать их в целях
профилактики умственного и физического перенапряжения, повышения
функциональной активности основных психических процессов;
 проводить реабилитационные мероприятия после травм и повреждений.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
 осуществлять совместную деятельность в организации и проведении
массовых
спортивных
соревнований,
спортивно-оздоровительных
мероприятий, занятий физическими упражнениями;
 определять функциональную направленность упражнений по физической
подготовке, владеть технологиями по их использованию в индивидуальных





занятиях с учетом показателей здоровья, интересов и потребностей в
повышении физической дееспособности организма, формировании
телосложения и регулировании массы тела;
планировать содержание и направленность процесса самостоятельного
освоения техники двигательных действий, проводить ее анализ и коррекцию
в соответствии с имеющимися образцами;
тестировать индивидуальное состояние здоровья и физическую
работоспособность, анализировать и оценивать динамику их показателей в
режиме учебной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться принципами спортивной
тренировки, планировать и регулировать режимы физических нагрузок в системе
целенаправленных занятий спортивной подготовкой, определять эффективность их
влияния на рост функциональных возможностей основных систем организма.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения для профилактики утомления и перенапряжения организма,
предупреждения заболеваний, присущих массовым профессиям;
выполнять технико-тактические действия, физические упражнения и технические
приемы в условиях соревновательной деятельности;
Выпускник получит возможность научиться выполнять упражнения физической
подготовки, ориентированные на повышение спортивного результата в избранном виде
спорта.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Введение.
История возникновения и развития волейбола. Современное состояние волейбола.
Правила безопасности при занятиях волейболом. Начальная диагностика.
Общая физическая подготовка.
Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.
Практика: Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех
физических качеств. Упражнения на снарядах, тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Теория: Значение СФП в подготовке волейболистов.
Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и
быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов,
скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой,
силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и
спортивные игры.
Техническая подготовка.
Теория: Значение технической подготовки в волейболе.
Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками
сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).
Тактическая подготовка.

Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча. Правила игры
(конечная диагностика).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
1
2
3
4
5

Тема
Введение
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
ИТОГО

Количество часов
Всего
2
6
6
14
6
34

Теория Практика
1
1
1
5
1
5
2
12
2
4
7
27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».