Приложение 5
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
5-9 классы
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
•
историко-географический образ, включая представление о территории и границах
России, её географических особенностях; знание основных исторических событий
развития государственности и общества; знание истории и географии края, его
достижений и культурных традиций;
•
образ социально-политического устройства — представление о государственной
организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание
государственных праздников;
•
знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина,
ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
•
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей,
традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
•
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
•
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание
конвенционального характера морали;
•
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных
отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и
политическими событиями;
•
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового
образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных
ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
•
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
•
уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
•
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
•
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая
толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
•
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,
нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
2
•
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего
и других людей, оптимизм в восприятии мира;
•
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
•
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при
следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
•
готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах
возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и
молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
•
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и
обязанностей ученика;
•
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
•
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
•
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,
общественно полезной деятельности;
•
умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических,
политических и экономических условий;
•
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
•
готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
•
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
•
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
•
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
•
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
•
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их
мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям;
3
•
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Выпускник научится:
•
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической
задачи в познавательную;
•
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
•
планировать пути достижения целей;
•
устанавливать целевые приоритеты;
•
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
•
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
•
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
•
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его
реализации;
•
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
•
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
•
построению жизненных планов во временно2й перспективе;
•
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать
условия и средства их достижения;
•
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ;
•
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме
осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на
достижение поставленных целей;
•
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению
учебных и познавательных задач;
4
•
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
•
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности
в различных сферах самостоятельной деятельности;
•
основам саморегуляции эмоциональных состояний;
•
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути
достижения целей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Выпускник научится:
•
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
•
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
•
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и Интернета;
•
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
•
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
•
давать определение понятиям;
•
устанавливать причинно-следственные связи;
•
осуществлять логическую
ограничение понятия;
•
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых
признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим
объёмом;
•
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
•
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
•
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
•
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
•
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
операцию
5
установления
родовидовых
отношений,
•
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную
идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
•
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и
употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном
сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
•
основам рефлексивного чтения;
•
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
•
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения
и эксперимента;
•
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
•
организовывать исследование с целью проверки гипотез;
•
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Выпускник научится:
•
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
•
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её
с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
•
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и
делать выбор;
•
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не
враждебным для оппонентов образом;
•
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
•
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
•
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
•
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное
высказывание;
6
•
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы;
•
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
•
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
•
основам коммуникативной рефлексии;
•
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей;
•
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в
форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
•
учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в
сотрудничестве;
•
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
•
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
•
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
•
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
•
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в
совместной деятельности;
•
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
действий и действий партнёра;
•
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
•
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической
и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка;
7
•
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и
сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к
личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно
реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную
поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной и
обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных
совместных решений;
•
в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её
участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
5 класс
Предметные результаты
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
вести беседу в рамках изучаемой тематики;
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета
Учащийся получит возможность научиться:
брать и давать интервью
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/план/вопросы.
Учащийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё
отношение к прочитанному/прослушанному
Аудирование
8
Учащийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных
Чтение
Учащийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений
Учащийся получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в
основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по
словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письменная речь
Учащийся научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;
Учащийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
9
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Учащийся научится:
правильно писать изученные слова
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Учащийся получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики основной школы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам
(артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
10
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
o различные
коммуникативные
типы
предложений:
утвердительные,
отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме);
o предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
o предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
o сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
o имена существительные в единственном и множественном числе, образованные
по правилу и исключения;
o имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
o личные, притяжательные, указательные,
вопросительные местоимения;
неопределённые,
относительные,
o имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие
количество (many/much, few/a few, little/a little);
o количественные и порядковые числительные;
o глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного
залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous,
Present Perfect;
o различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple
Future, to be going to, Present Continuous;
o модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should,
could).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would
11
6 класс
Предметные результаты
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
узнавать в письменном и устном тексте основные значения изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия);
распознавать особенности структуры простых и сложных предложений;
распознавать на слух интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
использовать в речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Говорение
Учащийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого
языка;
Учащийся получит возможность научиться:
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Аудирование
Учащийся научится:
понимать на слух основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических
текстов и выделять для себя значимую информацию;
Учащийся получит возможность научиться:
использовать догадку и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская
второстепенные.
