Приложение к основной образовательной программе начального общего образования (Утв. приказ № 240-О от 28.08.2023г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» (1 – 4 класс) г. Нижний Новгород 2023 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровне начального общего образования разработана в соответствии с ФГОС НОО утверждённом приказом Минпросвещения РВ № 286 от 31.05.2021 г. с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р). В соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей) изучение содержания учебных предметов предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» построено следующим образом: еженедельно по 1 часу в первом полугодии в 1 - 4 классах изучается предмет «Литературное чтение на родном языке (русском)». Во втором полугодии в 1—4-х классах 1 раз в неделю по 1 часу изучается предмет «Родной язык (русский) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса литературного чтения, входящего в образовательную область «Русский язык и литературное чтение», при этом цели курса литературного чтения на родном (русском) языке в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику. В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» курс направлен на формирование понимания места и роли литературы на родном языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей; понимания роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства субъекта Российской Федерации; на формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурной самоидентификации. В основу курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» положена мысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связь прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании младших школьников. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются: воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры; развитие читательских умений. Достижение данных целей предполагает решение следующих задач: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно- языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей; формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отражённых в родной литературе; обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы; формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования; совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении; развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 68 часов. 1- 4 классы в неделю – 17 часов (0,5 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС РАЗДЕЛ 1. Я и мои друзья Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья» РАЗДЕЛ 2. О братьях наших меньших С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто Любит Собак…» В. Осеева «Собака Яростно Лаяла» М. Пляцковский «Цап Царапыч» И. Токмакова «Купите Собаку». М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата» Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата» Промежуточная Аттестация В. Лунин «Никого Не Обижай» 2 КЛАСС РАЗДЕЛ 1. Мир детства Я и книги. Не торопись отвечать, торопись слушать. Е.Н. Егорова "Нянины сказки", Л.К. Чуковская "Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский" Я и книги. Не торопись отвечать, торопись слушать. Т.А. Луговская. Как знаю, как помню, как умею. Я взрослею. Как аукнется, так и откликнется. Пословицы. Л.И. Кузьмин "Дом с колокольчиком", В.В. Бианки "Сова" Я взрослею. Воля и труд дивные всходы дают. Б.В. Шергин "Плотник думает топором", Е.А. Пермяк "Маркел-самодел и его дети" Я взрослею. Кто идёт вперёд, того страх не берёт. В.В. Голявкин "Этот мальчик", С.П. Алексеев "Медаль" Семья крепка ладом. Л.Н. Толстой "Отец и сыновья", М.В. Дружинина "Очень полезный подарок" Семья крепка ладом. С.Г. Георгиев "Стрекот кузнечика", В.В. Голявкин "Мой добрый папа" Я фантазирую и мечтаю. Мечты, зовущие ввысь. РАЗДЕЛ 2. Россия - родина моя Люди Земли Русской. В.А. Бахревский "Рябово" Люди Земли Русской. М.А. Булатов "Собирал Человек Слова" Люди Земли Русской. М.Л. Яковлев "Сергий Радонежский Приходит На Помощь", И.К. Языкова "Преподобный Сергий Радонежский" Народные Праздники. И.С. Шмелёв "Масленица"; "Песни - Веснянки" Народные Праздники. Л.Ф. Воронкова "Праздник Весны", В.А. Жуковский "Жаворонок", А.С.Пушкин "Птичка", А.А. Коринфский "Август-Собериха.", "Спожинки" Промежуточная Аттестация О Родной Природе. Уж Ты Нива Моя, Нивушка. О Родной Природе. Минутная Краса Полей. О Родной Природе. Поляны Муравы Одели. 3 КЛАСС РАЗДЕЛ 1. Устное народное творчество Русская народная сказка «хаврошечка». Русская народная сказка «никита- кожемяка». РАЗДЕЛ 2. Времена года. Осень М.м. пришвин «хрустальный день», «капитан - паук» К.г. паустовский «подарок». А. Фет «осенняя роза». н. Рубцов «у сгнившей лесной избушки». РАЗДЕЛ 3. Животные в нашем доме Д. Мамин-сибиряк " медведко" В. Драгунский "дымка и антон" Паустовский "кот-ворюга". РАЗДЕЛ 4. И в шутку и всерьез Ю.мориц "настоящий секрет". А.барто " в защиту деда мороза" В.драгунский "кот в сапогах" г. Сапгир "людоед и принцесса или всё наоборот" О.григорьев "витамин роста" В. Драгунский "надо иметь чувство юмора"" Б. Заходер "перемена", "вредный кот" РАЗДЕЛ 5. Время года. Весна О. Дриз «как сделать утро волшебным», б.окуджава "весна", а.а. фет «весенний дождь» Промежуточная аттестация. В. Драгунский "арбузный переулок" 4 КЛАСС РАЗДЕЛ 1. Слово о родной земле М. Яковлев. «мама» (глава из повести «моя родина»). М. Ю. Лермонтов. «когда волнуется желтеющая нива» Лирические произведения. И. Северянин. «запевка». И. С. Никитин. «русь» А. Н. Плещеев «летние песни». Н. Рубцов. «тихая моя родина». Работа с научно популярными текстами. Обобщение по теме «слово о родной земле». РАЗДЕЛ 2. О прошлом Родины «Повесть временных лет». А. С. Пушкин. «песнь о вещем олеге». Народные исторические песни. «сборы польского короля на русь». Исторические песни народов кавказа. К. Ф. Рылеев. «иван сусанин». Картинная галерея: в. В. Моторин. «дмитрий донской». ф. Н. Глинка. «москва». Обобщение по теме «о прошлом родины». РАЗДЕЛ 3. Прошла по земле война А. Ахматова. «мужество», «памяти друга». б. Полевой. «последний день матвея кузьмина» А. Твардовский. «рассказ танкиста». к. Симонов. «майор привез мальчишку на лафете…». военные годы в нашем крае. Обобщение по теме «прошла по земле война». РАЗДЕЛ 4. О добре и красоте А. А. Фет. «на рассвете». С. Есенин "черёмуха" Промежуточная аттестация и. А.бунин. «густой зеленый ельник у дороги…» Б. Пастернак. «тишина». А. Блок. «летний вечер». Обобщение по теме «о добре и красоте». ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты, представленные по основным направлениям воспитательной деятельности: гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение художественных произведений, отражающих историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями; уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений и фольклора; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в фольклорных и художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств, для выражения своего состояния и чувств; проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе с опорой на примеры художественных произведений; эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессе усвоения ряда литературоведческих понятий; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к чтению художественных произведений, активность и самостоятельность при выборе круга чтения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия. Базовые логические действия: сравнивать различные тексты, устанавливать основания для сравнения текстов, устанавливать аналогии текстов; объединять объекты (тексты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации пословиц, поговорок, фразеологизмов; находить в текстах закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при анализе текста, самостоятельно выделять учебные операции при анализе текстов; выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы. Базовые исследовательские действия: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения собственного высказывания в соответствии с речевой ситуацией; сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану несложное мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого смыслового анализа текста; формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного текстового материала; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получения запрашиваемой информации, для уточнения; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); соблюдать с помощью взрослых (педагогических работ- ников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления результатов работы с текстами. К концу обучения в начальной школе у формируются коммуникативные универсальные учебные действия. Общение: обучающегося воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Совместная деятельность: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; ответственно выполнять свою часть работы;. оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия. Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок и ошибок, связанных с анализом текстов; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по анализу текстов; находить ошибку, допущенную при работе с текстами; сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира, национальной истории и культуры; владеть элементарными приёмами интерпретации произведений русской литературы; применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста; использовать словарь учебника для получения дополнительной информации о значении слова; читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте -данные средства художественной выразительности; совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации художественных и учебных текстов; применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; обогащать собственный круг чтения; соотносить впечатления от прочитанных и прослушанных произведений с впечатлениями от других видов искусства. К концу обучения в 3 классе обучающийся научится: осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы; осознавать родную литературу как национально-культурную ценность народа, как средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов; применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого), пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц; пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения дополнительной информации. К концу обучения в 4 классе обучающийся научится: осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития; для культурной самоидентификации; определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов); самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения дополнительной информации. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего 1. Книги – мои друзья 2 2. Устное народное творчество 2 3. Здравствуй, сказка! 3 4. О братьях наших меньших 3 5. Я и мои друзья 3 6. Край родной 3 Практические работы РЭШ ФГИС «Моя школа» Учи.ру Промежуточная аттестация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Контрольные работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 17 2 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего 1. Я и книги 2 2. Я взрослею 3 3. Семья крепка ладом 2 4. Я фантазирую и мечтаю 2 5. Люди земли русской 3 6. Народные праздники, связанные с временами года 2 Контрольные работы Практиче ские работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы РЭШ ФГИС «Моя школа» Учи.ру 7. О родной природе 2 Промежуточная аттестация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 17 3 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего 1 2 Я и книги Я взрослею 2 3 3. В дружной семье и холод и тепло 2 Контрольные работы Практиче ские работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы РЭШ 4. Я фантазирую и мечтаю 2 ФГИС «Моя школа» 5. Люди земли русской 2 Народные праздники, связанные с временами года Учи.ру 6. 2 7. О родной природе 3 Промежуточная аттестация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 17 4 КЛАСС Количество часов № п/п 1 2 3. 4. Наименование разделов и тем программы Я и книги Я взрослею Я и моя семья Я фантазирую и мечтаю Всего 2 2 3 2 Контрольные работы Практиче ские работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы РЭШ ФГИС «Моя школа» 5. Люди земли русской 6. Что мы Родиной зовём 7. О родной природе Промежуточная аттестация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Учи.ру 2 1 4 1 17 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ____________________________________________________________________________ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1 КЛАСС 1. Литературное чтение на родном русском языке. 1 класс. Методическое пособие Автор(ы): О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова 2 КЛАСС 1. Литературное чтение на родном русском языке. 2 класс. Методическое пособие Автор(ы): О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова 3 КЛАСС 1. Литературное чтение на родном русском языке. 3 класс. Методическое пособие Автор(ы): О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова. 4 КЛАСС 1. Литературное чтение на родном русском языке. 4 класс. Методическое пособие Автор(ы): О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ____________________________________________________________________________ 1. РЭШ (https://resh.edu.ru/) 2. ФГИС «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/) 3. Учи.ру (https://uchi.ru/) МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА _____________________________________________________________________________ УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1. Компьютер, многофункциональное устройство, документ-камера, акустическая система для аудитории, интерактивный программно-аппаратный комплекс.