Здоровым-быть-здорово ООО

Приложение № 23
к основной образовательной программе
основного общего образования

Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности

«Здоровым быть здорово»
направление: спортивно-оздоровительное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная быстро развивающаяся система образования, предъявляет высокие требования к
обучающимся и их здоровью. Тем самым обязывая образовательное учреждение создавать условия,
способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения
обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье
рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий физиологический,
психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить
ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное
воздействие социального окружения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Здоровым быть здорово» (далее – Программа) содержит знания, установки, личностные ориентиры
и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического
здоровья обучающихся. Данная программа внеурочной деятельности является комплексной
программой, направленной на формирование культуры здоровья обучающихся, способствующей
познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь
растущему человеку в постижении норм здорового образа жизни и на их основе искать путь
самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс
учащихся, родителей, учителей, классных руководителей.
Программа может рассматриваться как одна из ступеней формирования культуры здоровья
обучающихся и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса в школе.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа
жизни, формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как
необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Цель настоящей программы: формирование и развитие знаний, установок, личностных
ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления
физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных
составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Задачи:
1. Воспитывать ценностное и ответственное отношение к здоровью, здоровому образу
жизни, развивать культуру здорового образа жизни учащегося.
2. Формировать способность противостоять негативным воздействиям социальной среды,
факторам микросоциальной среды.
3. Формировать готовность учащихся к социальному взаимодействию по вопросам
здоровьеберегающего просвещения населения, профилактики употребления психоактивных
вещества, инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде
употребления алкоголя и табакокурения.
4. Помочь овладеть современными оздоровительными технологиями.
Ценностные ориентиры содержания Программы направлены на воспитание
высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, умело
использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения

собственного здоровья, организации здорового образа жизни.
Форма реализации программы: практика.
Предполагается, что учащиеся, осваивающие данную Программу, не только изучают
теоретические вопросы формирования здорового образа жизни, но и ведут пропаганду здорового
образа жизни среди школьников. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и
включаться в проект, умение получать и передавать информацию, отсутствие вредных привычек,
ведение здорового образа жизни, регулярные занятияфизической культурой и спортом – это то, чем
должен обладать человек для успешной работы.
Программа состоит из разделов:
Раздел 1. «Питание и здоровье»
Раздел 2. «Мое здоровье в моих руках»
Раздел 3. «Я в школе и дома»
Раздел 4. «Я и мое ближайшее окружение»
Раздел 5. «Первая доврачебная помощь»
В каждом разделе планируются:
1. Мероприятия здоровьесберегающего характера, связанные с календарными датами,
посвященными проблемам сохранения здоровья.
2. Мероприятия, направленные на распространение информации.
3. Разработка и проведение мероприятий спортивной направленности.
4. Тренинги по выработке умений противостоять негативным воздействиям среды.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который
предполагает:
 ориентацию на развитие обучающихся на основе освоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебнопознавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию;
 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, видов деятельности и форм общения при построении образовательного
процесса.
Виды деятельности:

игровая;

познавательная;

проблемно-ценностное общение;
художественное творчество;

волонтерская;

досугово-развлекательная.
Формы деятельности:

сюжетно - ролевые игры;







просмотр мультфильмов;
культпоходы;
конкурсы;
викторины;







экскурсии;
инсценировки;
проблемно-ценностная дискуссия;
праздники;
профилактические занятия;

акции;

выставки;

соревнования;

распространение информации (радиогазета, размещение информации на сайте школы,
распространение полиграфии);

сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.
Данная образовательная программа адресована учащимся 5-9 классов и рассчитана на 34 часа
в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю.
Промежуточная аттестация проводится в форме творческого задания, основывается на
встроенном педагогическом наблюдении по системе оценки «Зачёт/незачёт». По итогам
промежуточной аттестации классным руководителем оформляется ведомость.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения программы отражают:
1)
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своейэтнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3)
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4)
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5)
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизнив группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении
и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6)
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблемна основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
7)
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8)
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9)
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения программы отражают:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлятьконтроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
8. Смысловое чтение.
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение.
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Регулятивные универсальные учебные действия
 определение и формулирование цели деятельности на занятии;
 проговаривание последовательности действий на занятии;
 высказывание своего предположения на основе работы с иллюстрацией;
 умение работать по предложенному плану;
 умение совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;
 осознание ценности собственного здоровья и необходимости его сохранения;
Познавательные универсальные учебные действия
 умение добывать информацию: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в
словаре);
 умение находить ответы на вопросы, используя книги, жизненный опыт и СМИ;
 переработка полученной информации: умение делать выводы в результате совместной
работы;
 преобразование информации из одной формы в другую; нахождение и формулирование
решение задачи с помощью простейших моделей;
 делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять
здоровье.
Коммуникативные универсальные учебные действия
 умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи;
 слушать и понимать речь других;
 совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
 заботиться о здоровье своей семьи.

