В здоровом теле здоровый дух

Приложение № 19
к основной образовательной программе
начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»
направленность: спортивно-оздоровительная

Срок реализации программы: 4 года

1

1. Планируемы результаты освоения учебной программы курса внеурочной
деятельности.
Личностные результаты
Патриотическое воспитание:
 ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества,
способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по
видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях
развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о
человеке.
Гражданское воспитание:
 представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных
задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать
своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам
при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении
ошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания:
 знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в
российской культурно-педагогической традиции;
 познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре,
необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и
физического совершенствования;
 познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий;
 интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня
обучения в дальнейшем.
Экологическое воспитание:
 экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его
потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к
собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил
безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
 экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной
и социальной практике.
Воспитывающая предметно-эстетическая среда:
 воспитание учащихся активными участниками (а не только потребителями) создания и
оформления школьного пространства;
 формирование позитивных ценностных ориентаций и восприятие жизни учащимися.

Метапредметные результаты
1. Овладение универсальными познавательными действиями
 ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах
изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
 выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу
организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
 моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений,
плавании;
2

 устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие
физических качеств;
 классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым
классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического
воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования, преимущественному
воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;
 приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков
плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного покрова), упражнений начальной
подготовки по виду спорта (по выбору), туристических физических упражнений;
 самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для
утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;
 формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе
для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с
сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать
даже в ситуациях неуспеха;
 овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в
области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных
предметов;
 использовать
информацию,
полученную
посредством
наблюдений,
просмотра
видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с
использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических упражнений;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных
и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
 описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие
человека;
 строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при
выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;
 организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты,
выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности,
распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для
достижения результата;
 проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
 продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач
выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и
внешкольной физкультурной деятельности;
 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
 оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие
утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);
 контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной
повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;
 предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
 проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов
 организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в
том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;
 осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
3

использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты:







выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные и спортивные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
соблюдать правила игры.

Промежуточная аттестация проводится в форме проектного (творческого) задания,
основывается на встроенном педагогическом наблюдении по системе оценки «Зачёт/незачёт». По
итогампромежуточной аттестации учителем оформляется ведомость.

2. Содержание курса внеурочной деятельности
1 – 2 класс (34 часа)
Раздел 1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ.
(включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим
дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия
физической культурой и спортом. Правила предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Комплексы
физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактики и
коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы
дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Раздел 2. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь.
(включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в
различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для
занятий различными видами спорта.
Раздел 3. Подвижные игры с мячом.
Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и
другие), «Охотники и утки» (правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по
площадке), «Вышибалы» (правила игры, развитие навыков ловли и передачи мяча, метания по
движущейся цели.)
Раздел 4. Занимательные игры.
Игры на развитие внимания: «Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом»,
«Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка».
Игры на координацию движений: «Вышибалы», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки
крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и другие.
Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси»,
«Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили…»,
«Весёлая скакалка» и другие.
3 класс (34 часа)
Раздел 1. Основы знаний о подвижных играх
(включаются во все занятия).
Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с
мячом. Понятие правил игры, выработка правил.
Раздел 2.Подвижные игры без мячей.
4

Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное
движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.
Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом»,
«Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.
Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси»,
«Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д
Раздел 3. Эстафеты.
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.
Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.
Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.
Раздел 4. Спортивные и подвижные игры с мячами.
«Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом).
«Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке).
«Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования),
«Пионербол» (Правила игры, подачи, прием мяча, тактика нападения и защиты)
Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и
т.д.)
Раздел 5. Дистанционные олимпиады по предмету физкультура.
Предусматривает знакомство учеников с теоретическими знаниями по физкультуре, проведение
олимпиад, разбор заданий и награждение. Проводится 2 раза в год.
Раздел 6. Соревнования.
Проведение соревнований по различным видам: плавание, пионербол, дартс, перестрелка и вывоз детей
на городские массовые старты: «Беги, Герой», «Лыжный марафон», «Лыжня –России».
4 класс (34 часа)
Раздел 1. Основы знаний об игре «Пионербол»
(включаются во все занятия).
Что такое «Пионербол»? Познакомить с правилами игры. Разбор и проигрывание игр с мячом. Техника
безопасности. Гигиена спортсмена. Понятие правил игры, основы судейства.
Раздел 2 «ОФП» Основы техники.
Специальная физическая подготовка. ОФП. Техника владения мячом. Подача. Бросок. Блок.
Совершенствование двигательных умений до приобретения устойчивых навыков.
Раздел 3. Отработка приёмов игры «Пионербол»
Основные приёмы игры в пионерболе. Совершенствование техники нападающего удара.
Совершенствование техники приема мяча. Совершенствование тактики игры.
Раздел 4. Соревнования
Проведение соревнований, выход команды на школьные межрайонные соревнования

3. Тематическое планирование
1-2 класс
№
п/п

Наименование
темы

Количество
академических
часов, отводимых
на изучение темы

1

Раздел 1.
Формирование

Включается во
все занятия

Формы
проведения
занятий

Беседа

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы,
являющиеся
учебнометодическими материалами,
используемые в обучении,
представленные
в
электронном (цифровом) виде
https://resh.edu.ru/subjec t/9/
5

2

3

4

системы
элементарных
знаний о ЗОЖ.
Раздел 2.
Правила игр,
соревнований,
места занятий,
инвентарь
Раздел 3.
Подвижные игры
с мячом.
Раздел 4.
Занимательные
игры.

Включается во
все занятия

15

19

Беседа

https://resh.edu.ru/subject/9/

Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Защита проекта
(индивидуальная
работа)

https://resh.edu.ru/subject/9/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
https://resh.edu.ru/subject/9 /
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

3 класс
№
п/п

Наименование темы

Количество
академических
часов, отводимых
на изучение темы

1

Раздел 1. Основы
знаний о подвижных
играх.

Включается во
все занятия

Раздел 2.
Подвижные игры без
мячей

8

2

3

8
Раздел 3. Эстафеты

4

5.

Раздел 4.
Спортивные и
подвижные игры с
мячами
Раздел 5.
Дистанционные
олимпиады по
предмету
физкультура.

6

10

Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы,
являющиеся
учебнометодическими материалами,
используемые
в
обучении,
представленные в электронном
(цифровом) виде
https://resh.edu.ru/subject/9/

https://resh.edu.ru/subject/9/

https://resh.edu.ru/subject/9/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
https://resh.edu.ru/subject/9/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

3

Практическое
https://uchi.ru/homeworks/teacher
занятие
(индивидуальная https://www.yaklass.ru/
работа)

5

Беседа
https://resh.edu.ru/subject/9/
Практическое
занятие
Защита проекта
(индивидуальная
работа)

Раздел 6.
Соревнования.

4 класс
№
Наименование темы
п/п

Формы
проведения
занятий

Количество
академических

Формы
проведения

Электронные
образовательные

(цифровые)
ресурсы,
6

часов, отводимых
на изучение темы

1

Раздел 1. Основы
знаний об игре
«Пионербол»

Включается во
все занятия

2
Раздел 2.
«ОФП» Основы
техники

3

9

Раздел 3. Отработка
приёмов игры в
«Пионербол»

20

Раздел 4.
Соревнования

5

4

занятий

Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
(индивидуальная
работа, работа в
парах)
Беседа
Практическое
занятие
Беседа
Практическое
занятие
Защита проекта
(индивидуальная
работа)

являющиеся
учебнометодическими материалами,
используемые
в
обучении,
представленные в электронном
(цифровом) виде
https://resh.edu.ru/subject/9/

https://resh.edu.ru/subject/9/

https://resh.edu.ru/subject/9/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
https://resh.edu.ru/subject/9/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».