Приложение 4.1
к основной общеобразовательной программе
среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
базовый уровень
10-11 классы
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты
Патриотическое воспитание:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения
к
Отечеству,
чувства
гордости
за
свою
Родину,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических
и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание
чувства долга перед Родиной;
Духовно-нравственное воспитание:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальнойтраектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастныхкомпетенций
с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страныи мира;
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность
мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной
траектории;
ценностно-смысловые
установки
обучающихся,
отражающие
их
личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской
идентичности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил
поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
Гражданское воспитание:
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Эстетическое направление:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование
мотивации
изучения
иностранных
языков и
стремления
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
к
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтническойкоммуникации;
развитие
таких
качеств, как воля, целеустремлённость,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
использовать знаково-символические средства представления информации для решения
учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной
задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и
условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами английского языка;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой)
позиции;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная
инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности.
Предметные результаты
Учащийся научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика)
в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя
основные
виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
владеть слухо-произносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в
том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We
moved to a new house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that,
unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,
but, or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite
him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start
learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to
phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять
в
речи
личные,
притяжательные,
указательные,
неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и
наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
Чтение
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности
в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did
smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;
neither … nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс (3 ч в неделю, всего – 102 ч)
Материал курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в 10 классе разделен на восемь
модулей.
Межличностные отношения (Strong ties) – 13 часов
Чтение и лексика. Увлечения. Введение и первичное закрепление лексики по теме
«Подростковые виды деятельности». Знакомство с мнением подростков о подростковом возрасте.
Аудирование и устная речь. Черты характера. Составление диалогов о взаимоотношениях
с друзьями.
Грамматика. Настоящие формы глагола. Совершенствование навыков распознавания и
употребления настоящих форм глагола.
Литература Л.М. Элкот. Маленькие женщины. Чтение текста с полным пониманием
прочитанного, развитие навыков устной речи.
Письмо. Письмо неофициального стиля. Чтение, анализ стиля написания официального
письма. Написание официального письма.
Культуроведение. Молодёжная мода в Британии. Чтение текста с пониманием основного
содержания. Написание короткой статьи.
Межпредметные связи. Межличностные отношения. Чтение текста с извлечением.
нужной информации, использование языковой догадки. Собственное высказывание на основе
прочитанного.
Экология. Вторичное использование. Анализ способов словообразования; чтение текста с
полным пониманием.
Доход и расход (Living and spending) – 13 часов
Чтение. Молодые Британские покупатели. Введение и первичное закрепление лексики
«Трата денег». Чтение текста с выбором определенной информации. Высказывание на основе
прочитанного.
Аудирование и устная речь. Свободное время. Аудирование с пониманием основного
содержания текста. Выражение предпочтений.
Грамматика. Инфинитив или герундий. Совершенствование навыков употребления
инфинитива и герундия.
Литература Э. Нэсбит. Дети с железной дороги. Прогнозировать содержание текста.
Чтение текста с полным понимание прочитанного. Высказывание на основе прочит.
Письмо. Короткие сообщения. Обсуждение порядка написания коротких сообщений;
подбор необходимых символов к коротким сообщениям.
Культуроведение. Спортивные события Британии. Чтение с выборочным извлечением
нужной информации.
Межпредметные связи. Дискриминация. Чтение текста с полным пониманием,
высказывание на основе прочитанного. Использование выражений согласия и несогласия.
Экология. Чистый воздух. Чтение с извлечением интересующей информации.
Повседневная жизнь (Schooldays & work) – 13 часов
Чтение. Типы школ и школьная жизнь. Введение и первичное закрепление лексики.
Чтение текста о школах по всему миру.
Аудирование и устная речь. Профессии. Составление диалогов о школе.
Грамматика. Будущее время. Степени сравнения прилагательных. Сравнительный анализ
видо-временных форм глагола будущего времени.
Литература. А.П.Чехов «Дорогая». Чтение текста с извлечение нужной информации.
Выполнение заданий на множественный выбор.
Письмо. Письмо официального стиля. Обсуждение порядка написания официального
письма. Сравнение формального и неформального стиля. Написание заявлений.
Культуроведение. Американская школа. Чтение текста с извлечением нужной
информации, выполнение упражнений на словообразование.
Экология. Вымирающие животные. Восприятие текста на слух; чтение текста. Написание
короткой статьи о вымирающих животных.
Природа и экология (Earth Alert) – 13 часов
Чтение. Защита окружающей среды. Введение и первичное закрепление лексики. Чтение
текста с советами по защите окружающей среды.