Предметные результаты
Учащиеся будут знать:




























её членов;

правила личной гигиены;
о пользе правильного питания;
режим дня школьника;
правила поведения в школе, дома, на улице;
о вреде вредных привычек;
о пользе физических упражнений и закаливания;
значение выражения «здоровый образ жизни»;
причины и признаки заболеваний;
какие врачи помогают сохранить нам здоровье;
для чего нужны прививки;
для чего нужны лекарства, признаки отравлений;
правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте;
правила оказания первой медицинской помощи;
как воспитывать в себе сдержанность, уверенность и бесстрашие;
что значит совершать доброе дело;
почему дети и родители не всегда понимают друг друга;
как отучить себя от вредных привычек;
как нужно одеваться;
правила этикета;
что такое дружба и кто может считаться настоящим другом;
как можно помочь родителям; больным и беспомощным;
что такое здоровье, как помочь сохранить себе здоровье;
факторы, влияющие на здоровье человека;
что такое эмоции, чувства, поступки и стресс;
что такое ответственность за себя и окружающих;
что такое волевое поведение;
какие привычки губительны для человека и почему;
что взаимопомощь людей укрепляет здоровье, а поддержка в семье сохраняет здоровье

Учащиеся будут уметь:







соблюдать правила личной гигиены;
выбирать полезную для здоровья пищу;
соблюдать режим дня;
контролировать своё поведение в школе, дома, на улице;
выполнять закаливающие процедуры, физические упражнения;
играть в подвижные игры на воздухе.


заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни;

выполнять рекомендации врача во время болезни; своевременно делать прививки;

оказывать первую помощь при отравлениях, при солнечных ожогах, при порезах,
ушибах, переломах;

соблюдать правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде, при
пожаре в доме;

заниматься самовоспитанием.

общаться без напряжения и страха;

думать о своих поступках;

сдерживать себя в необходимой ситуации;

стремиться избавиться от вредных привычек;

быть ответственным за своё поведение;

оказывать первую медицинскую помощь

соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе;

организовать свой досуг;

оказать посильную помощь родителям, больным и беспомощным.

понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок;

находить причину и последствия событий;

выбирать правильное для своего здоровья поведение;

противостоять, если это будет необходимо;

заниматься самовоспитанием;

оказывать помощь одноклассникам, поддерживать и помогать членам своей семьи.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс
Разделы
Введение (3ч.)
Здоровье и здоровый
образ жизни

Содержание

Форма
организации
занятий

Определение понятия
«здоровье». Факторы,
укрепляющие здоровье. Правила
личной гигиены. Определение
понятия «личная гигиена».
Соблюдение правил личной
гигиены: уход за телом, ногтями,
волосами, зубами.

Беседа

Основные виды
деятельности учащихся

Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя. Просмотр
тематических
фильмов
Практическое Выполнение
занятие
упражнений
практического задания.

Физическая активность Роль физической активности в
и здоровье.
жизни человека. Комплекс
упражнений для утренней
гимнастики. Выполнение
комплекса упражнений для
утренней гимнастики.
Выпуск санитарного Планирование своих действий в
Практическое Работа с научнобюллетеня о здоровом соответствии с поставленной
занятие
популярной
образе жизни.
задачей и условиями её реализации.
литературой;
электронными
ресурсами. Отбор и
сравнение материала по
нескольким источникам.
Выполнение
практического задания.
Питание и здоровье (5 ч.)
Правильное питание – Основы правильного питания.
Беседа
Прослушивание
залог здоровья.
Определение понятий «пищевые
рассказа учителя.
продукты», «питательные
Прослушивание и
вещества», функции питательных
анализ выступлений
веществ. Из чего состоит наша
своих товарищей.
пища. Что нужно есть в разное
Наблюдение за
время года. Вредные и полезные
демонстрациями
привычки в питании.
учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Секреты здорового
Гигиенические
условия
Беседа
Прослушивание
питания.
нормального пищеварения. Самые
рассказа учителя.
полезные продукты. Понятие
Прослушивание и
«витамины». Овощи, ягоды и
анализ выступлений
фрукты – самые витаминные
своих товарищей.
продукты.
Наблюдение за
Биологическая роль витаминов и их
демонстрациями
практическое значение для
учителя. Просмотр
здоровья человека. Недостаток и
тематических

избыток витаминов в организме.
Культура питания.
Гигиенические навыки культуры Беседа.
Этикет.
поведения во время приема пищи. Практическое
Занятие-чаепитие
Влияние сервировки стола,
занятие
«Приглашение к чаю». внешнего вида и качества
приготовленной пищи на аппетит.
Правила поведения в столовой. Как
правильно накрыть стол. Предметы
сервировки стола. Как правильно
вести себя за столом. Как
правильно есть.

Бабушкины рецепты.

Кулинарные традиции и
предпочтения современности и
прошлого. Как питались люди на
Руси и в России. Кухни разных
народов.

Конкурс рисунков
Умение представить и защитить
«Витамины - наши
свою работу
друзья и помощники».

Беседа

Творческая
работа

Мое здоровье в моих руках (12 ч.)
Влияние окружающей Чередование труда и отдыха,
Беседа
среды на здоровье
профилактика нарушений зрения и
человека.
опорно-двигательного аппарата.

Домашняя аптечка.

фильмов
Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя. Просмотр
тематических
Фильмов. Работа с
научно-популярной
литературой;
электронными
ресурсами. Отбор и
сравнение материала по
нескольким источникам.
Выполнение
практического задания
Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя. Просмотр
тематических
фильмов
Работа с научнопопулярной
литературой;
электронными
ресурсами. Отбор и
сравнение материала по
нескольким источникам.
Выполнение
практического задания.

Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Понятие «аптечка». Лекарственные Посещение
Прослушивание
и перевязочные материалы,
мед. кабинета рассказа медработника.
которыми комплектуется аптечка

первой медицинской помощи.
Работа с аптечкой первой
медицинской помощи.
Соблюдаем мы режим, Понятие «режим дня»,
Беседа
быть здоровыми хотим. «работоспособность». Правильная
организация режима дня — залог
здоровья.

