Приложение 13
к основной образовательной программе
начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура
срок реализации программы: 4 года (с 1 по 4 класс)
1.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»
1 КЛАСС
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия
физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и
трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и
соблюдения.
Физическое совершенствование.
Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к
проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного
её развития Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических
упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и
перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево;
передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и
бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные
гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и
животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа;
прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя
ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах
скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту
с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации
подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических
качеств средствами спортивных и подвижных игр Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических
упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение.
Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и
способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование.
Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием.
Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних
условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами
акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при по2
воротах направо и налево, стоя на месте и в движении Передвижение в колонне по одному
с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки
со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с
гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках.
Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой.
Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с
небольшого склона в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе
и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого
мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами
с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта.
Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением
скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения:
ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр
(баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по
комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и
спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у
древних народов, населявших территорию России. История появления современного
спорта.
Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений,
используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные,
соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения
пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование
физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки.
Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование.
Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи
обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на
восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами
акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны
по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по
канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении
стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и
изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по
наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные
стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом
правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через
скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая
гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук;
3
стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения
в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски
набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением
препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом.
Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении.
Торможение плугом.
Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного
спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание;
скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с
приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного
мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного
мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических
качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в
России Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние
занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической
нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение
тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития
и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой
помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование.
Оздоровительная физическая культура. Оценка состояния осанки, упражнения для
профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости).
Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах;
солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами
акробатики. Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных
упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом
напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры,
подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения
легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием.
Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной
подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным
ходом.
4
Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий
плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди; ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях
подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя
боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от
груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой
деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы;
выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической
подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.
При реализации рабочей программы учебного предмета «Физическая культура»
находят отражение целевые ориентиры воспитания, такие как создание благоприятных
условий для
— формирования и развития первоначальных представлений о своей стране - России
как о Родине, Отечестве, о культурных традициях;
— осознания ценности каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека;
— соблюдения основных правил здорового и безопасного для себя и других людей
образа жизни;
— ориентации на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом;
— бережного отношения к физическому здоровью и душевному состоянию своему и
других людей;
— осознания и принятия своей половой принадлежности, соответствующих ей
психофизических и поведенческих особенностей с учетом возраста.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные
результаты
должны
отражать
готовность
обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на
их основе:
— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры
народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья
человека;
— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного
общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных
учебных заданий;
— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
5
— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового
образа жизни;
— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического
развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и
спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении
познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными
действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные
результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
Познавательные УУД:
— находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
— устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими
упражнениями из современных видов спорта;
— сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
— выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные
причины её нарушений; коммуникативные УУД:
— воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
— высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой,
оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
— управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения
подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям
других учащихся и учителя;
— обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность
определения победителей; регулятивные УУД:
— выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по
профилактике нарушения и коррекции осанки;
— выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и
развитию физических качеств;
— проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
Познавательные УУД:
— характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и
определять их отличительные признаки;
— понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
— выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических
качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
— обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки,
упражнений на профилактику нарушения осанки;
— вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических
качеств, проводить процедуры их измерения;
Коммуникативные УУД:
6
— объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие
примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);
— исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
— делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и
спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей
физического развития и физической подготовленности;
Регулятивные УУД:
— соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их
учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и
игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
— выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и
развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
— взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий,
соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;
— контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр,
проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок
По окончании третьего года обучения учащиеся научатся:
Познавательные УУД:
— понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми
действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных
соревнованиях;
— объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её
регулирования на занятиях физической культурой;
— онимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение
развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
— обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила
поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия
по предупреждению нарушения осанки;
— вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических
качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям
(триместрам);
Коммуникативные УУД:
— организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие
с соблюдением правил и норм этического поведения;
— правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов
деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
— активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения
физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
— делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий,
организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой;
Регулятивные УУД:
— контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе
сравнения с заданными образцами;
— взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
— оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное
коллективное решение.