Аудирование и устная речь. Окружающая среда. Выражение озабоченности, надежды.
Грамматика. Модальные глаголы. Анализ ситуаций употребления модальных глаголов.
Словообразование.
Литература. А.К.Доэль. Потерянный мир. Чтение текста с извлечением нужной
информации. Написание короткого письма другу.
Письмо. Письмо «За и против». Обсуждение порядка написания эссе за и против.
Культуроведение. Большой барьерный риф. Чтение с извлечением полной нужной
информации. Составление диалога с использованием новой лексики. Написание короткого
письма.
Экология. Джунгли. Ознакомительное чтение с извлечением полной информации с
последующим обсуждение текста. Написание короткой статьи для журнала.
Каникулы, отпуск, праздники (Holidays) – 13 часов
Чтение. Красивый Непал! Введение и первичное закрепление лексики по теме
«путешествия». Чтение текста о Непале.
Аудирование и устная речь Путешествия. Впечатления о проведенном отдыхе.
Грамматика Артикли. Прошедшие времена. Сравнительный анализ видо-временных форм
глагола прошедшего времени.
Литература Ж. Верн. Вокруг света за 80 дней. Чтение текста с полным пониманием,
установление логической последовательности основных событий текста, выражение своего
отношения.
Письмо. Рассказы. Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления
прилагательных и наречий.
Культуроведение. Река Темза. Поисково-изучающее чтение, Высказывание на основе
прочитанного.
География. Погода. Поисковое чтение, аудирование, знакомство с пословицами.
Экология. Подводный мусор. Чтение текста с полным пониманием, установление
логической последовательности основных событий текста, высказывание в связи с прочитанным.
Питание и здоровье (Food&health) – 12 часов
Чтение. Полезная еда. Введение и закрепление лексики по теме «Еда». Чтение текста о
полезной еде.
Аудирование и устная речь. Диета и здоровье подростков. Диалоги о здоровье. Советы по
ЗОЖ.
Грамматика. Условные предложения. Условные предложения реального и нереального
характера. Употребление фразового глагола.
Литература. Ч. Диккенс. «Оливер Твист». Чтение с полным пониманием прочитанного.
Аудирование с полным извлечением информации.
Письмо. Доклады. Ознакомление с планом написания письма. Использование слов-связок
и устойчивых словосочетаний.
Культуроведение. Р. Бёрнс. Понимание основного содержания текста. Самостоятельное
высказывание в связи с прочитанным.
Межпредметные связи. Анатомия. Здоровые зубы. Использование изучающего чтения с
целью полного понимания информации.
Экология. Органическое земледелие. Чтение текста с извлечением нужной информации,
аудирование. Написание короткой статьи в журнал (проект).
Досуг молодежи (Let’s have fun!) – 13 часов
Чтение. Досуг подростков. Введение и первичное закрепление лексики по теме
«Развлечения». Чтение текста «Современные подростки – поколение с квадратными глазами».
Аудирование и устная речь. Типы развлечений. Диалоги по теме «В театре/в опере».
Грамматика. Пассивный залог. Сравнительный анализ видо-временных форм в пассивном
залоге.
Литература. Г. Лерукс. «Призрак оперы». Понимание основного содержания отрывка из
произведения.
Письмо. Отзывы. Написание письма по плану с описанием фактов, явлений, выражая свои
чувства.
Культуроведение. Музей мадам Тюссо. Понимание основного содержания текста,
выборочное понимание на слух необходимой информации.
Экология. Природа и экология. Чтение текста с извлечением нужной информации,
выделение главной идеи текста, использование языковой догадки.
Научно-технический прогресс (Technology) – 12 часов
Чтение. Высокотехнологичные приборы. Введение и первичное закрепление лексики по
теме «Высокотехнологичные гаджеты» Чтение текста по теме «Вещи, без кот-х я не могу
обходиться».
Аудирование и устная речь. Электронное оборудование и проблемы. Употребление новых
лексических единиц в тренировочных упражнениях. Комбинированный диалог на основе
тематики.
Грамматика. Косвенная речь. Сравнительный анализ употребления видо-временных форм
глагола в косвенной речи.
Литература. Г.Уэлс. «Машина времени». Понимание основного содержания текста.
Самостоятельное высказывание на основе прочитанного текста.
Письмо. Эссе «Своё мнение». Обсуждение порядка написания рассказа, анализ
употребления прилагательных и наречий в описаниях.
Культуроведение. Британские изобретатели. Использование изучающего чтения с целью
полного понимания информации.