Профилактика
заболеваний зубов.

Гигиена полости рта. Меры,
Беседа
необходимые для профилактики
зубных болезней. Вредные
привычки, способствующие
повреждению и 8 заболеваниям
зубов. Основные гигиенические
правила, способствующие
сохранению здоровья полости рта.

Влияние погоды на
здоровье.

Беседа

Как уберечь себя от простудных
заболеваний. Причины
заболеваний ОРВИ и гриппом,
пути передачи вируса, признаки
заболевания, меры
предосторожности. Закаливание в
домашних условиях. Правила
закаливания организма, правила
обтирания. Правила соблюдения
личной гигиены во время
физических занятий.
Береги зрение смолоду. Основные формы нарушения
Гимнастика для глаз. зрения у учащихся и их
профилактика. Гигиена зрения:
правила работы с текстом,
освещение рабочего места.
Гимнастика для глаз.
Как избежать
искривления
позвоночника.
Правильная осанка.
Упражнения для
профилактики
плоскостопия и
сколиоза.
Сон и его значение для
здоровья человека.

Целебная сила движений
(упражнения для снятия
напряжения с мышц). Нарушение
осанки и как его избежать.
Упражнения для профилактики
плоскостопия и сколиоза.
Зачем человеку сон и сколько
нужно спать. От чего зависит
полноценный сон. Гигиена сна.

Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя. Просмотр
тематических
фильмов
Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя. Просмотр
тематических
фильмов
Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя. Просмотр
тематических
фильмов

Беседа.
Прослушивание
Практическое объяснений учителя.
занятие.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя. Просмотр
фильмов. Выполнение
практического задания.
Практическое Выполнение
занятие
практического задания.

Беседа

Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и

Личная безопасность
школьника

Правила безопасного поведения
дома, в школе, в общественных
местах, у водоемов. Соблюдение
правил пожарной и дорожной
безопасности.

Беседа

Экскурсия «Природа – Значение свежего воздуха,
Прогулка на
источник здоровья».
зеленых насаждений для здоровья. свежем
воздухе.
Выставка поделок из Умение представить и защитить
Творческая
природного материала. свою работу
работа

Я в школе и дома (6 ч.)
Мой внешний вид –
Гигиена кожи, одежды, обуви.
залог здоровья.
Свет, мой зеркальце, скажи... –
советы по уходу за кожей,
волосами, ногтями.

Здоровье и домашние
задания. Создание
памятки школьника
«Как правильно
выполнять домашние
задания».

Как правильно выполнять
домашние задания. Чередование
умственного труда и отдыха.
Переутомление и утомление.

Беседа

анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя. Просмотр
тематических
фильмов
Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя. Просмотр
тематических
фильмов
Наблюдение за
явлениями природы
Работа с научнопопулярной
литературой;
электронными
ресурсами.
Отбор и сравнение
материала по
нескольким источникам.
Выполнение
практического задания.
Защита творческой
работы

Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Просмотр тематических
фильмов.
Практическое Работа с научнозанятие
популярной
литературой;
электронными
ресурсами.
Отбор и сравнение
материала по
нескольким источникам.
Выполнение

Понятия «внимание», Произвольное и непроизвольное Игровые
«работоспособность». внимание. Значение внимания в
задания:
жизни человека, влияние на успехи «Найди
в учебе.
одинаковые
предметы»,
«Найди
отличия»
Шалости и травм
Правила безопасного поведения в Беседа
школе и дома.
школе и дома. Первая медицинская
помощь при различных травмах.

Компьютер — друг или Положительные и отрицательные Беседа
враг?
стороны компьютера.
Безопасный компьютер. Основные
правила при работе с компьютером

Игра–викторина
Школьная форма обязывает.
Игра–
«Мода и школьные
Одежда и обувь в школу. Модные викторина
будни»
акценты, модные идеи: пирсинг.
Я и моё ближайшее окружение (3 ч.)
Посеешь характер Понятия «характер»,
Беседа. Тест.
пожнешь судьбу. Тест «темперамент». Черты и свойства
«Какой у меня
характера, темперамента.
характер».
Общительность как черта
характера. Правило: избавляться от
вредных качеств и развивать
лучшие. Тест «Какой у меня
характер»
В дружбе сила Понятие Психогимнастика «Я желаю
«дружба». Дружбой
тебе…» Игра «Закончи
надо дорожить.
предложение» (друг – это тот,
кто…) Формирование правил,
законов дружбы.

Беседа. Игра.

Создание правил

Творческая

Умение представить и защитить

практического задания
Выполнение игровых
заданий

Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя. Просмотр
тематических фильмов.
Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Просмотр тематических
фильмов.
Выполнение игровых
заданий
Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Просмотр тематических
фильмов.
Прослушивание
рассказа учителя.
Прослушивание и
анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями
учителя.
Просмотр тематических
фильмов.
Работа с научно-

крепкой дружбы.

свою работу

Первая доврачебная помощь (3 ч.)
Первая помощь при
Отравления некачественными
отравлениях.
продуктами, ядовитыми грибами,
растениями. Первая помощь при
пищевых отравлениях.
Профилактика отравлений.

работа

популярной
литературой;
электронными
ресурсами. Отбор и
сравнение материала по
нескольким источникам.
Выполнение
практического задания.
Защита творческой
работы.