По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:
Познавательные УУД:
7
— сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической
подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные
особенности;
— выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов,
приводить примеры физических упражнений по их устранению;
— объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
Коммуникативные УУД:
— взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный
материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
— использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися,
применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических
качеств;
— оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
Регулятивные УУД:
— выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при
выполнении учебных заданий;
— самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом
собственных интересов;
— оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к
развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами
содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами
самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями
из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого
года обучения.
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном
режиме дня;
— соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить
примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
— выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
— анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по
профилактике её нарушения;
— демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну
по одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью
передвижения;
— демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом,
прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
— передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
— играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё
суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
— измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью
специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
— выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных
положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании
8
гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку,
перекатыванию;
— демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
— выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в
высоту с прямого разбега;
— передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого
склона и тормозить падением;
— организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических
качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
— выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических
упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
— демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и
соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях
физической культурой;
— измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с
помощью таблицы стандартных нагрузок;
— выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь
с предупреждением появления утомления;
— выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из
колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
— выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и
изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться
приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
— передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в
правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;
— демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и
левой ноге;
— демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и
полька;
— выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью,
прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения
сидя и стоя;
— передвигаться на лыжах одновременным двушажным ходом, спускаться с пологого
склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
— выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол
(ведение
баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя
передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой)
— выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.
4 класс
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
— объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и
защите Родины;
— осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
— приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии
физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
9
— приводить
примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их
появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной
подготовкой;
— проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
— демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
— емонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом
напрыгивания;
— демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под
музыкальное сопровождение;
— выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
— выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
— демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на
спине (по выбору учащегося);
— выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и
футбол в условиях игровой деятельности;
— выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.
10
11
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
1 КЛАСС
1.1 Что понимается под физической культурой
1
1
Рассказ, беседа, просмотр
видеоматериалов
Понятие «физическая культура» как занятия
физическими упражнениями и спортом по
укреплению здоровья, физическому
развитию и физической подготовке. Связь
физических
упражнений с движениями животных и
трудовыми действиями древних людей.
Правила поведения и техника безопасности
на уроках (по каждому разделу)
Итого по разделу
1
2.1 Режим дня школьника
0.5
0.5
Рассказ, беседа, показ
Режим дня и правила его составления и
соблюдения.
Итого по разделу
0.5
3.1 Личная гигиена и гигиенические процедуры 0.5
Рассказ, беседа, показ
Гигиена человека и требования к
проведению гигиенических процедур.
3.2 Осанка человека Осанка и комплексы
0.5
0.5
Просмотр видео. Беседа
упражнений для правильного её развития.
3.3 Утренняя зарядка и физкультминутки в
0.5
0.5
Практическая работа. Показ и
режиме дня школьника Физические
выполнение задания.
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
РЭШ
РЭШ
РЭШ
12
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
упражнения для
физкультминуток и утренней зарядки.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Итого по разделу
1.5
4.1 Модуль
"Гимнастика с основами
1
1
акробатики". Правила поведения на уроках
физической культуры Правила поведения на
уроках физической культуры, подбора
одежды для занятий в спортивном зале и на
открытом воздухе.
4.2 Модуль "Гимнастика с основами
2
2
акробатики". Исходные положения в
физических упражнениях
Исходные положения в физических
упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа.
4.3 Модуль "Гимнастика с основами
3
3
акробатики". Строевые упражнения и
организующие команды на уроках
физической культуры
Строевые упражнения: построение и
перестроение в одну и две шеренги, стоя на
месте; повороты направо и налево;
передвижение в колонне по одному, по два и
в колонну по три с равномерной скоростью
4.4 Модуль
"Гимнастика
с основами 4
4
Виды деятельности
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Просмотр видео. Беседа
Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.
РЭШ
Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.
http://ru.sp
ort- wiki.org/
(Виды
спорта) РЭШ
Практическая работа.
http://ru.sp
13
№
п/п
4.5
4.6
Наименование разделов и тем программы Количество часов
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
акробатики". Гимнастические
упражнения Гимнастические
упражнения: стилизованные способы
передвижения ходьбой и бегом; упражнения
с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой; стилизованные гимнастические
прыжки.