Экология. Альтернативные источники энергии. Чтение текста с извлечением нужной
информации, аудирование. Написание короткой статьи в журнал.
11 класс (3 ч в неделю, всего – 99 ч)
Родственные связи (Relationships) – 13 часов
Родственные отношения. Введение новых лексических единиц. Способы выражения жалобы,
извинения, приглашения. Диалогические высказывания.
Формы настоящего, будущего и прошедшего времена глагола. Отработка грамматики. Фразовый
глагол come.
Дружба, отношения. Ирония: монологические высказывания.
Описание людей: внешность, черты характера. Алгоритм написания статьи о человеке.
Культура, национальности: составление тезисов устного сообщения.
Описание места проживания: монологическая и диалогическая речь
Экология места проживания «Мусор». Просмотровое чтение.
Становление характера (Where there’s a will there’s a way) – 13 часов
«Стресс». Введение новых лексических единиц по теме.
«Влияние сверстников». Аудирование с выборочным пониманием полученной информации.
Идиоматические выражения. Фразовый глагол put.
Придаточные предложения. Отработка грамматики.
Гипербола. Использование приёма в произведении Ш.Бронте «Джейн Эйр».
Формальные и неформальные письма. Электронные письма.
«Горячая линия для подростков». Краткое изложение отношения к проблеме.
Культурная жизнь России. Монологические и диалогические высказывания.
Составление анкеты; ответы на вопросы.
Экологическая упаковка. Практика аудирования.
Кто хочет, тот добьётся. Контроль навыков говорения
Ответственность (Responsibility) – 12 часов
«Закон есть закон». Введение новых лексических единиц по теме.
Наши права и обязанности. Практика аудирования.
Инфинитив. Герундий. Повторение грамматического материала.
Фразовый глагол keep. Грамматический практикум.
Ч.Диккенс Большие надежды. Работа с текстом.
Структура и алгоритм написания сочинения-размышления на заданную тему.
Написание сочинения-размышления.
Острова Эллис и остров свободы. Работа с текстом.
Российская культура: Ф.М.Достоевский. Практика монологической речи.
Права человека. Практика монологической речи.
Экологический аспект гражданственности. Практика диалогической и монологической речи.
Ответственность. Контроль навыков говорения
Опасность (Danger!) – 12 часов
«Вопреки всему». Введение новых лексических единиц по теме.
Описание соматического состояния человека.
Идиоматические выражения. Практика аудирования.
Страдательный залог.
М.Твен Приключения Тома Сойера. Работа с текстом.
Запись в дневнике о событиях прошлого. Создание историй.
Способы выражения согласия / несогласия.
Вводные слова, сравнение, гипербола.
Флоренс Найтингейл. Великий Лондонский пожар. Практика монологической речи.
Праздники в России. Практика монологической речи.
Загрязнение воды. Практика диалогической и монологической речи.
Опасность! Контроль навыков письма.
Профессии (Who are you?) – 13 часов
«Жизнь на улице». Введение новых лексических единиц по теме.
Проблемы по соседству. Практика аудирования.
Модальные глаголы. Повторение грамматического материала.
Фразовый глагол do. Описание знаков.
Т.Харди Тесс из Арбервилля. Работа с текстом.
Доклад с предложениями и рекомендациями: структура и алгоритм написания.
Дом, милый дом. Урбанизация. Практика монологической речи.
Суеверия в разных странах. Практика монологической речи.
Сочинение на тему «Дом моей мечты».
Кто ты? Контроль навыков чтения
Средства массовой коммуникации (Communication) – 12 часов
Наша Галактика. Введение новых лексических единиц по теме модуля.
Различные виды СМИ. Практика диалогической речи.
Косвенная речь. Повторение грамматического материала.
Фразовый глагол talk.
Дж. Лондон «Белый клык». Работа с текстом.
Эссе «за» и «против».
Языки Британских островов. Практика монологической речи.
Покорение космоса. Практика монологической речи.
Способы получения информации в прошлом и настоящем. Работа с текстом.
Экология: шумовое загрязнение. Работа с текстом.
Планы на будущее (In days to come) – 12 часов
Я мечтаю… Введение новых лексических единиц по теме модуля.
Высшее и профобразование. Практика диалогической речи.
Придаточные условные предложения Повторение грамматического материала.
Сослагательное наклонение. Повторение грамматического материала.
Р.Киплинг «Если…» Работа с текстом.
Электронные письма. Официально-деловой стиль.
Самый престижный ВУЗ нашей страны. Практика монологической речи.
Балет. Практика монологической речи.
