Алгебра 7-9

Приложение 11
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Алгебра»
7-9 классы

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты


воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;



ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;



осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;



умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;



критичность мышления,
математических задач;



сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;



воля и настойчивость в достижении цели;



представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её
развития, о её значимости для развития цивилизации;



способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.

инициатива,

находчивость,

активность

при

решении

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД


самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и
индивидуальной учебной деятельности;



выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;



составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);



работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать
наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные
приборы, компьютер);



планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
2



работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности,
исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и
Интернет);



свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели
и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;



в ходе представления проекта давать оценку его результатам;



самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха;



уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;



давать оценку своим личным качествам и чертам характера («каков я»), определять
направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД



анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;



осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания
и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём
дихотомического деления (на основе отрицания);



строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;



создавать математические модели;



составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);



вычитывать все уровни текстовой информации.



уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность.



самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;



уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для
достижения своих целей, уметь выбирать адекватные задаче инструментальные
программно-аппаратные средства и сервисы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД



самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);
3



отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;



в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;



учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;



понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;



уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты
7 класс

Алгебраические выражения
Учащийся научится:


оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи,
содержащие буквенные данные, работать с формулами;



выполнять преобразование
показателями;



выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил
действий над многочленами;



выполнять разложение многочленов на множители.

выражений,

содержащих

степени

с

натуральными

Учащийся получит возможность:


выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий
набор способов и приёмов;



применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов
курса.

Уравнения
Учащийся научится:


решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя
переменными;



понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения
разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

4



применять графические представления для исследования уравнений, исследования и
решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:


овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно
применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,
смежных предметов, практики;



применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений,
содержащих буквенные коэффициенты.

Функции
Учащийся научится:


понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические
обозначения);



строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе
изучения поведения их графиков;



понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и
явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и
исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:


проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле
сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);



использовать функциональные представления и свойства функций для решения
математических задач из раз личных разделов курса.
8 класс

Алгебраические выражения
Учащийся научится:


выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и
квадратные корни;



выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил
действий над многочленами и алгебраическими дробями;

Учащийся получит возможность научиться:
5



выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий
набор способов и приёмов;



применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов
курса.

Уравнения
Учащийся научится:


решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной,



понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения
разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;



применять графические представления для исследования уравнений.

Учащийся получит возможность:


овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно
применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,
смежных предметов, практики;



применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений,
содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества
Учащийся научится:


понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять
операции над множествами;



использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Учащийся получит возможность:


развивать представление о множествах;



развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; о роли вычислений в практике;



развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и
непериодические дроби).

Функции
Учащийся научится:
6



понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические
обозначения);



строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на
основе изучения поведения их графиков;



понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и
явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и
исследования зависимостей между физическими величинами;



понимать и
обозначения)



применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и
аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том
числе с контекстом из реальной жизни.

использовать

язык

последовательностей

(термины,

символические

Учащийся получит возможность:


проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более
сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);



использовать функциональные представления и
математических задач из различных разделов курса;



решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n
членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат
уравнений и неравенств;



понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального
аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом,
геометрическую – с экспоненциальным ростом.

свойства

функций

решения

9 класс
Неравенства
Выпускник научится:


понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства
числовых неравенств;



решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные
неравенства с опорой на графические представления;



применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:
7



освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять
аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из
смежных предметов и практики;



применять графическое представление для исследования неравенств, систем неравенств,
содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые функции
Выпускник научится:


понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические
обозначения);



строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на
основе изучения поведения их графиков;



понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и
явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и
исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:


проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более
сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);



использовать функциональные представления и свойства функций для решения
математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности
Выпускник научится:


понимать и использовать
обозначения);



применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и
аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том
числе с контекстом из реальной жизни.

язык

последовательностей

(термины,

символические

Выпускник получит возможность научиться:


решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n
членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат
уравнений и неравенств;

8



понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального
аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом,
геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика
Выпускник научится


использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность


приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в
виде таблицы, диаграммы.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс (3 ч в неделю, всего – 102 ч)
Линейное уравнение с одной переменной (12 ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений.
Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых
задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Целые выражения (50 ч)
Тождественно равные выражения. Степень с натуральным показателем и ее свойства.
Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение
многочленов. Разложение многочленов на множители. Формулы сокращённого умножения (а +
b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение
формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Функции (12 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле.
График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Системы линейных уравнений (18 ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и
его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
8 класс (3 ч в неделю, всего – 102 ч)
Рациональные выражения (38 ч)

9

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные
k
у
x и ее график. Степень с целым
преобразования рациональных выражений. Функция
показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации
статистических исследований.
Квадратные корни. Действительные числа (25 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.
Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция у  х , ее свойства и график.
Квадратные уравнения (26 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных
уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным
уравнениям.
9 класс (3 ч в неделю, всего – 99 ч)
Неравенства (14 ч)
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение
числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных
неравенств с одной переменной. О некоторых способах доказательства неравенств.
Квадратичная функция (35 ч)
Повторение и расширение сведений о функции. Из истории развития понятия функции.
Свойства функции. Построение графика функции y = kf(x)Построение графиков функций
y = f(x) + b и y = f(x + b). Квадратичная функция, её график и свойства. О некоторых
преобразованиях графиков функций. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с
двумя переменными. Решение неравенств методом интервалов.
Элементы прикладной математики (20 ч)
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная
погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события.
Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Сначала была игра.
Дисперсия.
Числовые последовательности (17 ч)
Числовые последовательности. О кроликах, подсолнухах, сосновых шишках и «золотом
сечении». Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии.
Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма
10

бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1. Элементы
комбинаторики и теории вероятностей.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Тематическое планирование в 7 классе
№
1.

Тема раздела
Повторение и систематизация учебного
материала

Количество часов
6

2.

Линейное уравнение с одной переменной

12

3.

Целые выражения

50

4.

Функции

12

5.
6.

Системы линейных уравнений с двумя
переменными
Обобщающее повторение курса математики за 7
класс

18
4

Всего

102

Тематическое планирование в 8 классе
№
1.

Тема раздела
Повторение и систематизация учебного
материала

Количество часов
6

2.

Рациональные выражения

38

3.

Квадратные корни. Действительные числа

25

4.

Квадратные уравнения

26

5.

Обобщающее повторение курса математики за 8
класс

7

Всего

102

Тематическое планирование в 9 классе
№
1.

Повторение
материала

2.

Неравенства

Тема раздела
и
систематизация

Количество часов
учебного

6
14

11

3.

Квадратичная функция

35

4.

Элементы прикладной математики

20

5.

Числовые последовательности

17

6.

Обобщающее повторение курса математики за 9
класс

7

Всего

99

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».