Модуль "Гимнастика с основами
4
4
акробатики". Акробатические упражнения
Акробатические упражнения: подъём
туловища из положения лёжа на спине и
животе; подъём ног из положения лёжа на
животе; сгибание рук в положении упор
лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя
ногами; прыжки в упоре на руки, толчком
двумя ногами.
Модуль "Лыжная подготовка". Правила
1
1
поведения на занятиях лыжной подготовкой
Виды деятельности
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.
ort- wiki.org/
(Виды
спорта) РЭШ
Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.
http://ru.sp
ort- wiki.org/
(Виды
спорта) РЭШ
www.gto.ru
(сайт ГТО)
повторяют правила подбора
одежды и знакомятся с правилами
подготовки инвентаря для
занятий лыжной подготовкой;
изучают правила поведения при
передвижении по лыжной трассе
и выполняют их во время лыжных
занятий;
анализируют возможные
негативные ситуации, связанные с
невыполнением правил
https://resh.ed
u.ru/
14
№
п/п
4.7
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
поведения, приводят примеры;
Модуль "Лыжная подготовка". Переноска
1
1
наблюдают и анализируют
лыж к месту занятия. Основная стойка
образец учителя, выделяют
лыжника. Передвижение на лыжах
основные элементы
ступающим шагом (без палок).
передвижения ступающим шагом
без палок,
разучивают имитационные
упражнения в передвижении
ступающим шагом (скользящие
передвижения без лыжных
палок);
4.8
Модуль "Лыжная подготовка".
Передвижение на лыжах скользящим шагом
(без палок).
1
1
4.6
Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное
передвижение в ходьбе и беге.
9
9
наблюдают и анализируют
образец учителя, выделяют
основные элементы
передвижения двухшажным
попеременным ходом,
сравнивают их с элементами
скользящего и ступающего шага;
разучивают имитационные
упражнения в передвижении
двухшажным попеременным
ходом (скользящие передвижения
без лыжных палок)
Практическая работа.
Выполнение команд.
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
РЭШ
www.gto.ru
15
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
Равномерная ходьба и равномерный бег.
Передвижение и бег с ускорениями.
Чередование ходьбы и бега. Челночный бег
3*10, бег 30 и 60 метров. Бег 300 и 500
метров без учёта времени. Бег с изменением
скорости и направления по сигналу.
Эстафеты и подвижные игры с элементами
лёгкой атлетики.
4.9 Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину 4
4
с места.
Прыжки в длину и высоту с места толчком
двумя ногами. Многоскоки. Запрыгивание на
возвышенность. Спрыгивания с
возвышенности. Подтягивания.
4.10 Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину 7
7
и в высоту с прямого разбега. Метания мяча.
Перенос маховой ноги через планку.
Отталкивание толчковой ногой перед
прыжком в высоту. Прыжки в высоту, длину
с короткого разбега. Метание мяча в цель.
Метание мяча на дальность и в цель с места.
4.11 Модуль "Подвижные и спортивные
21
21
игры". Подвижные игры. Игры и эстафеты с
передачей, броском и ловлей мяча. Ведение
мяча. Игры для развития быстроты. Игры для
развития внимания и ловкости.
Виды деятельности
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.
Просмотр видеоматериалов.
(сайт ГТО)
Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.
Просмотр видеоматериалов.
РЭШ
www.gto.ru
(сайт ГТО)
Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.
Просмотр видеоматериалов.
РЭШ
www.gto.ru
(сайт ГТО)
Просмотр видеоматериалов и
презентации. Демонстрация
практических навыков. Опрос
16
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
Итого по разделу
58
5.1. Рефлексия: демонстрация прироста
4
4
показателей физических качеств к
нормативным требованиям комплекса ГТО
Челночный бег 3*10, бег 30 метров,
смешанное передвижение 1000 метров,
подтягивания на высокой и низкой
перекладине, сгибания и разгибания рук в
упоре лёжа, наклон вперёд из положения
стоя на гимнастической скамейке, прыжок в
длину с места, поднимания туловища из
положения лёжа на спине, передвижение на
лыжах 1 км.
Итого по разделу
4
Промежуточная аттестация
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 66
2 КЛАСС
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1. История подвижных игр и соревнований у
0,5
0
0
древних народов
1.2.