Беседа, работа Работа с научнос
популярной
дидактическим литературой;
материалом
электронными
ресурсами. Наблюдение
за демонстрациями
учителя. Просмотр
учебно- познавательных
фильмов.
Первая помощь при
Признаки укусов насекомых,
Беседа, работа Работа с научноукусах насекомых,
клещей, змей. Правила, которые
с
популярной
клещей, змей. Создание необходимо соблюдать, собираясь дидактическим литературой;
памяток: «Осторожно в лес. Оказание первой помощи
материалом. электронными
клещи!».
пострадавшему от укусов
Творческая
ресурсами. Наблюдение
насекомых, клещей, змей.
работа
за демонстрациями
учителя. Просмотр
учебно- познавательных
фильмов. Выполнение
практического задания.
Лекарственные
Лекарственные растения
Беседа, работа Прослушивание
растения на службе
Нижегородской области. Какими с
рассказа учителя.
человека.
лечебными свойствами обладают дидактическим Прослушивание и
лекарственные растения?
материалом. анализ выступлений
Правила заготовки лекарственного
своих товарищей.
сырья. Почему некоторые ядовитые
Наблюдение за
растения являются
демонстрациями
лекарственными?
учителя.
Просмотр тематических
фильмов.
Заключение (2 ч.)
Создание проекта
В течение всего курса обучения по Творческая
Работа с научно«Дерево здоровья».
внеурочной деятельности учащиеся работа
популярной
создают элементы дерева: корни,
литературой;
ветви, листья (составляющие
электронными
здоровья и здорового образа
ресурсами.
жизни), занятия являются
Отбор и сравнение
заключительными и дают
материала по
возможность рефлексии за весь
нескольким источникам.
учебный год. Учащиеся создают
Выполнение
свое дерево здоровья,
практического задания.
руководствуясь принципом «знаю,

Защита проекта
«Дерево здоровья».

могу, делаю».
Умение представить и защитить
свою работу

Творческая
работа

Защита творческой
работы

6 класс
Разделы (главы)
Введение (5ч.)
Здоровье и здоровый
образ жизни

Содержание

Форма
организации
занятий

Что такое здоровый образ Беседа
жизни? Соблюдение
правил личной гигиены в
общественных местах.

Физическая активность Влияние двигательной
Практическое
и здоровье.
активности на умственное занятие
и физическое развитие
ребенка.
Комплекс упражнений на
разные группы мышц.
Выполнение комплекса
упражнений на разные
группы мышц.
«Остров здоровья»
Текущий контроль знаний Игра
«Самый сильный и
ловкий»

Формирование
Эстафета
потребности в здоровом
образе жизни
Питание и здоровье (5 ч.)
Питание необходимое Как правильно питаться, Беседа
условие для жизни
если занимаешься спортом.
человека
Значение жидкости для
организма человека.
Вредные и полезные
привычки в питании.
Здоровая пища для всей Вкусные традиции моей Беседа
семьи
семьи. Вкусные и полезные
угощения.

Секреты здорового
питания.

Понятие «витамины».
Беседа.
Овощи, ягоды и фрукты – Практическое
самые витаминные
занятие
продукты.
Биологическая роль

Основные виды деятельности
учащихся
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Выполнение упражнений
практического задания.

Работа с научно- популярной
литературой; электронными
ресурсами.
Выполнение заданий
эстафеты.
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.

витаминов и их
практическое значение для
здоровья человека.
Недостаток и избыток
витаминов в организме.
Как питались в
Кулинарные традиции и Беседа
стародавние времена и предпочтения
питание нашего
современности и
времени
прошлого.

Просмотр тематических
фильмов

Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Выполнение заданий.

«Богатырская силушка» Текущий контроль знаний Игра-викторина
Мое здоровье в моих руках (15 ч.)
«Мы за здоровый образ Правильная организация Беседа.
Прослушивание рассказа
жизни».
режима дня — залог
Практическое
учителя. Прослушивание и
Составление режима
здоровья.
задание
анализ выступлений своих
дня подростка.
Чередование труда и
товарищей. Наблюдение за
отдыха,
демонстрациями учителя.
профилактика нарушений
Просмотр тематических
зрения и опорнофильмов
двигательного аппарата.
Береги зрение смолоду. Гимнастика для глаз.
Беседа.
Прослушивание рассказа
Гигиенические нормативы,
учителя. Прослушивание и
их значение для глаз при
анализ выступлений своих
пользовании
товарищей. Наблюдение за
компьютером,
демонстрациями учителя.
телевизором.
Просмотр тематических
Экологические факторы,
фильмов
благоприятствующие
зрению и вызывающие
дискомфорт. Травмы глаза,
их предупреждение, меры
первой доврачебной
помощи.
«Я здоровье берегу –
Целебная сила движений Беседа.
Работа с научно- популярной
сам себе я помогу»
(упражнения для снятия Практическое
литературой; Выполнение
напряжения с мышц).
задание
практического задания.
«День здоровья»
Формирование
Подвижные игры Выполнение задания.
потребности в
на свежем воздухе.
здоровом образе жизни
«Что такое эмоции?»
Что такое эмоции.
Беседа
Прослушивание рассказа
Понятие.
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
«Чувства и поступки» Что такое чувства и
Беседа
Прослушивание рассказа
поступки.
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за

демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
«Стресс»
Стресс-это… Стрессовые Беседа
Прослушивание рассказа
ситуации.
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
«Зависимость-это…»
Раскрытие понятия
Беседа
Прослушивание рассказа
«зависимость». Анализ
учителя. Прослушивание и
ситуации в стихотворении
анализ выступлений своих
Э. Мошковской «Странные
товарищей. Наблюдение за
вещи».
демонстрациями учителя.
«Алкоголь – ошибка» Вред. Алкогольная
Беседа.
Прослушивание рассказа
зависимость. Детский
учителя. Прослушивание и
подростковый алкоголизм.
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр учебнопознавательных фильмов
Что мы знаем о курении. Всё больше детей начинает Беседа.
Прослушивание рассказа
курить со школьного
учителя. Прослушивание и
возраста. Мало кто
анализ выступлений своих
задумывается о вреде
товарищей. Наблюдение за
курения на организм.
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
«Вредной привычке
Работа с плакатом «Дерево Практическая
Выполнение практического
скажем НЕТ»
решений»
работа
задания
«День здоровья»
Формирование
Подвижные игры Выполнение задания.
потребности в здоровом на свежем воздухе.
образе жизни. Весёлые
старты.
Первая доврачебная помощь (5 ч.)
Первая помощь при
Первая
помощь при Беседа, работа с Прослушивание рассказа
ожогах.
ожогах разных видов.
дидактическим
учителя. Прослушивание и
материалом
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Коллективный рисунок Умение представить и
Творческая
Выполнение практического
«Пожары глазами
защитить свою работу
работа
задания.
детей».
«Я б в пожарные
Формирование умений
Экскурсия
Прослушивание рассказа
пошёл…»
делать выбор
Вот и стали мы на год взрослей» (4 ч.)
«Опасности летом»
Правила поведения на воде Беседа.
Прослушивание рассказа
в дни летних каникул
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих

товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
«Умеете ли вы вести
В течение всего курса
Творческая работа Работа с научно- популярной
здоровый образ жизни?» обучения по внеурочной
литературой; электронными
Составление книги
деятельности учащиеся
ресурсами.
здоровья.
составляют книгу
Отбор и сравнение материала
здоровья, руководствуясь
по нескольким источникам.
принципом «знаю, могу,
Выполнение практического
делаю».
задания.
7 класс
Разделы (главы)
Введение (4ч.)
Здоровье и здоровый
образ жизни

Содержание

Форма
организации
занятий

Соблюдение правил
Беседа
личной гигиены в школе,
общественных местах.

Физическая активность
и здоровье. Кросс
«Золотая осень»
«День здоровья»

Формирование
потребности в здоровом
образе жизни
Формирование
потребности в
здоровом образе жизни
Питание и здоровье (5 ч.)
Питание необходимое Как правильно питаться,
условие для жизни
если занимаешься
человека
спортом. Вредные и
полезные привычки в
питании.

Кросс

Здоровая пища для всей Вкусные традиции моей
семьи
семьи. Вкусные и
полезные угощения.

Беседа

Секреты здорового
питания.

Основные хитрости
здорового питания.

Беседа.

Питание нашего

Фаст-фуд. Польза или

Беседа

Основные виды деятельности
учащихся
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Просмотр
тематических фильмов
Выполнение упражнений
практического задания.

Экскурсия

Прослушивание рассказа
учителя.

Беседа

Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа

времени

вред?

Конкурс рисунков: «Мы Умение представить и
– за здоровый образ
защитить свою работу
жизни».
Мое здоровье в моих руках (15 ч.)
«Профилактика
Методы и средства
вирусной инфекции»
профилактики вирусной
инфекции.

«Стресс»

Стресс-это… Стрессовые
ситуации. Пути выхода из
стрессовых ситуаций

«Зависимость-это…»

Раскрытие понятия
«зависимость».
Табакокурение.
Алкогольная зависимость

1 декабря - День борьбы СПИД - чума 21 века.
со СПИДом.
Коллективный рисунок
«ВИЧ - чума 21 века»
«Детки в пивной
клетке».

Умение представить и
защитить свою работу
Детский, подросковый
алкоголизм.

«Выше, дальше,
быстрее…»

Формирование
потребности в здоровом
образе жизни
О недопущении жестокого
обращения и насилия.

«Защити меня»

«Посеешь привычку –
пожнёшь характер».

Ещё раз о вредных
привычках

учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Творческая работа Выполнение творческой
работы.
Беседа.

Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Беседа
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Беседа
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Беседа.
Прослушивание рассказа
учителя. Просмотр
тематических фильмов
Творческая работа Выполнение творческой
работы.
Беседа.
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр учебнопознавательных фильмов
Спортивный
Подготовка к спортивному
праздник
празднику. Проведение
спортивного мероприятия
Беседа.
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Просмотр
тематических фильмов
Беседа.
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих

Тест

товарищей. Просмотр
тематических фильмов
Выполнение задания

Формирование
потребности в
здоровом образе жизни.
Первая доврачебная помощь (4 ч.)
Первая помощь
Первая помощь при
пострадавшему.
травмах разных видов.

Соревнование

Выполнение задания.

Беседа, работа с
дидактическим
материалом

Коллективный плакат Умение представить и
«Детский травматизм». защитить свою работу
«День здоровья»
Формирование
потребности в
здоровом образе жизни
Вот и стали мы на год взрослей» (6 ч.)
«Опасности летом».
Правила поведения на
Инструктаж.
дорогах в дни летних
Изготовление памяток каникул
«Правила поведения на
дорогах»

Творческая
работа
Экскурсия

Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Выполнение практического
задания.
Прослушивание рассказа
учителя.