12
Чтение
Учащийся научится:
зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и
понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять
основную
мысль,
выделять
главные
факты,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов текста);
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
Учащийся научится:
заполнять анкеты и формуляры;
Учащийся получит возможность научиться:
прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
понимать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка;
Учащийся получит возможность научиться:
различать интонацию различных коммуникативных типов предложений
7 класс
Предметные результаты
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
13
узнавать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
использовать особенности структуры простых и сложных предложений английского
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Учащийся получит возможность научиться:
употреблять в устной речи и письме основные нормы речевого этикета (реплики-клише,
наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и
различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка
Говорение
Учащийся научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
Учащийся получит возможность научиться:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого
языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения
Аудирование
Учащийся научится:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и
выделять для себя значимую информацию
14
Учащийся получит возможность научиться:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему
текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить
Чтение
Учащийся научится:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста);
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
определять тему/основную мысль;
прогнозировать и читать текст с выборочным пониманием интересующей информации
Письменная речь
Учащийся научится:
заполнять анкеты и формуляры
Учащийся получит возможность научиться:
запрашивать необходимую информацию, писать поздравления, личные письма с опорой
на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе,
выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета.
8 класс
Предметные результаты
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
узнавать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности
15
структуры простых и сложных предложений
коммуникативных типов предложений;
английского
языка;
интонацию
распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Учащийся получит возможность научиться:
использовать основные нормы речевого этикета (реплик-клише,
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
осознавать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и
различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
наиболее
Говорение
Учащийся научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
Учащийся получит возможность научиться:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую
характеристику персонажей
Аудирование
Учащийся научится:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту)
выделять значимую для себя информацию; прогнозировать содержание услышанного
Учащийся получит возможность научиться:
16
понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным
коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ),
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская
второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить
Чтение
Учащийся научится:
зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и
понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста)
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать
свое мнение;
прогнозировать текст с
интересующей информации
выборочным
пониманием
нужной
информации
или
Письменная речь
Учащийся научится:
владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
высказываниях.
заполнять анкеты и формуляры
Учащийся получит возможность научиться:
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его
жизни делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка
17
9 класс
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения
в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка
Учащийся получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Учащийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
18
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание
и т.п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию
в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Учащийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Учащийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
19
Учащийся научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания
(объемом 30 - 40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100 - 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Учащийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмостимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т.п.).
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии
с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию
Фонетическая сторона речи
20
Учащийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных
высказываниях.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
o глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
21
o имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist, -sion/-tion, -nce/-ence, ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
o имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing;
-ous, -able/ible, -less, -ive;
o наречия при помощи суффикса -ly;
o имена существительные, имена прилагательные,
отрицательных префиксов un-, im-/in-;
наречия
при
помощи
o числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные
синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения
его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей
в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
22
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
(Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального
характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/
нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past
Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could,
be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
23
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом
since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,
which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as;
either ... or; neither ... nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing
something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ... to do something; to
look/feel/be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-inthe-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future
Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола
(инфинитива, герундия, причастия I и II, от глагольного существительного) без
различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания "Причастие I + существительное"
(a playing child) и "Причастие II + существительное" (a written poem).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс (3 ч в неделю, всего – 102 ч)
Вводный курс (8 ч)
«Школьные дни» (10 ч)
24
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.
«Я и мой мир» (11 ч)
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная
мода. Покупки.
«Мой дом – моя крепость» (10 ч)
Условия проживания в городской/сельской местности. Типы жилых домов, квартира. Мебель.
Семейные узы (10 ч)
Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и
черты характера человека.
«Мир животных» (9 ч)
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
«Распорядок дня» (10 ч)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от
вредных привычек.
«У природы нет плохой погоды» (9 ч)
Вселенная и человек. Климат, погода. Транспорт.
«Праздники» (7 ч)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.
«Современная жизнь» (9 ч)
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
«Каникулы» (9 ч)
Каникулы в различное время года.
6 класс (3 ч в неделю, всего – 102 ч)
Кто есть кто (10 ч)
25
Члены семьи и их внешность, черты характера, страны и национальности, наша Вселенная,
притяжательный падеж существительных, абсолютная форма притяжательных местоимений.
Вот и мы! (10 ч)
Дни недели, месяцы, времена года, комнаты и мебель, типы магазинов, известные улицы
Великобритании и США, масштабирование, порядковые числительные, предлоги времени и
места, some/any.
Поехали! (10 ч)
Путешествия, виды транспорта, достопримечательности Лондона, значение красного цвета,
безопасность на дорогах, гонки и гонщики, маршруты, гомографы, повелительное наклонение,
модальный глагол can.
День за днем (10 ч)
Распорядок дня, развлечения, программы телевидения, идеальный день, ежедневные занятия
британских подростков, виды графиков, простое настоящее время, наречия частотности, словасвязки.
Праздники (10 ч)
Подготовка к вечеринке, Индийский фестиваль, празднование Хеллоуина, подарки на день
рождения, подготовка к Новому году, заказ цветов, Шотландские игры, Л. Кэрол и зазеркалье,
настоящее длительное время, глаголы make/do.
На досуге (10 ч)
Хобби и интересы, школьные клубы, игры и настольные игры, кукольный театр, покупка
подарка, сложные существительные, сложносочинённые предложения, сравнение простого
настоящего и настоящего длительного времени, глаголы состояния.