Зарождение Олимпийских игр
0,5
0
0
Виды деятельности
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Демонстрация практических
навыков
www.gto.ru
(сайт ГТО)
обсуждают рассказ учителя о
появлении подвижных игр,
устанавливают связь подвижных
игр с подготовкой к трудовой и
военной деятельности, приводят
примеры из числа освоенных
игр;;
готовят небольшие сообщения о
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
17
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
проведении современных
Олимпийских игр в Москве и
Сочи (домашняя работа
учащихся);
Итого по разделу
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1. Физическое развитие
0,5
0
0
разучивают способы измерения
длины тела и формы осанки
(работа в парах);;
2.2. Физические качества
0,25
0
0
знакомятся с понятием
«физические качества»,
рассматривают физические
качества как способность
человека выполнять физические
упражнения, жизненно важные
двигательные, спортивные и
трудовые действия;;
2.3. Сила как физическое качество
0,25
0
0
знакомятся с понятием «сила»,
рассматривают силу как
физическое качество человека и
анализируют факторы, от
которых зависит проявление силы
(напряжение мышц и скорость их
сокращения);;
2.4. Быстрота как физическое качество
0,25
0
0
знакомятся с понятием
«быстрота», рассматривают
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://www.y
aklass.ru/
https://www.y
aklass.ru/
18
№
п/п
2.5.
2.6.
2.7.
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
быстроту как физическое
качество человека, анализируют
факторы, от которых зависит
проявление быстроты (быстрота
реакции, скорость движения);;
Выносливость как физическое качество
0,25
0
0
знакомятся с понятием
«выносливость», рассматривают
выносливость как физическое
качество человека, анализируют
факторы, от которых зависит
проявление выносливости
(потребление кислорода, лёгочная
вентиляция, частота сердечных
сокращений);;
Гибкость как физическое качество
0,25
0
0
знакомятся с понятием
«гибкость», рассматривают
гибкость как физическое качество
человека, анализируют факторы,
от которых зависит проявление
гибкости (подвижность суставов
и эластичность мышц);;
Развитие координации движений
0,25
0
0
знакомятся с понятием
«равновесие», рассматривают
равновесие как физическое
качество человека, анализируют
факторы, от которых зависит
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
19
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
проявление равновесия (точность
движений, сохранение поз на
ограниченной опоре);;
2.8. Дневник наблюдений по физической
0,5
0
0
знакомятся с образцом таблицы
культуре
оформления результатов
измерения показателей
физического развития и
физических качеств, обсуждают и
уточняют правила её
оформления;;
Итого по разделу
2,5
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1. Закаливание организма
0,25
0
0
знакомятся с влиянием
закаливания при помощи
обтирания на укрепление
здоровья, с правилами проведения
закаливающей процедуры;;
3.2. Утренняя зарядка
0,25
0
0
наблюдают за образцом
выполнения упражнений
учителем, уточняют правила и
последовательность выполнения
упражнений комплекса;;
3.3. Составление индивидуальных комплексов
1
0
0
составляют индивидуальный
утренней зарядки
комплекс утренней зарядки по
правилам из предлагаемых
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
https://www.y
aklass.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
20
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
упражнений, определяют их
последовательности и дозировки
(упражнения на пробуждение
мышц; усиление дыхания и
кровообращения; включение в
работу мышц рук, туловища,
спины, живота и ног;
восстановление дыхания);
Итог по разделу
1,5
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
4.1. Модуль "Гимнастика с основами
1
0
0
разучивают правила поведения на
акробатики". Правила поведения на уроках
уроках гимнастики;;
гимнастики и акробатики
4.2. Модуль "Гимнастика с основами
3
0
0
обучаются расчёту по номерам,
акробатики". Строевые упражнения и
стоя в одной шеренге;;
команды
разучивают перестроение на
месте из одной шеренги в две по
команде «Класс, в две шеренги
стройся!» (по фазам движения и в
полной координации);;
разучивают перестроение из двух
шеренг в одну по команде «Класс,
в одну шеренгу стройся!» (по
фазам движения и в полной
координации);;
обучаются поворотам направо и
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Практи
ческая
работа;
21
№
п/п
4.3.
