Приложение 23 Анкета самоанализа организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых

Приложение 23
к основной образовательной программе
начального общего образования
Анкета
для самоанализа организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых
Оцените качество организуемой в нашей школе совместной деятельности детей и взрослых.
Ваша оценка может находиться в пределах от 1 до 10 баллов. Пожалуйста, познакомьтесь с
основными «крайними» характеристиками этой деятельности, а после этого обведите на
каждой шкале балл, соответствующий Вашей личной оценке.

Проблемы, которых следует избегать

Оценочная шкала

Идеал, на который
следует
ориентироваться

Качество реализации воспитательного потенциала урочной деятельности
Уроки скучны для большинства школьников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Дети заинтересованы
в происходящем на
уроке и вовлечены в
организуемую
учителем
деятельность
Уроки обычно однообразны, преобладают
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Учителя часто
лекционные формы работы
используют на уроке
игры, дискуссии и
другие парные или
групповые формы
работы
Уроки ориентированы преимущественно на
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Уроки не только
подготовку к ЕГЭ, ВПР, ОГЭ и другим формам
дают детям знания,
проверки знаний
но и побуждают их
задуматься о
ценностях,
нравственных
вопросах, жизненных
проблемах
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов
Классные руководители не пользуются
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Классные
авторитетом у детей своих классов
руководители
являются значимыми
взрослыми для
большинства детей
своих классов.
Школьники доверяют
своим классным
руководителям
Большинство решений, касающихся жизни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Большинство
класса, принимаются единолично. Поручения
решений,
классного руководителя дети часто выполняют
касающихся жизни
из страха или по принуждению
класса, принимаются
классным
руководителем и

В отношениях между детьми преобладают
равнодушие, грубость, случаются травли детей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Качество общешкольных основных дел
Общешкольные дела придумываются
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
только взрослыми, школьники не
участвуют в планировании,
организации и анализе этих дел

классом, у детей есть
возможность
проявить свою
инициативу.
В классе дети
чувствуют себя
комфортно, здесь
преобладают
товарищеские
отношения,
школьники
внимательны друг к
другу.

Общешкольные дела
всегда
планируются,
организуются,
проводятся и
анализируются
совместношкольниками и
педагогами
Дела не интересны большинству школьников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Дела интересны
большинству
школьников
Участие школьников в этих делах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Участие школьников
принудительное, посещениев этих делах
обязательное, а сотрудничество друг
сопровождается их
с другом обеспечивается только волей
увлечением
педагогов
общей работой,
радостью и взаимной
поддержкой
Качество организуемых в школе курсов внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в школе организуется 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В школе реализуются
преимущественно в виде познавательной
разнообразные виды
деятельности, как продолжение учебных
внеурочной
занятий
деятельности
школьников
Участие школьников в занятиях курсов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Занятия в рамках
внеурочной деятельности часто принудительное
курсов внеурочной
деятельности
интересны для
школьников,
школьники стремятся
участвовать в этих
занятиях
Результаты внеурочной деятельности детей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
С результатами
никак не представлены вне школы
внеурочной
деятельности детей
могут познакомиться
другие школьники.
Качество внешкольных мероприятий
Внешкольные мероприятия выбираются
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Внешкольные
только взрослыми, школьники не
мероприятия
участвуют в планировании,
выбираются всегда,

организации и анализе участия в этих делах

Мероприятия не интересны большинству
школьников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Участие школьников в этих мероприятиях
принудительное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

планируются,
организуются,
проводятся и
анализируются
совместношкольниками и
педагогами
Мероприятия
интересны
большинству
школьников
Участие школьников
в этих мероприятиях
сопровождается их
увлечением общей
работой, радостью и
взаимной
поддержкой

Качество создания и поддержки предметно-пространственной среды
Оформлению школы не уделяется внимания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пространство школы
Оформление кабинетов, коридоров, рекреаций и
оформлено со
т.п. безвкусно или напоминает оформление
вкусом, отражает дух
офисных помещений, а не пространства для
школы, учитывает
детей
возрастные
особенности детей,
предусматривает
зоны как тихого, так
и активного отдыха.
Время от времени
происходит смена
оформления
школьных
помещений.
В оформлении школы не участвуют ни дети, ни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Оформление школы
педагоги. Здесь нет места проявлению их
часто осуществляется
творческой инициативы.
совместно с
педагогами и детьми
(иногода с
привлечением
специалистов). Нем
используются
творческие работы
учеников и учителей.
Здесь представлена
актуальная жизнь
школы.
Содержание плакатов, стендов,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Элементы
пространственных композиций носит
оформления в
формальный характер, на них редко обращают
привлекательных для
внимание школьники
ребят формах
акцентируют
внимание на важных
ценностях школы, ее
нормах и традициях
Качество взаимодействия с родительским сообществом

Большинство родителей безразлично к участию
ребенка в школьных делах, высказывает
недовольство, если это влияет на их планы