Вчера, сегодня, завтра (10 ч)
Города-призраки, Уолт Дисней, супергерои, бюро находок, игрушки прошлого, прошедшее
простое время.
Правила и инструкции (10 ч)
Типы жилищ, правила и инструкции, места в городе, знаки и их значения, Эмпайр Стэйт
Билдинг, микрорайоны, небоскрёбы мира, заказ театральных билетов, модальные глаголы
must/mustn’t/can/have to/don’t have to/needn’t, степени сравнения прилагательных.
Еда и прохладительные напитки (10 ч)
Еда и напитки, вкусы и блюда, ёмкости и упаковки, Британские закусочные и блюда в них,
посещение кафе, способы приготовления, пищевая пирамида, сбалансированное питание,
26
британские деньги, заказ столика в ресторане, меню, как сделать заказ, не/исчисляемые
существительные, обозначение количества.
Каникулы (12 ч)
Занятия в каникулы и выходные, погода и одежда, достопримечательности Эдинбурга, типы
пляжей, Сочи, заказ номера в гостинице, конструкция be going to, настоящее длительное время в
значении будущего, слова-связки because/so.
7 класс (3 ч в неделю, всего – 102 ч)
Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека (10 ч)
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека
Досуг и увлечения (22 ч)
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная
мода. Покупки
Здоровый образ жизни (18 ч)
Режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек
Школьное образование (6 ч)
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года
Вселенная и человек. Транспорт (12 ч)
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Уcловия проживания в городской/сельской местности.
Средства массовой информации и коммуникации (17 ч)
Пресса, телевидение, радио, Интернет
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (17 ч)
Географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
8 класс (3 ч в неделю, всего – 102 ч)
27
Общение (12 ч)
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека. Видовременные формы настоящего времени
Продукты питания и покупки (15 ч)
Продукты питания и покупки. Благотворительность. Особенности русской национальной кухни.
Способы выражения количества. Существительные, имеющие только форму единственного или
множественного числа. Фразовый глагол to go.
Великие умы человечества (9 ч)
Великие умы человечества. Изобретения, научные открытия. Великие русские исследователи
космоса. Мир профессии. Проблемы выбора профессии Этапы жизни; события в жизни, идиомы
по теме «Биография». Словообразование глаголов от существительных при помощи суффиксов ise/-ze. Фразовый глагол to bring. Прилагательные и наречия в описаниях.
Будь самим собой! (11 ч)
Внешность. Самооценка. Молодежная мода. Одежда. Экология в одежде. Тело человека. Идиомы
с лексикой по теме «Тело». Проблемы подросткового возраста. Спектакли, представления.
Национальные костюмы Британских островов и России. Образование прилагательных с
отрицательным значением (il-, im-, in-ir). Страдательный залог. Фразовый глагол to put.
Глобальные проблемы человечества (13 ч)
Глобальные проблемы человечества. Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. Климат,
погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода». Мир природы. Экология. Мнения, суждения,
гипотезы. Употребление герундия и инфинитива. Употребление инфинитива и -ing формы
глагола. Словообразование существительных от глаголов (-(t)ion, -anc); e, -enc); e). Фразовый
глагол to call. Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor.
Культурные обмены (17 ч)
Отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия. Проблемы на отдыхе. Виды транспорта;
идиомы с лексикой по теме «Транспорт». Принимающие семьи (обменные поездки). История
реки: Темза. Музей русского деревянного зодчества на о.Кижи. Памятники мировой культуры в
опасности. Косвенная речь. Фразовый глагол to set. Суффиксы существительных (-ness, -ment).
Образование (12 ч)
Новые технологии в образовании. Современные средства коммуникации. Образование, школа,
экзамены. Специальные школы. Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости». Колледж
Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории. Российская система школьного образования.
Использование компьютерных сетей. Модальные глаголы. Фразовый глагол to give.
Существительные, образованные путем словосложения. Фразовый глагол to take.
28
На досуге (13 ч)
Интересы и увлечения. Виды спорта. Спортивное снаряжение, места для занятий спортом.
Идиомы с лексикой по теме «Спорт». Правила написания запроса, заявления (о приеме в клуб).
Талисманы. Спортивный праздник Севера. Экологический проект. Экология океана.
Придаточные предложения условия 0, 1, 2 и 3 типа. Словообразование: прилагательных,
образованных путем словосложения. Фразовый глагол to take.
9 класс (3 ч в неделю, всего – 99 ч)
Celebrations - праздники (12 ч)
Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая
память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “cake”. Способы
образования Причастия (I,II). Фразовый глагол “turn” с послелогами. Предлоги. Грамматические
времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия.
Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и
наречий в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow Wow”. Трудности для различия
лексических единиц: habbit/tradition/custom, spectators/audience/ crowd, let/make/allow,
luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения.
Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера. Проект «День
Победы».
Life&Living - Жизнь/Образ жизни и среда обитания (12 ч)
Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные
связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды
животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”. Словообразование
существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing
формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. Трудности для различия лексических
единиц: brush/sweep/cupboard/wardrobe, clean/wash.
Выражение неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 Downing Street”, “In danger”. Письмо
личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «Life on
Earth with gravity».
Проект «Животные в опасности».
See it to believe it - Очевидное, невероятное (9 ч)
Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения,
оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили
в живописи, описание картины. Практика в использовании Past tenses (Past Continuous, Past
Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений.
Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные
29
прилагательные). Фразовый глагол “make”. Трудности для различия лексических единиц:
scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spec); tator/investigator, same/similar/alike.
Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting Styles”.
Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления,
рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект
«Известное здание в России».
Technology - Современные технологии (9 ч)
Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и
высокие технологии. Способы выражения будущего времени (be going to, Future Continuous,
Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточные времени
(Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование
(существительные от глаголов - ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовый глагол “break”.
Трудности для различия лексических единиц: invent/discover, research/experiment,
electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest. Идиоматические
выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent prepositions). Связки.
Статьи “The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much junk?”. Выражения решения
проблемы, ответа. Письмо “Opinion essay”.
Art& Literature – Литература и искусство (12 ч)
Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая
музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени
сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would
rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-). Предлоги
(dependent prepositions). Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ: set/situated, play/star,
presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой
«Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “William Shakespeare”, “The
Merchant of Venice”. Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу,
краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира»
Town&Community – Город и горожане (12 ч)
Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные
знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в
использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (Passive Voice), каузативная
форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependent рrepositions), возвратные
местоимения (Reflexive pronouns). Идиоматические выражения, связанные с –sеfl.
Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check);”.
Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). Трудности для
различия лексических единиц: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station.
Статьи “Welcome to Sydney”, “Green Transport”. Электронное письмо другу о волонтерской
30
работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об
истории московского Кремля.
Staying Safe - Проблемы личной безопасности (12 ч)
Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание,
здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон
доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных
предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present
Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки.
Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”.
Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, en). Трудность для
различия лексических единиц: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners,
lead/pass/spend. Статьи “Beware!) и отрицательной The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect
yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за против”. Письменное краткое
изложение содержания текста.
Challenges - Трудности (11 ч)
Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм,
заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в
речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every, предлогов (dependent
prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags). Идиоматические выражения,
связанные лексикой по теме «Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения.
Фразовый глагол “carry”. Словообразование. Трудности для различия лексических единиц:
injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “Helen Keller”, “The Challenge of
Antarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи,
заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для
журнала о своем герое. Проект «О жизни известного человека».
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Тематическое планирование в 5 классе
Тема раздела
Количество часов
№
1
Вводный курс
8
2
Школьные дни
10
3
Я и мой мир
11
4
Мой дом – моя крепость
10
5
Семейные узы
10
31
6
Мир животных
9
7
Распорядок дня
10
8
У природы нет плохой погоды
9
9
Праздники
7
10
Современная жизнь
9
11
Каникулы
9
Всего
102
Тематическое планирование в 6 классе
№
Тема раздела
Количество часов
1
Кто есть кто
10
2
Вот и мы!
10
3
Поехали!
10
4
День за днем
10
5
Праздники
10
6
На досуге
10
7
Вчера, сегодня, завтра
10
8
Правила и инструкции
10
9
Еда и прохладительные напитки
10
10
Каникулы
12
Всего
102
№
1
2
Тематическое планирование в 7 классе
Тема раздела
Количество часов
Межличностные взаимоотношения Внешность и
10
черты характера человека
Досуг и увлечения
22
32
3
Здоровый образ жизни
18
4
Школьное образование
6
5
Вселенная и человек. Транспорт
12
6
7
Средства массовой информации и
коммуникации
Страна/страны изучаемого языка и родная
страна
Всего
17
17
102
Тематическое планирование в 8 классе
Тема раздела
Количество часов
№
1
Общение
12
2
Продукты питания и покупки
15
3
Великие умы человечества
9
4
Будь самим собой!
11
5
Глобальные проблемы человечества
13
6
Культурные обмены
17
7
Образование
12
8
На досуге
13
Всего
102
№
Тематическое планирование в 9 классе
Тема раздела
Количество часов
1
Celebrations - Праздники
12
2
Life&Living - Жизнь/Образ жизни и среда
обитания
12
3
See it to believe it - Очевидное, невероятное
9
4
Technology - Современные технологии
9
5
Art&Literature – Литература и искусство
12
6
Town&Community – Город и горожане
12
33
7
Staying Safe-Проблемы личной безопасности
12
8
Challenges - Трудности
11
Всего
99
34