Индивидуальный проект

Приложение 18
к основной общеобразовательной программе
среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Индивидуальный проект»
10-11 классы

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты


воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к
учащемуся;



выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание,
удивление, желание больше узнать;



оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,
инициативу, ответственность, причины неудач;



применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться
с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре
(дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД



самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;



самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;



использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности;



выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;



умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД



владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
деятельности, навыками разрешения проблем;



способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;



готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;



умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

2

и

проектной



владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД



умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;



владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства.
Предметные результаты

Учащийся научится:


планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект,
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;



выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;



распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного
исследования; отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из
исследования выводы;



использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы,
выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование
математических
моделей,
теоретическое
обоснование,
установление
границ
применимости модели/теории;



использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;



ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;



отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;



видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научного знания.

используя

Учащийся получит возможность научиться:


самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и
социальный проекты;

3



использовать догадку, озарение, интуицию;



использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;



использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство
общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;



целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать
новые языковые средства;



осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс (1 ч в неделю, всего – 34 ч)
Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 ч
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных
элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная
культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы,
проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования
в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной
деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта;
определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов.
Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной
самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской
работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов,
исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне
исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);
методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

4

Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов,
оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов
проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых
работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых
работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных
исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ.
Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ.
Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке
поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по
оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности – 6 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной
деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.
Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее
правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав
потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации.
Сертификат соответствия. Патентное право в России.
11 класс (1 ч в неделю, всего – 33 ч)
Модуль 1. Введение - 3 ч
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды
проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий,
ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов
проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной
деятельности.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 19 ч
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ
проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки
результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»).
5

Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.
Выполнение проекта.
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной
деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и
систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка
данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к
публичной защите проекта.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ – 3 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля.
Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление
завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и
защиты проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные
отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита
проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной
деятельности.
Модуль 5. Рефлексия проектной деятельности – 3 ч
Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование в 10 классе
№

Тема раздела

Количество часов

1

Модуль 1. Введение проектную культуру

4

2

Модуль 2. Инициализация проекта

20

3
4

Модуль 3. Управление завершением проектов,
курсовых и исследовательских работ
Модуль 4. Защита результатов проектной
деятельности
Всего

4
6
34

6

Тематическое планирование в 11 классе
№

Тема раздела

Количество часов

1

Модуль 1. Введение

3

2

Модуль 2. Мониторинг проекта

19

3
4
5

Модуль 3. Управление завершением проектов,
курсовых и исследовательских работ
Модуль 4. Публичная защита результатов
проектной деятельности

3
5

Модуль 5. Рефлексия проектной деятельности

3

Всего

33

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».