«Вредной привычке
скажем НЕТ»
«День здоровья»

Текущий контроль

Беседа. Творческая Прослушивание рассказа
работа
учителя. Прослушивание и
анализ выступлений своих
товарищей. Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Тест
Выполнение задания.

«Умеете ли вы вести
В течение всего курса
здоровый образ жизни?» обучения по внеурочной
деятельности научились ли
учащиеся вести здоровый
образ жизни.
Игра по правилам ПДД Текущий контроль знаний Игра

Подготовка к игре.
Выполнение заданий.

8 класс
Разделы (главы)
Введение (5ч.)
Здоровье и здоровый
образ жизни

Содержание

Форма
организации
занятий

Основные виды
деятельности учащихся

Соблюдение правил личной
гигиены в школе,
общественных местах.

Беседа

Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Выполнение задания.

Физическая активность и Формирование потребности в
здоровье. Кросс
здоровом образе жизни

Кросс

«Здравствуй осень»
«Герои спорта. Кто
прославлял страну»
«День здоровья»

Формирование потребности в
здоровом образе жизни

Презентация

Формирование потребности в
здоровом образе жизни

Экскурсия

Питание и здоровье (5 ч.)
Питание необходимое Как правильно питаться, если Беседа
условие для жизни
занимаешься спортом. Вредные
человека
и полезные привычки в
питании.

Здоровая пища для всей Вкусные традиции разных
семьи
народов. Вкусные и полезные
угощения.

Секреты здорового
питания.

Беседа

Основные принципы здорового Беседа.
питания

Питание нашего времени Быстрое питание

Беседа

Конкурс рисунков:
Умение представить и защитить Творческая
«Витамины».
свою работу
работа
Мое здоровье в моих руках (14 ч.)
«Профилактика
Нужны ли прививку от гриппа? Беседа.
вирусной инфекции»

«Если хочешь быть

Профилактика здорового образа Беседа

Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя.
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Выполнение творческой
работы.
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа

здоров…»

жизни.

«Зависимость-это…»

Раскрытие понятия
«зависимость».
Наркозависимость

Беседа

«ВИЧ - чума 21 века»

Еще раз о СПИДе

Беседа.

«Зимние забавы»

Формирование потребности в
здоровом образе жизни.

Праздник

«Шкала здоровья»

Курение и болезни

Беседа

«Активный ли я»

Формирование потребности в
здоровом образе жизни
О привычках человека

Тест

Ещё раз вредных привычках

Беседа

«Человек привычки –
человек воли»

«Я и мои привычки».

Беседа

«Сильный и смелый…» Формирование
Спортивный
потребности в здоровом праздник
образе жизни
Первая доврачебная помощь (5 ч.)
Первая помощь
Первая помощь при
пострадавшему.
обморожениях.
Изготовление памяток

учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Просмотр
тематических фильмов
Подготовка к
мероприятию Проведение
мероприятия.
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Выполнение заданий
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Подготовка к
спортивному празднику.
Проведение спортивного
мероприятия

Беседа, работа с Прослушивание рассказа
дидактическим учителя. Прослушивание
материалом
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.

Коллективный плакат
«Здоровый образ
жизни».
«Весенний кросс»

Умение представить и защитить Творческая
свою работу
работа

Формирование потребности в Кросс
здоровом образе жизни
Вот и стали мы на год взрослей» (5 ч.)
«Опасности летом».
Правила поведения на дорогах в Беседа.
Инструктаж.
дни летних каникул
Творческая
Изготовление памяток
работа
«Правила поведения на
дорогах»

Игра по правилам ПДД Текущий контроль знаний

Игра

«Умеете ли вы вести
В течение всего курса обучения Тест
здоровый образ жизни?» по внеурочной деятельности
научились ли учащиеся вести
здоровый образ жизни.

Просмотр тематических
фильмов
Выполнение
практического задания.
Выполнение задания.
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Подготовка к Игре.
Выполнение заданий.
Выполнение задания.

9 класс
Разделы (главы)
Введение (4ч.)
Здоровье и здоровый
образ жизни

Содержание

Форма
организации
занятий

Основные виды
деятельности учащихся

Соблюдение правил личной
гигиены в школе,
общественных местах.

Беседа

Кросс

Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Выполнение упражнений

Творческая
работа
Соревнования

Выполнение творческой
работы.
Выполнение упражнений

Беседа

Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических

Физическая активность и Формирование потребности в
здоровье. Кросс
здоровом образе жизни
«Золотая осень»
Стенгазета «Я выбираю Умение представить свою
здоровье»
работу
«День здоровья»
Формирование потребности в
здоровом образе жизни
Питание и здоровье (5 ч.)
Питание необходимое Как правильно питаться, если
условие для жизни
занимаешься спортом. Вредные
человека
и полезные привычки в
питании.

Здоровая пища
подростка

Вкусные и полезные угощения. Беседа

Секреты здорового
питания.

Основные хитрости здорового Беседа.
питания.

Питание нашего времени Фаст-фуд. Польза или вред?

Беседа

Конкурс рисунков:
Умение представить и защитить Творческая
«Мы – за здоровый образ свою работу
работа
жизни».
Мое здоровье в моих руках (16 ч.)
«Экология и здоровье» Формирование потребности в Беседа. Брейнздоровом образе жизни
ринг

Коллективный плакат
«Мы и экология»
«Сохраним и
приумножим свое
здоровье».