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
налево в колонне по одному, стоя
на месте в одну шеренгу по
команде «Класс, направо!»,
«Класс, налево!» (по фазам
движения и полной
координации);;
обучаются поворотам по команде
«Класс, направо!», «Класс,
налево!» при движении в колонне
по одному;;
обучаются передвижению в
колонне по одному с равномерной
и изменяющейся скоростью;;
обучаются передвижению в
колонне по одному с изменением
скорости передвижения по одной
из команд: «Шире шаг!», «Короче
шаг!», «Чаше шаг!»,
«Реже шаг!»;
Модуль "Гимнастика с основами
2
0
0
знакомятся с разминкой как
акробатики". Гимнастическая разминка
обязательным комплексом
упражнений перед занятиями
физической культурой;;
наблюдают за выполнением
образца разминки, уточняют
последовательность упражнений
и их дозировку;;
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Практи
ческая
работа;
22
№
п/п
4.4.
4.5.
4.6.
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
записывают и разучивают
упражнения разминки и
выполняют их в целостной
комбинации (упражнения для
шеи; плеч; рук; туловища; ног,
голеностопного сустава);
Модуль "Гимнастика с основами
3
0
0
разучивают вращение скакалки,
акробатики". Упражнения с гимнастической
сложенной вдвое, поочерёдно
скакалкой
правой и левой рукой
соответственно с правого и левого
бока и перед собой;;
разучивают прыжки на двух ногах
через скакалку, лежащую на полу,
с поворотом кругом;;
разучивают прыжки через
скакалку на двух ногах на месте
(в полной координации);
Модуль "Гимнастика с основами
2
0
0
разучивают подбрасывание и
акробатики". Упражнения с гимнастическим
ловлю мяча одной рукой и двумя
мячом
руками;; обучаются
перебрасыванию мяча с одной
руки на другую, на месте и
поворотом кругом;;
Модуль "Гимнастика с основами
3
0
0
разучивают движения
акробатики". Танцевальные движения
хороводного шага (по фазам
движения и с в полной
координации);;
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Тестиро
вание;
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Тестиро
вание;
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
23
№
п/п
4.7.
4.8.
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
Модуль "Лыжная подготовка". Правила
1
0
0
повторяют правила подбора
поведения на занятиях лыжной подготовкой
одежды и знакомятся с правилами
подготовки инвентаря для занятий
лыжной подготовкой;;
изучают правила поведения при
передвижении по лыжной трассе
и выполняют их во время лыжных
занятий;;
анализируют возможные
негативные ситуации, связанные с
невыполнением правил
поведения, приводят примеры;
Модуль "Лыжная
1
0
0
наблюдают и анализируют
подготовка". Передвижение на лыжах
образец учителя, выделяют
двухшажным попеременным ходом
основные элементы передвижения
двухшажным попеременным
ходом, сравнивают их с
элементами скользящего и
ступающего шага;;
разучивают имитационные
упражнения в передвижении
двухшажным попеременным
ходом (скользящие передвижения
без лыжных палок);;
разучивают передвижение
двухшажным попеременным
ходом (по фазам движения и в
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Зачет;
24
№
п/п
4.9.
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
полной координации);;
выполняют передвижение
двухшажным попеременным
ходом с равномерной скоростью
передвижения;
Модуль "Лыжная подготовка". Спуски и
1
0
0
наблюдают образец спуска
подъёмы на лыжах
учителя с небольшого пологого
склона в основной стойке,
анализируют его, выделяют
технические особенности (спуск
без лыжных палок и с палками);;
разучивают спуск с пологого
склона и наблюдают за его
выполнением другими
учащимися, выявляют возможные
ошибки;;
наблюдают образец техники
подъёма лесенкой учителем,
анализируют и выделяют трудные
элементы в его выполнении;;
обучаются имитационным
упражнениям подъёма лесенкой
(передвижения приставным
шагом без лыж и на лыжах, по
ровной поверхности, с лыжными
палками и без палок);;
обучаются передвижению
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Зачет;
25
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
приставным шагом по пологому
склону без лыж с лыжными
палками;;
разучивают подъём на лыжах
лесенкой на небольшом пологом
склоне (по фазам движения и в
полной координации);
4.10 Модуль "Лыжная
1
0
0
разучивают технику торможения
подготовка". Торможение лыжными палками
палками при передвижении по
и падением на бок
учебной дистанции с
равномерной невысокой
скоростью (торможение по
команде учителя);; обучаются
падению на бок стоя на месте
(подводящие упражнения);;
разучивают торможение падением
на бок при передвижении на
лыжной трассе;; разучивают
торможение падением на бок при
спуске с небольшого пологого
склона;
4.11. Модуль "Лёгкая атлетика". Правила
1
0
0
изучают правила поведения на
поведения на занятиях лёгкой атлетикой