Как изменить мир. Практика монологической речи.
Экологические проблемы. Тезисы устного выступления.
Мечты сбываются. Новая лексика.
Путешествия, условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей (Travel) – 12
часов
Загадочные места. Введение новых лексических единиц по теме модуля.
Путешествия самолётами. Практика диалогической речи.
Инверсия. Единственное и множественное число имён
грамматического материалаю
Дж.Свифт «Путешествия Гулливера». работа с текстом.
Описание местности.
Британский и американский английский. практика чтения.
Порядок в употреблении прилагательных.
Поездка в США. Практика монологической речи.
Путешествия. Контроль навыков письма.
существительных. Повторение
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Тематическое планирование в 10 классе
В том
числе
к. р.
Количество
часов
№
Тема раздела
1
Межличностные
отношения (Strong ties)
1
13
2
Доход и расход (Living
and spending)
1
13
3
Повседневная жизнь
(Schooldays & work)
1
13
Основные направления
воспитательной
деятельности
Гражданское воспитание:
- способствовать развитию воспитания
межличностных взаимоотношений в
семье, в обществе и в стране;
Формы урока:
Составление диалогов о
взаимоотношении с друзьями.
Физическое воспитание,
формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- сформировать ответственное
отношение к окружающей среде
Формы урока:
Дискуссия по теме «Экология.
Вторичное использование»
Духовно - нравственное воспитание:
- обеспечить условия по формированию
норм поведения учащихся в обществе;
Формы урока:
Ролевая игра: «Молодые покупатели.
Трата денег»
Монологическое высказывание по теме
«Дискриминация»
Эстетическое направление
- создать условия, обеспечивающие
воспитание интереса к реалиям страны
изучаемого языка;
Формы урока:
Урок-дискуссия «портивные события в
Британии»
Трудовое воспитание:
- создать условия, обеспечивающие
воспитание интереса к практическому
изучению профессий;
Формы урока:
Составление диалога «Моя будущая
профессия»
Духовно - нравственное воспитание:
- обеспечить условия по формированию
норм поведения в школьной и
общественной жизни и ответственного
отношения к учению;
-способствовать формированию
развития морального сознания и
компетентности моральных проблем.
4
Природа и
(EarthAlert)
5
Каникулы,
(Holidays)
6
7
экология
1
13
1
13
Питание и здоровье
(Food&health)
1
12
Досуг молодежи (Let’s
have fun!)
1
13
праздники
Формы урока:
Урок-дискуссия по теме «Школьная
жизнь. Правила поведения в школе»
Урок- дискуссия по прочитанному
отрывку из произведения А. П. Чехова
«Душечка».
Гражданское воспитание :
-способствовать развитию воспитания
межличностных взаимоотношений в
семье, в обществе и в стране; формировать навыки гражданского
поведения, экологической культуры.
Формы урока:
интерактивный урок «Экология» проект
«Защита окружающей среды»
Гражданское воспитание: сформировать знание истории,
культуры своего народа; знание основ
культурного наследия народов России;
- Способствовать формированию
осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к
другому человеку, его культуре, вере,
истории, религии, традициям,
ценностям народов России и народов
мира; толерантное отношение к
проявлениям другой культуре.
Эстетическое направление:
- содействовать развитию интереса к
изучению иностранного языка;
Формы урока:
урок – экскурсия «Мой любимый
город»; урок – дискуссия «Впечатления
о проведенном отдыхе»; урок –
путешествие «Путешествие по Темзе»
Физическое воспитание:
-формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия: сформировать культуру соблюдения
правильного питания и объяснить
последствия вредных привычек;
Формы урока:
урок – игра «Домашняя кухня. Секреты
здоровой еды», ролевая игра «Готовим
по рецепту»; урок – экскурсия
«Рестораны в Великобритании»; урок –
практикум «Рацион правильного
питания»
Физическое воспитание
-формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
8
Научно-технический
прогресс (Technology)
Всего
1
8
12
- сформировать культуру безопасного
поведения на отдыхе; - формировать
культуру организации отдыха;
Духовно -нравственное воспитание: проявлять уважение к традициям и
обычаям как части культуры разных
стран мира; -формировать культуру
поведения через освоение норм этикета.
Формы урока:
урок – дискуссия «Современные
подроски», проект «Музей мадам
Тюссо»
Духовно-нравственное воспитание:
- развивать учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу
на основе повторения изученного и
хорошо знакомого;
-формировать осознанное,
уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции.
Формы урока: урок – дискуссия
«Высокотехнологичные гаджеты»
интерактивный урок «Машина
времени».