Умение представить свою
работу
Формирование потребности в
здоровом образе жизни

«Зависимость-это…»

Табакокурение. Алкогольная и Беседа
наркотическая зависимость.

Мифы и факты о СПИД СПИД - чума 21 века.

Творческая
работа
Беседа

Беседа.

фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Выполнение творческой
работы.
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей. Ответы
на вопросы
Выполнение творческой
работы.
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Прослушивание рассказа
учителя. Просмотр

тематических фильмов.
Коллективный рисунок
«ВИЧ - чума 21 века»
Здоровье человека XXI
века
«Жить здорово…»

Умение представить и защитить Творческая
свою работу
работа
Формирование потребности в Анкета
здоровом образе жизни
Формирование потребности в Спортивный
здоровом образе жизни
праздник

«Человек и его пороки» Пропаганда здорового образа
жизни; целенаправленное
формирование осознанного
отрицательного отношения к
вредным привычкам; помочь
детям развивать в себе
привычку к здоровому и
творческому
образу жизни
Здоровые дети в
Формирование потребности в
здоровой семье.
здоровом образе жизни
Здоровые семьи в
здоровой стране

Беседа.

«Мир реальный и
виртуальный»

Беседа.

О пользе и вреде компьютера
для здоровья подростка.

Беседа.

Конкурс рисунков «Да – Умение представить и защитить Творческая
здоровому образу
свою работу
работа
жизни»
«В здоровом теле
Текущий контроль
Тест
здоровый
дух».
Первая доврачебная помощь (4 ч.)
Первая помощь
Первая помощь при травмах
Беседа, работа с
пострадавшему.
разных видов.
дидактическим
материалом

Коллективный плакат
Умение представить и защитить Творческая
«Детский травматизм». свою работу
работа
«День здоровья»
Формирование потребности в Экскурсия
здоровом образе жизни
Вот и стали мы выпускниками» (5 ч.)
«Опасности летом».
Правила поведения на дорогах в Беседа.

Выполнение творческой
работы.
Ответы на вопросы
Подготовка к
спортивному празднику.
Проведение спортивного
мероприятия
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Просмотр тематических
фильмов

Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Просмотр тематических
фильмов
Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Просмотр тематических
фильмов
Выполнение творческой
работы.
Выполнение задания

Прослушивание рассказа
учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Выполнение
практического задания.
Прослушивание рассказа
учителя.
Прослушивание рассказа

Инструктаж.
дни летних каникул
Изготовление памяток
«Правила поведения на
дорогах»

Творческая
работа

Игра по правилам ПДД Текущий контроль знаний

Игра

«Умеете ли вы вести
В течение всего курса обучения Тест
здоровый образ жизни?» по внеурочной деятельности
научились ли учащиеся вести
здоровый образ жизни.

учителя. Прослушивание
и анализ выступлений
своих товарищей.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Просмотр тематических
фильмов
Подготовка к Игре.
Выполнение заданий.
Выполнение задания.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Раздел (глава)
Введение

Питание и здоровье

Мое здоровье в моих
руках

Я в школе и дома

Тема
«Здоровье и здоровый образ жизни»
«Физическая активность и здоровье.»
«Выпуск санитарного бюллетеня о здоровом образе
жизни.»
«Правильное питание – залог здоровья»
«Секреты здорового питания»
«Культура питания. Этикет.
Занятие-чаепитие «Приглашение к чаю»
«Бабушкины рецепты»
«Конкурс рисунков «Витамины - наши друзья и
помощники».
«Влияние окружающей среды на здоровье человека»
«Домашняя аптечка»
«Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим»
«Профилактика заболеваний зубов»
«Влияние погоды на здоровье»
«Береги зрение смолоду. Гимнастика для глаз»
«Как избежать искривления позвоночника. Правильная
осанка. Упражнения для профилактики плоскостопия и
сколиоза»
«Сон и его значение для здоровья человека»
«Личная безопасность школьника»
Экскурсия «Природа – источник здоровья»
Организация выставки поделок из природного материала
«Выставка поделок из природного материала»
«Мой внешний вид – залог здоровья»
«Здоровье и домашние задания. Создание памятки
школьника «Как правильно выполнять домашние
задания»
«Понятия «внимание», «работоспособность»»
«Шалости и травмы в школе и дома»

Количество
часов
3

5

12

6

Я и моё ближайшее
окружение

Первая доврачебная
помощь
Заключение

«Компьютер — друг или враг?»
«Игра–викторина «Мода и школьные будни»
«Посеешь характер – пожнешь судьбу. Тест «Какой у
меня характер»
«В дружбе сила Понятие «дружба». Дружбой надо
дорожить»»
«Создание правил крепкой дружбы»
«Шалости и травмы в школе и дома»
«Первая помощь при укусах насекомых, клещей, змей.
Создание памяток: «Осторожно клещи!»
«Лекарственные растения на службе человека»
Создание проекта «Дерево здоровья»
Защита проекта «Дерево здоровья»

Итого

3

3

2
34

6 класс
Раздел (глава)
Введение

Питание и здоровье

Мое здоровье в моих
руках

Первая доврачебная
помощь

Тема
«Здоровье и здоровый образ жизни»
«Физическая активность и здоровье»
«Остров здоровья»
«Самый сильный»
«Самый ловкий»
Питание необходимое условие для жизни человека
Здоровая пища для всей семьи
Секреты здорового питания.
Как питались в стародавние времена и питание нашего
времени
«Богатырская силушка»
«Мы за здоровый образ жизни».
Составление режима дня подростка.
Береги зрение смолоду.
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Готовимся к дню здоровья
«День здоровья»
«Что такое эмоции?»
«Чувства и поступки»
«Стресс»
«Зависимость-это…»
«Алкоголь – ошибка»
Что мы знаем о курении.
Какие бывают привычки
«Вредной привычке скажем НЕТ»
«День здоровья»
Что такое первая помощь?
Первая помощь при ожогах.