занятиях лёгкой атлетикой,
анализируют возможные
негативные ситуации, связанные с
невыполнением правил
поведения, приводят примеры;
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Зачет;
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
26
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
4.12. Модуль "Лёгкая атлетика". Броски мяча в
3
0
0
разучивают упражнения в бросках
неподвижную мишень
малого мяча в неподвижную
мишень: 1 — стоя лицом и боком
к мишени (сверху, снизу, сбоку);
2 — лёжа на спине (снизу) и
животе (сбоку, располагаясь
ногами и головой к мишени).;
4.13. Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно
4
0
0
разучивают сложно
координированные прыжковые упражнения
координированные прыжковые
упражнения:;
4.14. Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в высоту 3
0
0
разучивают прыжок в высоту с
с прямого разбега
небольшого разбега с
доставанием подвешенных
предметов;;
обучаются технике приземления
при спрыгивании с горки
гимнастических матов;;
обучаются напрыгиванию на
невысокую горку гимнастических
матов с прямого разбега;;
выполняют прыжок в высоту с
прямого разбега в полной
координации;
4.15. Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно
2
0
0
разучивают передвижение
координированные передвижения ходьбой
равномерной ходьбой, руки на
по гимнастической скамейке
поясе;;
разучивают передвижение
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Зачет;
Устный
опрос;
Зачет;
Устный
опрос;
Зачет;
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Зачет;
27
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
равномерной ходьбой с
наклонами туловища вперёд и
стороны, разведением и
сведением рук;;
разучивают передвижение
равномерной ходьбой с
перешагиванием через лежащие
на скамейке предметы (кубики,
набивные мячи и т. п.);;
разучивают передвижение
равномерной ходьбой с набивным
мячом в руках обычным и
приставным шагом правым и
левым боком;;
разучивают передвижения
ходьбой в полуприседе и приседе
с опорой на руки;
4.16. Модуль "Лёгкая атлетика". Сложно
7
0
0
выполняют бег с поворотами и
координированные беговые упражнения
изменением направлений (бег
змейкой, с обеганием предметов,
с поворотом на 180°);;
выполняют бег с ускорениями из
разных исходных положений (из
упора присев и упора лёжа;
спиной и боком вперёд; упора
сзади сидя, стоя, лёжа);;
выполняют бег с преодолением
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Устный https://resh.ed
опрос; u.ru/
Зачет;
28
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
препятствий (прыжком через
гимнастическую скамейку; по
невысокой горке матов,
проползанием под
гимнастической перекладиной);
4.17. Модуль "Подвижные игры". Подвижные
21
0
0
разучивают технические действия
игры
игры баскетбол (работа в парах и
группах); разучивают
технические действия игры
футбол (работа в парах и
группах);;
Итого по разделу
59
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
5.1. Подготовка к выполнению нормативных
3
0
0
знакомятся с правилами
требований комплекса ГТО
соревнований по комплексу ГТО
и совместно обсуждают его
нормативные требования,
наблюдают выполнение учителем
тестовых упражнений комплекса,
уточняют правила их
выполнения;;
совершенствуют технику
тестовых упражнений,
контролируют её элементы и
правильность выполнения
другими учащимися (работа в
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
29
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
парах и группах);; разучивают
упражнения физической
подготовки для самостоятельных
занятий:;
Итого по разделу
3
Промежуточная аттестация
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68
0
1
3 КЛАСС
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1. Физическая культура у древних народов
1
Объяснять влияние нагрузки на
мышцы;
Итого по разделу
1
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1. Виды физических упражнений
0.5
Рассказ, беседа
2.2. Измерение пульса на уроках физической
0.5
культуры
2.3. Дозировка физической нагрузки во время
0.5
занятий физической культурой
Итого по разделу
1.5
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
3.1. Закаливание организма
0.5
3.2. Дыхательная гимнастика
0.5
Рассказ, беседа
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ,
беседа,
видеоматериалов
Рассказ,
беседа,
видеоматериалов
просмотр
просмотр
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
30
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
3.3 Зрительная гимнастика
0.5
Рассказ,
беседа,
просмотр
видеоматериалов
Итого по разделу
1.5
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность
4.1. Модуль "Гимнастика с основами
3
Практическая
работа.
акробатики". Строевые команды и
Выполнение
команд.
упражнения
Демонстрация
практических
навыков.