Большинство
родителей
поддерживает
участие ребенка в
школьных делах,
может
координировать свои
планы с планами
ребенка, связанными
с его участием в
делах школы
Работа с родителями сводится
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Школе удалось
преимущественно к информированию об
наладить
успеваемости детей, предстоящих конкурсах,
взаимодействие с
мероприятиях. Реакция родителей на нее
родителями в
формальна
вопросах воспитания
детей
(информирование,
обучение,
консультирование и
т.п.), его формы
востребованы и
пользуются доверием
со стороны
родителей
Педагоги испытывают трудности в организации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Педагоги
диалога с родителями по вопросам воспитания
организовали
детей. Родители в основном игнорируют мнение
эффективный диалог
педагогов, вступают с ними и друг с другом в
с родителями по
конфликты, нередко привлекая к ним учеников
вопросам воспитания
класса. В организации совместных с детьми дел
детей. Большая часть
педагоги могут рассчитывать только на себя.
родителей
прислушивается к
мнению педагогов,
считая их
профессионалами
своего дела, помогает
и поддерживает их,
выступает с
инициативами в
сфере воспитания
детей и помогает в их
реализации
Качество деятельности ученического самоуправления
Школьники занимают пассивную позицию по
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ребята чувствуют
отношению к происходящему в школе,
свою
чувствуют, что не могут на это повлиять
ответственность за
происходящее в
школе, понимают, на
что именно они
могут повлиять в
школьной жизни и
знают, как это можно
сделать
Ребята не вовлечены в организацию школьной
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ребята часто
жизни, школьное самоуправление имитируется
выступают
(например, органы самоуправления не имеют
инициаторами,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

реальных полномочий, дети поставлены
педагогами в позицию исполнителей и т.п.)

Лидеры ученического самоуправления
безынициативны или вовсе отсутствуют в
школе. Они преимущественно назначаются
взрослыми и реализуют только их идеи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

организаторами тех
или иных школьных
дел, имеют
возможность
выбирать зоны своей
ответственности за то
или иное дело
Лидеры
ученического
самоуправления
выступают с
инициативой,
являются активными
участниками и
организаторами
событий в школе и за
ее пределами

Качество деятельности по профилактике и безопасности
Обучающиеся не вовлечены в воспитательную
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обучающиеся
деятельность, проекты, программы
вовлечены в
профилактической направленности социальных
воспитательную
и природных рисков
деятельность,
проекты, программы
профилактической
направленности
социальных и
природных рисков
Среди обучающихся не проводятся
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Среди обучающихся
мониторинги рисков безопасности и ресурсов
проводятся
повышения безопасности
мониторинги рисков
безопасности и
ресурсов повышения
безопасности
Обучающиеся не привлекаются к разработке и
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обучающиеся
реализации индивидуальных профилактических
привлекаются к
программ, направленных на работу с
разработке и
девиантными обучающимися
реализации
индивидуальных
профилактических
программ,
направленных на
работу с
девиантными
обучающимися
Качество профориентационной работы
Профориентационная работа ориентирована
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Профориентационная
лишь на ознакомление школьников с рынком
работа
труда и основными профессиями
ориентирована на
формирование у
школьников
трудолюбия,
готовности к
планированию своего
жизненного пути,
выбору будущей
профессиональной

Профориентационной работой занимается
только классный руководитель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Профориентационные занятия проходят
формально, дети занимают пассивную позицию.
Формы профориентационной работы носят
преимущественно лекционный характер

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

сферы деятельности
и необходимого для
этого образования
Профориентационно
й работой занимается
команда педагогов с
привлечением
социальных
партнеров
Формы
профориентационной
работы
разнообразны, дети
заинтересованы в
происходящем и
вовлечены в
организуемую
деятельность

Качество работы школьных медиа
Работа школьных медиа строится формально

В школе реализуются
множество
направлений
школьных медиа
Участие школьников в развитии школьных
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Занятия в рамках
медиа часто принудительное
курсов ДО интересны
для школьников,
школьники стремятся
участвовать в этих
занятиях
Результаты работы детей никак не
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
С результатами
представлены вне школы
работы школьных
медиа могут
познакомиться
другие школьники.
Качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений
Детские общественные объединения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Детские
существуют лишь формально, они не работают,
общественные
нет детей, которые позиционируют себя как его
объединения
члены
привлекательны,
школьники стремятся
участвовать в
организуемой ими
деятельности. Дети,
состоящие в детских
общественных
объединениях,
гордятся этим,
всячески
подчеркивают свою
принадлежность к
объединениям
Деятельность детских общественных
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Деятельность
объединений ограничивается рамками самих
детских
объединений, она не ориентирована на
общественных
интересы и потребности других людей
объединений
направлена на
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Деятельность, которую ведут детские
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
общественные объединения, предоставляет
ограниченные возможности для самореализации
школьников

помощь другим
людям, социально
значима
Деятельность,
которую ведут
детские
общественные
объединения, дает
возможность
каждому ребенку
найти себе дело по
силам и по желанию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».