Приложение 15
к основной общеобразовательной программе
среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Индивидуальный проект»
10-11 классы
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты
воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к
учащемуся;
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление,
желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,
инициативу, ответственность, причины неудач;
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с
мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),
доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
2
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства.
Предметные результаты
Учащийся научится:
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного
исследования; отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из
исследования выводы;
использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение
«хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических
моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и
социальный проекты;
использовать догадку, озарение, интуицию;
3
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство
общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать
новые языковые средства;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс (1 ч в неделю, всего – 34 ч)
Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 ч
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных
элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная
культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы,
проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования
в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной
деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение
жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Определение цели,
формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки
продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и
защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по
написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура
проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне
исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);
методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
4
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов,
оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов
проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых
работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых
работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных
исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ.
Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ.
Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке
поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по
оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности – 6 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной
деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.
Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее
правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав
потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации.
Сертификат соответствия. Патентное право в России.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование в 10 классе
№
Тема раздела
Количество часов
1
Модуль 1. Введение проектную культуру
4
2
Модуль 2. Инициализация проекта
20
3
4
Модуль 3. Управление завершением проектов,
курсовых и исследовательских работ
Модуль 4. Защита результатов проектной
деятельности
5
4
6
Всего
34
6