Просмотр
видеоматериалов.
4.2. Модуль "Гимнастика с основами
2
Практическая
работа.
акробатики". Лазанье по канату
Выполнение
команд.
Демонстрация
практических
навыков..
Просмотр
видеоматериалов.
4.3. Модуль "Гимнастика с основами
2
Практическая
работа.
акробатики". Передвижения по
Выполнение
команд.
гимнастической скамейке
Демонстрация
практических
навыков.
Просмотр
видеоматериалов.
4.4. Модуль "Гимнастика с основами
2
Практическая
работа.
акробатики". Передвижения по
Выполнение
команд.
гимнастической стенке
Демонстрация
практических
навыков.
Просмотр
видеоматериалов.
4.5. Модуль "Гимнастика с основами
2
Практическая
работа.
акробатики". Прыжки через скакалку
Выполнение
команд.
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
31
№
п/п
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10.
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
Демонстрация
практических
навыков.
Просмотр
видеоматериалов.
Модуль "Гимнастика с основами
3
Практическая работа.
акробатики". Ритмическая гимнастика»
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Просмотр
видеоматериалов.
Модуль "Гимнастика с основами
2
Практическая работа.
акробатики". Танцевальные упражнения
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Просмотр
видеоматериалов.
Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину, 5
Практическая работа.
в высоту
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Просмотр
видеоматериалов.
Модуль "Лёгкая атлетика". Броски мяча
5
Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Просмотр
видеоматериалов.
Модуль "Лёгкая атлетика". Беговые
8
Практическая работа.
упражнения повышенной координационной
Выполнение команд.
сложности
Демонстрация практических
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
32
№
п/п
4.11.
4.12.
4.13.
4.14.
4.15.
4.16.
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
навыков. Просмотр
видеоматериалов.
Модуль "Лыжная
1
Практическая работа.
подготовка". Передвижение на лыжах
Выполнение команд.
одновременным двухшажным ходом
Демонстрация практических
навыков (имитация движений).
Просмотр видеоматериалов.
Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на 1
Выполнение команд.
лыжах способом переступания
Демонстрация практических
навыков (имитация движений)..
Просмотр видеоматериалов.
Модуль "Лыжная подготовка". Повороты на 1
Выполнение команд.
лыжах способом переступания
Демонстрация практических
навыков (имитация движений). .
Просмотр видеоматериалов.
Модуль "Плавательная
1
Выполнение команд.
подготовка". Плавательная подготовка
Демонстрация практических
навыков (имитация движений).
Просмотр видеоматериалов.
Модуль "Подвижные и спортивные
12
Выполнение команд.
игры". Подвижные игры с элементами
Демонстрация практических
спортивных игр
навыков. Просмотр
видеоматериалов.
Модуль "Подвижные и спортивные
8
Выполнение команд.
игры". Спортивные игры
Демонстрация практических
навыков. Просмотр
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
33
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
видеоматериалов.
Итого по разделу
58
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
5.1. Рефлексия:
демонстрация
прироста 5
Демонстрация практических
показателей
физических
качеств
к
навыков
нормативным требованиям комплекса ГТО
Итого по разделу
5
Промежуточная аттестация
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
68
0
ПРОГРАММЕ
4 класс
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1. Из
истории
развития
физической 0.5
Рассказ, беседа, показ
культуры в России
1.2.
Из истории развития национальных видов 0.5
спорта
Итого по разделу
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1. Самостоятельная физическая подготовка
2.2.
Рассказ, беседа
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
www.gto.ru
(сайт ГТО)
1
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
1
1
Влияние занятий физической подготовкой на 0.5
работу систем организма
Рассказ, беседа, показ
Устный https://resh.ed
u.ru/
опрос
Рассказ, беседа
Устный https://resh.ed
u.ru/
опрос
34
№
п/п
2.3.
2.4.
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
Оценка годовой динамики показателей 0.5
Рассказ, беседа
физического
развития
и
физической
подготовленности
Оказание первой помощи на занятиях 1
Рассказ, беседа, показ
физической культурой
Итого по разделу
3
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
3.1. Упражнения для профилактики нарушения 0.5
осанки
3.2.