102
Тематическое планирование в 11 классе
№
1
Тема раздела
Родственные связи
(Relationships)
В том
числе
к. р.
1
Количество
часов
13
Основные направления
воспитательной деятельности
Духовно-нравственное воспитание:
- воспитывать уважение к культурным
реалиям и традициям других стран;
-сформировать целостное
мировоззрение, соответствующее
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающее
многообразие современного мира.
- воспитывать культуру поведения через
освоение норм этикета (выражения
жалобы, извинения, приглашения); развивать готовность и способность
вести диалог с другими людьми;
- развивать воображение при
моделировании ситуаций общения,
2
Становление характера
(Where there’s a will
there’s a way)
1
13
3
Ответственность
(Responsibility)
1
12
формирование мотивации изучения
иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию.
Гражданское воспитание:
- формирование общекультурной и
этнической идентичности как
составляющих гражданской
идентичности личности;
- формировать гражданскую
идентичность учащихся через
воспитание экологического сознания,
развить бережное отношение к природе и
памятникам культуры, знание истории,
языка, культуры своего народа;
формировать способность к оценке своей
учебной деятельности.
Формы урока:
Составление диалогов по теме
«Культура общения», урок – дискуссия
«Что такое дружба?», проект «Экология
места проживания»
Духовно-нравственное воспитание:
- развивать учебнопознавательный
интерес к новому учебному материалу на
основе повторения изученного и хорошо
знакомого;
- формировать осознанное, уважительное
и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, освоить
социальные нормы, правила поведения,
роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах;
- развивать готовность и способность
вести диалог с другими людьми;
- воспитывать культуру поведения через
освоение норм этикета;
- развивать ценностносмысловые
установки, отражающие личностные
позиции, социальные компетенции;
Формы урока:
Урок-дискуссия: «Влияние
сверстников»;
Круглый стол: «Культурная жизнь
России»;
Экологический урок «Упаковка»
Гражданское воспитание:
-сформировать принятие ценности
семейной жизни, культуры, традиций;
- формировать мотивационную основу
учебной деятельности;
4
Опасность (Danger!)
1
12
5
Профессии (Who are
you?)
1
13
6
Средства массовой
коммуникации
(Communication)
1
12
-развивать потребность в участии в
общественной жизни ближайшего
социального окружения;
Формы урока:
урок-дискуссия: «Закон есть закон»;
проект «Наши права и обязанности».
Физическое воспитание,
формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- сформировать ответственное
отношение к здоровому образу жизни
(здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и
отдыха, и т.д.);
Духовно-нравственное воспитание:
- развивать учебнопознавательный
интерес к новому учебному материалу на
основе повторения изученного и хорошо
знакомого;
-формировать информационную
культуру; - формировать мотивационную
основу учебной деятельности.
Формы урока:
урок – дискуссия «Вопреки всему»;
интерактивный урок «Горячая линия для
подростков»; составление диалогов «У
врача».
Духовно-нравственное воспитание:
-развивать у учащихся
самостоятельность мышления,
содействовать профориентации
учащихся, формировать потребности в
практическом использовании языка;
- привлечение внимания к необходимости
осознанного выбора профессии в
соответствии с личностными и
социальными условиями жизни.
Формы урока:
Урок-дискуссия «Жизнь на улице»
Урок-дискуссия «Проблемы по
соседству»
Духовно -нравственное воспитание:
- формировать в себе информационную и
общекультурную идентичность как
составляющую гражданской
идентичности личности; - воспитывать
культуру поведения через освоение норм
этикета: предлагать идею, выражать
согласие/несогласие
Формы урока:
урок – дискуссия «Наша Галактика»
7
Планы на будущее (In
days to come)
1
12
8
Путешествия, условия
проживания туристов,
осмотр
достопримечательностей
(Travel)
1
12
Всего
8
99
составление диалогов по теме
«Различные виды СМИ
Эстетическое направление:
- осознание значимости изучения
английского языка для личности
учащегося, формирование адекватной
позитивной самооценки;
- формирование картины мира культуры
как порождения трудовой предметно
преобразующей деятельности человека.
Формы урока:
урок – дискуссия «Я мечтаю»;
проект «Высшее и профобразование»
Духовно -нравственное воспитание:
- воспитывать любовь, желание
путешествовать всеми видами
транспорта, повышать познавательный
интерес к английскому языку, прививать
интерес к путешествиям.
Формы работы:
Проект «Место, куда я мечтаю поехать»
Составление диалогов по теме
«Организация поездки»