Количество
часов
5

5

15

5

Вот и стали мы на год
взрослей»

Коллективный рисунок «Пожары глазами детей».
Выставка работ «Пожар глазами детей»
«Я б в пожарные пошёл…»
«Опасности летом»
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»
Составление книги здоровья.
Викторина «Наше здоровье»

Итого

4

34

7 класс
Раздел (глава)
Введение

Питание и здоровье

Мое здоровье в моих
руках

Первая доврачебная
помощь

Вот и стали мы на год
взрослей»

Итого

Тема
Здоровье и здоровый образ жизни
Физическая активность и здоровье.
Кросс «Золотая осень»
«День здоровья»
Питание необходимое условие для жизни человека
Здоровая пища для всей семьи
Секреты здорового питания.
Питание нашего времени
Конкурс рисунков: «Мы – за здоровый образ жизни».
«Профилактика вирусной инфекции»
«Стресс»
«Зависимость-это…»
1 декабря - День борьбы со СПИДом.
Коллективный рисунок «ВИЧ-чума 21 века»
Организация выставки «ВИЧ-чума 21 века»
«Детки в пивной клетке».
Интеллектуальный конкурс «Выше, дальше,
быстрее…»
Конкурс рисунков «Выше, дальше, быстрее…»
Спортивные эстафеты «Выше, дальше, быстрее…»
«Защити меня»
«Посеешь привычку – пожнёшь характер».
«Вредной привычке скажем НЕТ»
«День здоровья»
Спортивный марафон «День здоровья»
Первая помощь пострадавшему.
Детский травматизм
Коллективный плакат «Детский травматизм».
«День здоровья»
Инструктаж «Опасности летом».
Изготовление памяток «Правила поведения на дорогах»
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»
Интеллектуальный марафон по правилам ПДД
Игра по правилам ПДД
День здоровья

Количество
часов
4

5

15

4

6

34

8 класс
Раздел (глава)
Введение

Питание и здоровье

«Мое здоровье в моих
руках»

Первая доврачебная
помощь

Вот и стали мы на год
взрослей»

Тема
Здоровье и здоровый образ жизни
Физическая активность и здоровье. Кросс «Здравствуй,
осень»
«Герои спорта. Кто прославлял страну»
«День здоровья»
Спортивный марафон «День здоровья»
Питание необходимое условие для жизни человека
Здоровая пища для всей семьи
Секреты здорового питания.
Питание нашего времени
Конкурс рисунков: «Витамины
«Профилактика вирусной инфекции»
«Если хочешь быть здоров…»
«Зависимость-это…»
«ВИЧ-чума 21 века»
«Зимние забавы»
«Шкала здоровья»
«Активный ли я»
Какие бывают привычки?
Волевые качества человека.
«Человек привычки – человек воли»
«Я и мои привычки».
Подготовка к конкурсу «Сильный и смелый…»
Конкурс среди мальчиков «Сильный и смелый…»
Конкурс среди девочек «Сильная и смелая…»
Первая помощь пострадавшему.
Изготовление памяток
Коллективный плакат «Здоровый образ жизни».
Выставка работ «Здоровый образ жизни».
«Весенний кросс»
Инструктаж «Опасности летом».
Изготовление памяток «Правила поведения на дорогах»
Самое важное – здоровье человека
Игра по правилам ПДД
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

Итого

Количество
часов
5

5

14

5

5

34

9 класс
Раздел (глава)
Введение

Питание и здоровье

Тема
Здоровье и здоровый образ жизни
Физическая активность и здоровье. Кросс «Золотая
осень»
Стенгазета «Я выбираю здоровье»
«День здоровья»
Питание необходимое условие для жизни человека

Количество
часов
4

5

Мое здоровье в моих
руках

Первая доврачебная
помощь

Вот и стали мы
выпускниками»

Итого

Здоровая пища подростка
Секреты здорового питания.
Питание нашего времени
Конкурс рисунков: «Мы – за здоровый образ жизни».
«Экология и здоровье»
«Мы и экология»
«Сохраним и приумножим свое здоровье».
«Зависимость-это…»
Мифы и факты о СПИД
Коллективный рисунок «ВИЧ-чума 21 века»
Здоровье человека XXI века
Каждый человек ценитель своего здоровья
Жизнь дана человеку одна…
«Жить здорово…»
«Человек и его пороки»
Здоровые дети в здоровой семье. Здоровые семьи в
здоровой стране
«Мир реальный и виртуальный»
Спортивный марафон «День здоровья»
Конкурс рисунков «Да - здоровому образу жизни»
«В здоровом теле здоровый дух».
Первая помощь пострадавшему.
Составление памятки «Детский травматизм».
Коллективный плакат «Детский травматизм».
«День здоровья»
Инструктаж «Опасности летом».
Изготовление памяток «Правила поведения на дорогах»
Игра по правилам ПДД
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»
Мы за здоровый образ жизни!

16

4

5

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».