Закаливание организма
0.5
Итого по разделу
1
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность
4.1. Модуль
"Гимнастика
с
основами 3
акробатики". Предупреждение травм при
выполнении
гимнастических
и
акробатических упражнений
Виды,
формы
контро
ля
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
https://resh.ed
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
Рассказ, беседа, показ
https://resh.ed
u.ru/
Рассказ, беседа, показ
https://resh.ed
u.ru/
Выполнение
Демонстрация
навыков.
https://resh.ed
u.ru/
4.2.
Модуль "Гимнастика с основами акробатики 3
". Акробатическая комбинация
Выполнение
Демонстрация
навыков.
4.3.
Модуль "Гимнастика с основами акробатики 3
Выполнение
команд.
практических
команд.
практических
https://resh.ed
u.ru/
команд.
https://resh.ed
35
№
п/п
4.4.
4.5.
4.6.
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
Виды,
формы
всего контр практи
контро
о
ч еские
ля
льные работы
работ
ы
". Опорной прыжок
Демонстрация
практических
навыков.
Модуль "Гимнастика с основами акробатики 3
Выполнение
команд.
".
Упражнения
на
гимнастической
Демонстрация
перекладине
практических навыков.
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
Модуль
"Гимнастика
с
основами
акробатики ". Танцевальные упражнения
u.ru/
https://resh.ed
u.ru/
3
Выполнение
Демонстрация
навыков.
команд.
практических
https://resh.ed
u.ru/
Модуль "Лёгкая атлетика". Предупреждение 4
травм на занятиях лёгкой атлетикой.
Выполнение
Демонстрация
навыков.
Выполнение
Демонстрация
навыков.
команд.
практических
https://resh.ed
u.ru/
команд.
практических
https://resh.ed
u.ru/
4.7.
Модуль
"Лёгкая
Прыжки в высоту
перешагиванием
атлетика".
с разбега
4.8.
Модуль
"Лёгкая
упражнения
Беговые 4
Выполнение
Демонстрация
навыков.
команд.
практических
4.9.
Модуль "Лёгкая атлетика". Метание малого 4
мячана дальность
Выполнение
Демонстрация
навыков.
команд.
практических
4.10.
Модуль
"Лыжная
подготовка". 1
Предупреждение травм на занятиях лыжной
подготовкой
Выполнение
Демонстрация
команд.
практических
атлетика".
4
36
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
Виды,
формы
всего контр практи
контро
о
ч еские
ля
льные работы
работ
ы
навыков (имитация движений).
Просмотр видеоматериалов.
4.11.
Модуль
"Лыжная
подготовка". 1
Передвижение на лыжах одновременным
одношажным ходом
Выполнение
команд.
Демонстрация
практических
навыков (имитация движений).
Просмотр видеоматериалов.
4.12.
Модуль
"Плавательная
подготовка". 1
Предупреждение
травм на занятиях в
плавательном бассейне
Выполнение
команд.
Демонстрация
практических
навыков (имитация движений).
Просмотр видеоматериалов.
4.13.
Модуль
"Плавательная
Плавательная подготовка
Выполнение
команд.
Демонстрация
практических
навыков (имитация движений).
Просмотр видеоматериалов.
4.14.
Модуль "Подвижные и спортивные игры". 4
Предупреждение травматизма на занятиях
подвижными играми
Выполнение
Демонстрация
навыков.
команд.
практических
4.15.
Модуль "Подвижные и спортивные игры".
Подвижные
игры
общефизической
подготовки
4
Выполнение
Демонстрация
навыков.
команд.
практических
4.16.
Модуль "Подвижные и спортивные игры".
Технические действия игры волейбол
4
Выполнение
Демонстрация
команд.
практических
подготовка". 1
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
37
№
п/п
Наименование разделов и тем программы Количество часов
Виды деятельности
всего контр практи
о
ч еские
льные работы
работ
ы
навыков.
Виды,
формы
контро
ля
4.17.
Модуль "Подвижные и спортивные игры".
Технические действия игры баскетбол
4
Выполнение
Демонстрация
навыков.
команд.
практических
4.18.
Модуль "Подвижные и спортивные игры".
Технические действия игры футбол
4
Выполнение
Демонстрация
навыков.
команд.
практических
Итого по разделу
Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
55
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
Рефлексия: демонстрация прироста показателей 7
физических качеств к нормативным требованиям
комплекса ГТО
Итого по разделу
7
Промежуточная аттестация
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ
68
270
Демонстрация
навыков
занятий.
0
0
практических
самостоятельных
www.gto.ru
(сайт ГТО)
1
4